Тема | Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова и их значения; создать условия для развития речи учащихся, умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины и опорным словам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Имеют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Осознают эстетические потребности и ценности; имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия
| Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, используют репродукцию картины для решения учебной задачи; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят способы решения проблем. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
действия | умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | Лоси | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися | Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы будете учиться соотносить слова и их значения, а затем отправимся в картинную галерею, чтобы познакомиться с репродукцией картины А. С. Степанова «Лоси» и составить по ней коллективный рассказ | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слова и значения слов (упр. 190) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом. – Запишите слова в том порядке, в котором даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные | Читают, заменяют сочетания слов одним словом. Записывают слова. Подчеркивают в словах удвоенные согласные | Соотносят слова и их значения. Умеют работать в паре. Контролируют работу друг друга. |
2. Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» (упр. 191) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с картиной, рассказ | – Рассмотрите репродукцию картины А. С. Степанова «Лоси». – Составьте рассказ, используя вопросы упражнения. – Запишите 3–4 предложения рассказа, используя опорные слова | Рассматривают репродукцию картины. Составляют рассказ, отвечая на вопросы, записывают 3–4 предложения рассказа, используя опорные слова | Составляют рассказ по репродукции картины и опорным словам. Самостоятельно записывают составленный рассказ, соблюдая логику изложения. Развивают свою речь |
3. Проект «И в шутку и всерьез» (учебник, с. 119) | Коллективная. Словесный, творческий, практический. Беседа, письмо, творческие задания | – Прочитайте название проекта. – Выполните задания, и вы поймете, почему этот проект так называется. Организует работу с занимательными заданиями | 1. Она, паук, стриж, ягода, мандарин. 2. [й’]. 3. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. 4. Козел – котел, козлом – костром. 5. Экспресс. | Используют имеющиеся знания для выполнения занимательных, шуточных заданий. Высказывают свое мнение по поводу названия проекта. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Какие знания помогли вам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднения? Почему? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Наши проекты «И в шутку и всерьез» | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Найти занимательные задания, создать свои занимательные задания, подготовить презентацию проектов. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Находят совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создают свои занимательные задания. |