СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения ( 2 урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь; создать условия для презентации занимательных заданий

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения ( 2 урока)»

Русский язык.

Тема

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения произносить согласные звуки, различать их по твердости-мягкости,
обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь; создать условия для презентации
занимательных заданий

Тип урока

Решение частной, учебной задач

Планируемые
результаты

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной и дополнительной литературы; логические – умеют анализировать объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

с е о а д б С О

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Презентация проектов «И в шутку

и всерьез»

Групповая,
парная, инди-
видуальная.

Словесный,

наглядный,

творческий.

Проекты

Организует презентацию ученических проектов, помогает представлять работы

Представляют коллективные, групповые,
парные, индивидуальные работы

Участвуют в презентации занимательных

заданий

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить на уроке

Читают тему и предлагают варианты учебных задач

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки

(упр. 192, 193)

Фронтальная.

Словесный,

наглядный,

практический.

Беседа,

упражнение

– Рассмотрите рисунки. Выполните задания к ним на произнесение парных по твердости-
мягкости согласных звуков,
непарных твердых, непарных мягких согласных звуков и букв, их обозначающих

Произносят парные
по твердости-мягкости согласные звуки,
непарные твердые, непарные мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие

Определяют и пра-
вильно произносят
мягкие и твердые согласные звуки. Различают мягкие и твердые согласные звуки
(парные и непарные)

2. Мягкий и твердый звуки [л]
и [л’] (упр. 194)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Беседа, работа

с рисунками, письмо

– Рассмотрите рисунки.

– Запишите названия предметов.


– Произнесите записанные слова. В каких из них есть звук [л],
а в каких – звук [л’]? Подчеркни-

те в словах букву, которой обозначены эти звуки

Рассматривают рисунки и записывают названия предметов.

Произносят слова.

– Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]),

платье ([л]).

Буква л

Правильно произносят твердый и мягкий согласные звуки [л] и [л’]. Различают твердый и мягкий согласные звуки и букву,

обозначающую их
на письме

3. Обозначение мягкости согласных звуков
на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь (учебник, с. 121;

упр. 195, 196)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Организует работу с текстом правила.

Комментирует задания упражнений и контролирует их
выполнение

Называют буквы,
обозначающие мягкость согласных
звуков на письме

Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

Сравнивают звуки.

Распознают буквы, обозначающие твердые непарные звуки

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Лексическое
значение слов (упр. 197)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте слова. В зависимости от лексического значения слов разделите их на три группы. Найдите букву, которая
обозначает один и тот же согласный звук

1. Кукушка, ласточка,
жаворонок (птицы).

2. Тополь, липа, клен (деревья).

3. Астра, ромашка,
маргаритки (цветы)

Осуществляют классификацию слов согласно лексическому значению. Распознают заданную букву

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 119, 120)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития


Урок 63

Тема

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Педагогические цели

Способствовать формированию умения различать согласные звуки по твердости-мягкости, обозначать
мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь, определять главную мысль текста, находить
в предложении главные члены; создать условия для развития речи учащихся, умения составлять по рисунку рассказ и записывать его, ознакомления с правописанием словарного слова декабрь

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности. Имеют мотивацию к творческому труду

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: различают способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – используют отрывок художественного произведения и рисунок для решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения, выделяют существенную инфор-
мацию. Коммуникативные: понимают возможность существования различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадет.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

би бе ба бл

булка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 119, 120)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль
и взаимоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим учиться различать твердые и мягкие согласные, находить главные члены предложения, составлять рассказ по рисунку

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Непарные
по твердости-
мягкости согласные звуки. Основная мысль текста (упр. 198)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте четверостишие.
В каком предложении выражена главная мысль? Спишите.

Подчеркните в словах буквы,
которые обозначают непарные по твердости-мягкости согласные звуки

– Главная мысль
выражена в 1-м предложении.

Подчеркивают в словах буквы, обозначающие

непарные по твердости-мягкости согласные звуки

Определяют главную мысль четверостишия. Грамотно списывают предложение. Находят

и правильно произносят непарные по мягкости и твердости
согласные звуки

2. Письмо по памяти. Главные члены предложения (упр. 199)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.
Беседа, письмо

– Прочитайте.

– Какое слово передает звуки, издаваемые птицей?

– Напишите строки по памяти. Найдите главные члены предложения

Читают строки стихотворения.

– Тенькает.


Пишут по памяти: «Тенькает синица»

Осмысленно читают текст. Планируют
учебные действия при письме по памяти. Находят главные члены предложения

3. Развитие речи. Рассказ по рисунку (упр. 200)

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,

творческий.

Рассказ

– Рассмотрите рисунок.

– Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте название. Запишите текст

Рассматривают
рисунок. Составляют
рассказ.

Записывают заголовок

и текст рассказа

Составляют по рисунку связный рассказ, озаглавливает.

Соблюдая логику

изложения, записывают текст рассказа

4. Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь (упр. 201)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте.

– Спишите 3-е предложение. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука.

– Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком

Читают, списывают.

– И, е, я, ь, ё, ю.




– Декабрь, десятый, лютовей, лютень, ледостой, декабре

Распознают в тексте слова, начинающиеся и заканчивающиеся мягким согласным звуком. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

5. Словарно-орфографическая работа. Декабрь

Фронтальная. Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «декабрь»,
организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 121, 122)

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический.

Упражнения

Объясняет задания, контролирует их выполнение

Выполняют задания устно и письменно.

Работают со словарем антонимов

Письменно отвечают

на вопрос. Распознают мягкие согласные звуки

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

– Что получилось хорошо?
Почему?

– Что не получилось? Почему?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 123, 124)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!