Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | – Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | с е о а д б С О | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Презентация проектов «И в шутку и всерьез» | Групповая, парная, инди- видуальная. Словесный, наглядный, творческий. Проекты | Организует презентацию ученических проектов, помогает представлять работы | Представляют коллективные, групповые, парные, индивидуальные работы | Участвуют в презентации занимательных заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачу, которую нам предстоит решить на уроке | Читают тему и предлагают варианты учебных задач | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Парные по твердости-мягкости согласные звуки (упр. 192, 193) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, упражнение | – Рассмотрите рисунки. Выполните задания к ним на произнесение парных по твердости- мягкости согласных звуков, непарных твердых, непарных мягких согласных звуков и букв, их обозначающих | Произносят парные по твердости-мягкости согласные звуки, непарные твердые, непарные мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие | Определяют и пра- вильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные) |
2. Мягкий и твердый звуки [л] и [л’] (упр. 194) | Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с рисунками, письмо | – Рассмотрите рисунки. – Запишите названия предметов. – Произнесите записанные слова. В каких из них есть звук [л], а в каких – звук [л’]? Подчеркни- те в словах букву, которой обозначены эти звуки | Рассматривают рисунки и записывают названия предметов. Произносят слова. – Пальто ([л’]), платок ([л]), шляпа ([л’]), платье ([л]). Буква л | Правильно произносят твердый и мягкий согласные звуки [л] и [л’]. Различают твердый и мягкий согласные звуки и букву, обозначающую их на письме |
3. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь (учебник, с. 121; упр. 195, 196) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Организует работу с текстом правила. Комментирует задания упражнений и контролирует их выполнение | Называют буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме | Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. Сравнивают звуки. Распознают буквы, обозначающие твердые непарные звуки |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Лексическое значение слов (упр. 197) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте слова. В зависимости от лексического значения слов разделите их на три группы. Найдите букву, которая обозначает один и тот же согласный звук | 1. Кукушка, ласточка, жаворонок (птицы). 2. Тополь, липа, клен (деревья). 3. Астра, ромашка, маргаритки (цветы) | Осуществляют классификацию слов согласно лексическому значению. Распознают заданную букву |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 119, 120) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | – Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В Страну знаний попадет. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | би бе ба бл булка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 119, 120) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня мы продолжим учиться различать твердые и мягкие согласные, находить главные члены предложения, составлять рассказ по рисунку | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Непарные по твердости- мягкости согласные звуки. Основная мысль текста (упр. 198) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте четверостишие. В каком предложении выражена главная мысль? Спишите. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают непарные по твердости-мягкости согласные звуки | – Главная мысль выражена в 1-м предложении. Подчеркивают в словах буквы, обозначающие непарные по твердости-мягкости согласные звуки | Определяют главную мысль четверостишия. Грамотно списывают предложение. Находят и правильно произносят непарные по мягкости и твердости согласные звуки |
2. Письмо по памяти. Главные члены предложения (упр. 199) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте. – Какое слово передает звуки, издаваемые птицей? – Напишите строки по памяти. Найдите главные члены предложения | Читают строки стихотворения. – Тенькает. Пишут по памяти: «Тенькает синица» | Осмысленно читают текст. Планируют учебные действия при письме по памяти. Находят главные члены предложения |
3. Развитие речи. Рассказ по рисунку (упр. 200) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий. Рассказ | – Рассмотрите рисунок. – Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте название. Запишите текст | Рассматривают рисунок. Составляют рассказ. Записывают заголовок и текст рассказа | Составляют по рисунку связный рассказ, озаглавливает. Соблюдая логику изложения, записывают текст рассказа |
4. Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь (упр. 201) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте. – Спишите 3-е предложение. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного звука. – Найдите в тексте слова, которые начинаются и заканчиваются мягким согласным звуком | Читают, списывают. – И, е, я, ь, ё, ю. – Декабрь, десятый, лютовей, лютень, ледостой, декабре | Распознают в тексте слова, начинающиеся и заканчивающиеся мягким согласным звуком. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. |
5. Словарно-орфографическая работа. Декабрь | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «декабрь», организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 121, 122) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнения | Объясняет задания, контролирует их выполнение | Выполняют задания устно и письменно. Работают со словарем антонимов | Письменно отвечают на вопрос. Распознают мягкие согласные звуки |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Что получилось хорошо? Почему? – Что не получилось? Почему? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 123, 124) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |