СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки; создать условия для формирования умения восстанавливать деформированный текст по рисунку, ознакомления с правописанием словарных слов: мороз, морозный.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Согласные звуки»

Русский язык

Тема

Согласные звуки

Педагогические цели

Способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки; создать условия для формирования умения восстанавливать деформированный текст по рисунку, ознакомления с правописанием словарных слов: мороз, морозный

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстрации учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

ди ду др де до

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Как определить
согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Признаки
согласного звука (учебник, с. 112)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука
от гласного

– Согласный звук состоит из голоса и шума

или только из шума;

при произнесении
воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию. Сравнивают гласные и согласные звуки, находят отличия

2. Согласные
звуки и буквы (упр. 178)

Фронтальная. Словесный.

Беседа, письмо

Предлагает назвать буквы,
которыми обозначаются звуки.

– Чего больше: согласных звуков

или букв, обозначающих согласные звуки?

– Запишите буквы в алфавитном порядке

Называют буквы,
произносят звуки.

– Согласных звуков больше, чем букв, их обозначающих.

Записывают буквы
в алфавитном порядке

Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные
звуки. Умеют располагать согласные буквы в алфавитном порядке

3. Скороговорки (упр. 179)

Парная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте скороговорки.

Спишите их. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова

Читают скороговорки.

– Сук – сух, овса – овца, добр – бобр.

Произносят звуки,
которыми различаются слова

Осуществляют сравнение слов по звучанию и написанию. Правильно произносят согласные звуки. Быстро
и четко проговаривают скороговорку

4. Работа со стихотворением.

Согласные звуки и буквы. Письмо по памяти

(упр. 180)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Произнесите
согласные звуки в любом слове и буквы, которыми они обозначены.

– Напишите по памяти первое предложение, при подготовке пользуйтесь Памяткой 6.
– О какой стране говорится
в стихотворении?

Читают стихотво-
рение. Произносят
согласные звуки в слове и буквы, которыми они обозначены.

Пишут по памяти
предложение.

Отвечают на вопрос

Выразительно и осмысленно читают стихотворение. Правильно произносят согласные звуки и буквы. Умеют работать с Памяткой
и писать по памяти предложение.

5. Словарно-орфографическая работа. Мороз

Фронтальная. Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «мороз», организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

6. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку (упр. 182)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, рассказ

– Прочитайте. Составьте
из слов предложения. Расположите предложения так, чтобы
получился текст. Придумайте
к нему заголовок. Запишите заголовок и составленный текст

Рассматривают рисунок. Составляют
из слов предложения,
из предложений – текст. Озаглавливают, записывают

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-
сказывать, сочинять текст. Составляют предложения из слов, из предложений –
рассказ в соответствии с рисунком

V. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте загадку. Спишите. Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которые обозначают эти

Читают загадку,
отгадывают ее.

Списывают.


Анализируют смысл
загадки. Объясняют,
какие звуки помогли отгадать загадку.

1. Смыслоразличительная роль согласных звуков

в слове (упр. 181)

Чтение, беседа, письмо

звуки. Какими звуками и буквами различаются выделенные
слова по смыслу? Как вы понимаете значение данных слов?

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Сравнивают слова,
различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

2. Игра в слова. Работа в рабочей тетради (№ 105)

Индивидуальная.

Практический, словесный.

Игра

– Впишите в пустые клетки
буквы.
– Что обозначает каждое
из слов?
– Составьте и запишите предложение с одним из слов

Вставляют буквы
в клетки. Объясняют значение слов.

Составляют и записывают предложение

Осуществляют слово-
образование.

Составляют предложения, объясняют лексическое значение слов

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!