Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | ди ду др де до | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Признаки согласного звука (учебник, с. 112) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного | – Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произнесении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным | Извлекают из текста необходимую инфор- мацию. Сравнивают гласные и согласные звуки, находят отличия |
2. Согласные звуки и буквы (упр. 178) | Фронтальная. Словесный. Беседа, письмо | Предлагает назвать буквы, которыми обозначаются звуки. – Чего больше: согласных звуков или букв, обозначающих согласные звуки? – Запишите буквы в алфавитном порядке | Называют буквы, произносят звуки. – Согласных звуков больше, чем букв, их обозначающих. Записывают буквы в алфавитном порядке | Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Умеют располагать согласные буквы в алфавитном порядке |
3. Скороговорки (упр. 179) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте скороговорки. Спишите их. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова | Читают скороговорки. – Сук – сух, овса – овца, добр – бобр. Произносят звуки, которыми различаются слова | Осуществляют сравнение слов по звучанию и написанию. Правильно произносят согласные звуки. Быстро и четко проговаривают скороговорку |
4. Работа со стихотворением. Согласные звуки и буквы. Письмо по памяти (упр. 180) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Произнесите согласные звуки в любом слове и буквы, которыми они обозначены. – Напишите по памяти первое предложение, при подготовке пользуйтесь Памяткой 6. – О какой стране говорится в стихотворении? | Читают стихотво- рение. Произносят согласные звуки в слове и буквы, которыми они обозначены. Пишут по памяти предложение. Отвечают на вопрос | Выразительно и осмысленно читают стихотворение. Правильно произносят согласные звуки и буквы. Умеют работать с Памяткой и писать по памяти предложение. |
5. Словарно-орфографическая работа. Мороз | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «мороз», организует его запоминание | Записывают и запо- минают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
6. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку (упр. 182) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте. Составьте из слов предложения. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте к нему заголовок. Запишите заголовок и составленный текст | Рассматривают рисунок. Составляют из слов предложения, из предложений – текст. Озаглавливают, записывают | Развивают свою речь, учатся говорить, рас- сказывать, сочинять текст. Составляют предложения из слов, из предложений – рассказ в соответствии с рисунком |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте загадку. Спишите. Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которые обозначают эти | Читают загадку, отгадывают ее. Списывают. | Анализируют смысл загадки. Объясняют, какие звуки помогли отгадать загадку. |
1. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове (упр. 181) | Чтение, беседа, письмо | звуки. Какими звуками и буквами различаются выделенные слова по смыслу? Как вы понимаете значение данных слов? | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Сравнивают слова, различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |
2. Игра в слова. Работа в рабочей тетради (№ 105) | Индивидуальная. Практический, словесный. Игра | – Впишите в пустые клетки буквы. – Что обозначает каждое из слов? – Составьте и запишите предложение с одним из слов | Вставляют буквы в клетки. Объясняют значение слов. Составляют и записывают предложение | Осуществляют слово- образование. Составляют предложения, объясняют лексическое значение слов |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |