Тема | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
Педагогические цели | Способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты | Осознают эстетические потребности и ценности. Высказывают свое отношение к герою картины |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | гранат апельсин | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Слушают учителя, обращают внимание на репродукцию | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Индивидуальная. Словесный, творческий. Рассказ | – Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Расскажите об этом | Рассказывают о первом снеге, слушают рассказы одноклассников | Умеют составлять устный рассказ по своим впечатлениям, строят понятные |
1. Развитие речи. Рассказ о первом снеге (упр. 176) | | | | монологические высказывания |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- дуемых пособиях (см.: Лите- ратура) | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
2. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Беседа, устный и письменный рассказ | – Рассмотрите репродукцию картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Предлагает ответить на вопросы к картине в упр. 177, составить рассказ | Рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы, составляют рассказ, записывают его | Под руководством учителя коллективно составляют устный рассказ по репродукции картины. Владеют диалогической речью, строят монологические высказывания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |