Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | дудка дорога | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Рабочая тетрадь (№ 111, 112, 113) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися | Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы | Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, корректируют пробелы |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу | Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Орфограмма «Удвоенные согласные» (упр. 188). Правило (учебник, с. 117) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Запишите слова. – Подчеркните удвоенные согласные. Знакомит с правилом право- писания удвоенных согласных | Читают, объясняют значения слов. Записывают слова. Подчеркивают удвоенные согласные. Читают и запоминают правило | Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Воспроизводят правило по памяти |
2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Выполните задания. Ответьте на вопросы | Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса | Используют правило переноса слов с удвоенными согласными. Действуют по образцу. Объясняют значение слов |
3. Словарь. Суббота, субботний | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «суббота», организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Удвоенные согласные, синонимы, перенос слов. Работа в рабочей тетради (№ 114, 115, 116) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Объясняет задания, контролирует их выполнение | Вставляют пропущенные слова, подчеркивают удвоенные согласные, находят синоним к слову «бегемот», делят слова для переноса | Находят слова, под- ходящие по смыслу. Письменно отвечают на вопрос, заканчивая мысль. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 117, 118) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |