СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения соотносить слова и их значения; создать условия для развития речи учащихся, умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины и опорным словам.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»»

Русский язык

Тема

Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова и их значения; создать условия для развития речи
учащихся, умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины и опорным словам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Имеют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности; имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, используют репродукцию картины для решения учебной задачи; логические – умеют строить рассуждения
в форме простых суждений об объекте, анализируют произведение искусства, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно находят
способы решения проблем. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Лоси

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего

задания.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Устанавливает правильность
и осознанность выполнения
домашнего задания всеми

учащимися

Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете учиться соотносить слова и их значения, а затем отправимся в картинную галерею, чтобы познакомиться с репродукцией картины А. С. Степанова «Лоси» и составить по ней коллективный рассказ

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слова и значения слов (упр. 190)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом.

– Запишите слова в том порядке, в котором даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные

Читают, заменяют
сочетания слов одним словом. Записывают слова.

Подчеркивают в словах удвоенные согласные

Соотносят слова и их значения. Умеют работать в паре. Контролируют работу друг друга.

2. Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» (упр. 191)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий.

Беседа, работа
с картиной,
рассказ

– Рассмотрите репродукцию картины А. С. Степанова «Лоси».

– Составьте рассказ, используя вопросы упражнения.

– Запишите 3–4 предложения рассказа, используя опорные слова

Рассматривают
репродукцию картины.

Составляют рассказ, отвечая на вопросы,
записывают 3–4 предложения рассказа, используя опорные слова

Составляют рассказ

по репродукции картины и опорным словам. Самостоятельно записывают составленный рассказ, соблюдая логику изложения. Развивают свою речь

3. Проект «И в шутку и всерьез» (учебник, с. 119)

Коллективная. Словесный,
творческий,
практический.

Беседа, письмо, творческие
задания

– Прочитайте название проекта.

– Выполните задания, и вы поймете, почему этот проект так
называется.

Организует работу с занимательными заданиями

1. Она, паук, стриж,
ягода, мандарин.

2. [й’].

3. В лесу родилась елочка, в лесу она росла.

4. Козел – котел,
козлом – костром.

5. Экспресс.

Используют имеющиеся знания для выполнения занимательных,
шуточных заданий. Высказывают свое мнение по поводу названия проекта.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Какие знания помогли вам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднения? Почему?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Наши проекты «И в шутку и всерьез»

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

– Найти занимательные задания, создать свои занимательные задания, подготовить презентацию проектов.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Находят совместно

со сверстниками
и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создают свои занимательные задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!