СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Слова с удвоенными согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Слова с удвоенными согласными»

Русский язык

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия . Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

дудка

дорога

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь

(№ 111, 112, 113)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Устанавливает правильность
и осознанность выполнения
домашнего задания всеми
учащимися

Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, корректируют
пробелы

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу

Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Орфограмма

«Удвоенные
согласные»
(упр. 188).

Правило (учебник, с. 117)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Запишите слова.

– Подчеркните удвоенные
согласные.

Знакомит с правилом право-
писания удвоенных согласных

Читают, объясняют значения слов.

Записывают слова.

Подчеркивают удвоенные согласные.

Читают и запоминают правило

Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Воспроизводят правило по памяти

2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Выполните задания. Ответьте
на вопросы

Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса

Используют правило переноса слов с удвоенными согласными. Действуют по образцу. Объясняют значение слов

3. Словарь. Суббота, субботний

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарным словом «суббота», организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Удвоенные
согласные, синонимы, перенос слов. Работа

в рабочей
тетради (№ 114, 115, 116)

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Объясняет задания, контролирует их выполнение

Вставляют пропущенные слова, подчеркивают удвоенные согласные, находят синоним к слову «бегемот», делят слова для переноса

Находят слова, под-
ходящие по смыслу. Письменно отвечают на вопрос, заканчивая мысль. Используют правило переноса слов с удвоенными
согласными

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 117, 118)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!