I. Оргмомент | Взаимодействие учитель-ученик. | -Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей, садитесь, пожалуйста. -Что необходимо для работы в группе? -Желаю все успеха в работе! | -в кругу друзей лучше читать, лучше думать и побеждать! -проверяют свою готовность -успех не может быть достигнут без участия каждого в группе. | Мотивация. |
II.Актуализация деятельности. Цель: подготовка к работе на основном этапе. | Сначала подумайте и запишите предложения, затем учащиеся по очереди зачитывают предложения по кругу. Учащиеся исправляют друг друга.) с №4 | Проверка д/з: -продолжаем предложение по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»: 1.Шляпа лежала……(на комоде) 2.Шляпа упала, потому что….(уцепился кот) 3.Хвост у Васьки был….(серый) 4.Секрет живой шляпки раскрыл….(Володя) (вам на данное задание 2 минуты) -Слушаю группу № 5 начинает ученик № 4 -У вас на столах лежат конвертики. Внутри каждого из них пословица, но слова в нем перепутались. Ваша задача собрать пословицу и объяснить смысл партнерам по плечу. Вам на данное задание 2 минуты. Обсуждаем. -Группа № 4 ученик № 3, скажи какую пословицу тебе прочитал партнер по плечу и как он объяснил пословицу? -Сейчас берем листы А4 оранжевого цвета. Лист уже поделен на 4 части. Ваша задача нарисовать 4 рисунка.(Время:1 минута.)Сейчас ученик под номером 1 дополняет предложение :дружба похожа на (называешь первый рисунок, потому что (объясняешь почему) - Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества Сергея Владимировича Михалкова «Как друзья познаются» -Советский русский писатель, поэт, баснописец драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой. -Его произведения. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением «Как друзья познаются» - Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке? -Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит. -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока -А что же для этого надо делать? | Работают в группах. 1 ученик отвечает. думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать | Контроль выполненного задания. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: | Взаимодействие учитель-ученик. (процесс для развлечений) | - Хорошо, спасибо. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте? -Итак, проверим, предлагаю вам сначала глазками прочитать произведение. -Встретились ли вам непонятные слова? -Совпали ли ваши предположения с прочитанным? -А какое настроение вызвал у вас этот текст? -Кто главные герои этого произведения? -У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить Главные герои произведения ____ (листочки на пару) -Группа №6, ученик № 3 назови главных героев. ФИЗМИНУТКА Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки.) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются.) 1,2,3,4,5 начинай считать опять (Пальцы поочередно прикасаются друг к другу. ) 1,2,3,4,5 мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями. ) -Давайте прочитаем 1часть текста и подумаем, какими качествами обладала Лиса? -У вас на столах в зеленых конвертиках есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют Лису и подставьте под первым прямоугольником. Эту работу прошу вас выполнить в парах. На данное задание 2 минуты. Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный. (такая же работа проводится со 2 частью текста) -Давай-те теперь посмотри у кого что получилось? Зачитывает свой ответ 6 группа. -Проверьте так ли у вас получилось? -Можем ли мы сказать, что Лиса(Бобер, Кабан)– это отрицательный герой, глядя на эти качества? -А кого он вам напоминает? | высказывают предположения первичное чтение высказывают мнения начинают работу по заполнению схемы читают хорошо читающие дети обсуждают предложенные качества и выбирают нужные Высказывания детей. | Построение речевых высказываний. |
IV. Реализация построенного проекта | Взаимодействие ученик-учитель-ученик. | - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, вы уже всё знаете, если что-то забыли, посмотрите на экран | работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения.(у каждой группы своя шляпа) | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | Взаимодействие ученик-ученик. | -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение (выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе) | выступают участники | |
VI.Включение в систему знаний | -ЗУН(подробно и детально рассмотреть басню.) | -А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы. -Молодцы! А сейчас поработаем в группах. У нас 7 групп. У вас на партах лежат конверты красного цвета. У каждой группы в конвертиках часть басни. И четыре предложений. Ваша задача в течении 2 минут подобрать наиболее подходящее предложение к той части басни, которая лежит у вас на парте. -Сейчас, чтобы проверить 1 группа выходит к доске читает(рассказывает) свою часть басни и говорит какое предложение к ней подходит. (все группы по очереди выходят к доске) -Ребята, скажите, что у нас получилось? | участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них -план басни. | Смыслоопредение |