СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»»

Русский язык

Тема

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.

Детство»

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения
составлять коллективный рассказ по репродукции картины

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности. Высказывают свое отношение к герою картины

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу,
сегодня у вас блестят глазки,
я уже читаю в них ваши умные мысли

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

гранат

апельсин

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Слушают учителя,

обращают внимание

на репродукцию

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Индивидуальная.

Словесный,

творческий.

Рассказ

– Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Расскажите об этом

Рассказывают о первом снеге, слушают рассказы одноклассников

Умеют составлять устный рассказ
по своим впечатлениям, строят понятные

1. Развитие речи. Рассказ о первом снеге (упр. 176)




монологические
высказывания

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

2. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины
С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, устный и письменный рассказ

– Рассмотрите репродукцию
картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Предлагает ответить на вопросы к картине в упр. 177, составить рассказ

Рассматривают
репродукцию картины, отвечают на вопросы, составляют рассказ,
записывают его

Под руководством
учителя коллективно составляют устный рассказ по репродукции картины. Владеют диалогической речью, строят монологические высказывания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!