СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С куклой веселее

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Куклотерапия – это метод, основанный на процессах идентификации ребенка с куклой, которая используется как промежуточный объект взаимодействия ребенка и учителя-логопеда. Использование куклы в коррекционно-развивающем процессе позволяет способствует снятию речевых зажимов, повышению речевой активности, развитию способов выражения чувств и эмоций, формированию способов адекватного телесного выражения эмоций, развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Просмотр содержимого документа
«С куклой веселее»

Мастер класс «С куклой веселее»

Цель: развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализации.

Задачи:

Воспитательные:

-усвоение элементарных норм поведения, умение оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;

- воспитание любви к устному народному творчеству.

Обучающие:

-совершенствование диалогической и монологической речи.

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия и оптических представлений, навыков звуко-слогового анализа слов, словообразования;

- содействие развитию творческих способностей детей, умения оригинально и смело импровизировать;

- развитие творческого воображения.

Речевые:

- совершенствование звуковой культуры речи;

- развитие связной речи.

Ход занятия

Дети хаотично по - одному подходят к педагогу.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.

Подойдите все ко мне, встаньте в кружок. Давайте пожелаем друг другу доброго дня, а этот воздушный шарик поможет нам.

(Звучит спокойная музыка. Дети образуют круг..)

Педагог: Этот шарик волшебный. Своим ярким цветом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу, обращаясь по имени и желая доброго дня.

(Дети передают мячик по кругу и желают доброго дня, садятся на стульчики)

Педагог: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.

Давным-давно (неизвестно точно, когда) появились небольшие фигурки, очень похожи на человека. Их делали из разных материалов и они отличались друг от друга. Одни были такие милые, что их хотелось прижать к себе, с другими не хотелось расставаться и все время носить с собой, третьих хотелось всем показать и поставить на самое видное место… Вы догадались, что это за фигурки? (Ответы детей)

Педагог: Ну конечно это куклы. Если ее взять в руки, и внимательно на нее посмотреть, можно сказать, какой у нее характер, а так же подобрать ей подходящее имя. Давайте немножко пообщаемся с куклами. (Перед детьми несколько разных кукол)

Педагог: Перед вами 3 разные куклы. Посмотрите внимательно и скажите, из какого-материала они сделаны? Из какого материала сделана эта кукла? А эта? (Ответы детей: из резины, ткани, из ниток)

Как вы думаете, какой у них характер? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы. Ребята, сегодня у нас в гостях лягушонок Квака. Вы рады видеть его? Лягушонок приглашает вас вместе с ним отправится на полянку.  Ведь сегодня такой чудесный день.

(Дети идут под музыку вместе с лягушонком по тропинке).

Вот тропинка средь высоких трав,

По ней шагаем, голову подняв,

Вдруг мы кочки увидали,

И по ним мы прыгать стали.

(Приходят на полянку, где растут цветочки).

2.Дыхательное упражнение«Понюхаем цветочки»

Вот мы и на полянке. Ребята, как легко дышится. Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Вдохните глубоко и выдохните. Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот (2-3 раза). Какие красивые цветы! Давайте их понюхаем. (Дети делают глубокий вдох носом, медленный выдох через рот).

- А вот и бабочки прилетели. Подули на бабочек. Дети кладут бабочек на ладошки и их сдувают.

Педагог: А сейчас садитесь на полянку, чтобы отдохнуть.

3. Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Квака очень любит сказки. Давайте расскажем и покажем ему сказку о веселом языке. Жил-был веселый язычок. Жил он в своем домике - ротике. Ночью спал крепко сладко (упражнение «лопаточка»). Просыпался, улыбался (упражнение «улыбка») и играл на дудочке (упражнение «рупор»). Умывался и чистил зубки (упражнение «почистим верхние и нижние зубки»). Пил чай из чашки (упражнение «чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»). Потом поскакал язычок гулять и играть (упражнение «лошадка»).

Молодцы!

Педагог вдруг обращает внимание на сундучок.

Ой, ребята, посмотрите сундучок, интересно, что в нем? Что бы узнать, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

  1. Маленький зверёк в серенькой шубке, длинный хвостик, остренькие зубки.

Дети: Мышь.

2. Сама зеленая, глаза большие, целый день ловит мух. Кто это?

Дети: Лягушка.

3. Летом серый, зимой белый, всех боится.

Дети: Заяц.

4. Всех зверей она хитрей, пушистый хвост, рыжая шубка. Кто это?

Дети: Лиса.

5. Бурый, косолапый, страшно может он реветь. Кто это?

Дети: Медведь.

Педагог: Ребята, а в каких сказках живут эти животные? (Дети называют сказки)

Хотите превратиться в героев этих сказок?

Педагог достает из сундучка куклы, ребята выбирают героя. Педагог объясняет, как пользоваться этими куклами. Дети одевают куклы. И педагог вместе с детьми выбирает себе куклу.

Педагог: Вот вы и превратились в сказочных героев. Ребята, а теперь давайте знакомиться. Представьте себя. Запомните, что вы будете представлять себя так: называете сказочного героя и свое имя (приводит пример.).

Педагог: Не забудьте произносить все звуки четко, внятно и понятно.

А теперь давайте знакомиться.

- Я, лягушка Танюшка. А ты кто? ( Дети представляют своего сказочного героя и говорят свое имя).

Педагог: Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а теперь опишите своего героя. Какой он? Какой у него характер? Я начну, а вы продолжите. (Дети по очереди описывают). В конце знакомства имитируют движения своего животного.

Педагог: Молодцы. Я вижу, что вы немного утомились. Давайте ноги-руки разомнем, сделаем зарядку.

Слушайте и запоминайте.

Если услышите

Звук А – хлопок в ладоши.

Звук О- хлопок по коленям,

Звук У – топнуть ногой.

Если услышите звук два раза, сколько раз выполните упражнение (2)

Педагог дает словесные образцы различных ритмических рисунков, дети повторяют. Например: АА-О-У, ОО-А-У, АА-ОО-УУ и т. д

- Ребята, а кто из вас хочет показать свой ритмический рисунок?

Дети по очереди показывают, остальные – выполняют.

Педагог: Молодцы!

Ребята, наш лягушонок Квака как всегда приготовил для вас игру.

Игра «Один-много».

Я называю вам предмет в единственном числе, а вы во множественном. Например: Гриб - грибы.

Шляпа-шляпы, ножка-ножки, корень-корни, листик-листики, лисичка-лисички, мухомор-мухоморы, подосиновик-подосиновики, ягода-ягоды, корзинка-корзинки.

Педагог: Молодцы, вы все со своей ролью справились. Снимайте свои атрибуты, и теперь вы снова ребята.

А не пора ли нам возвращаться обратно? Ой, посмотрите, облака. Возьмите в руки облака и полетели. (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).

Рефлексия.

Педагог: На этом наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? Что делали? А вам понравилось?

Я с вами не прощаюсь, я говорю вам «до свидания!»

Дети прощаются, уходят.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!