СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сам себе стартап

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «стартап» происходит от английского понятия start up – «запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию.

Подразумевается, что у этой компании есть некая бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении,

но ее создатели пока заняты исследованиями рынка и поиском средств для ее реализации.

Просмотр содержимого документа
«Сам себе стартап»

Конспект 15.   1. Сам себе стартап.

Конспект 15. 1. Сам себе стартап.

Слово « стартап » происходит от английского понятия start up – «запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию. Подразумевается, что у этой компании есть некая бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении, но ее создатели пока заняты исследованиями рынка и поиском средств для ее реализации.

Слово « стартап » происходит от английского понятия start up – «запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию.

Подразумевается, что у этой компании есть некая бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении,

но ее создатели пока

заняты исследованиями

рынка и поиском средств

для ее реализации.

Понятие « стартап » возникло в 1930-е годы прошлого века в Америке. Именно тогда два студента – Хьюлетт и Паккард – основали крохотное предприятие и назвали его «start up». Оказалось, что у компании большое будущее – в наши дни она известна под именем Hewlett-Packard, или HP .

Понятие « стартап » возникло в 1930-е годы прошлого века в Америке. Именно тогда два студента – Хьюлетт и Паккард – основали крохотное предприятие и назвали его «start up».

Оказалось, что у

компании

большое

будущее – в

наши дни она

известна под именем

Hewlett-Packard, или HP .

Чтобы называться стартапом, компания должна отвечать следующим признакам: Это молодая организация, существующая не больше 5 лет. Компания основана для разработки и вывода на рынок уникального продукта, созданного на основе инноваций. В штате организации не более 100 человек, многие стартапы в начале развития – это 2-3 человека (например, близкие друзья или однокурсники). Большинство сотрудников и  фрилансеров  – молодые, до 30 лет, многие даже студенты, и у компании нет опытных руководителей. Проект не имеет государственного финансирования и нуждается в финансовой поддержке в виде инвестиций. Цель стартапа – не только доход, но и улучшение жизни людей, решение их повседневных проблем.

Чтобы называться стартапом, компания должна отвечать следующим признакам:

Это молодая организация, существующая не больше 5 лет.

Компания основана для разработки и вывода на рынок уникального продукта, созданного на основе инноваций.

В штате организации не более 100 человек, многие стартапы в начале развития – это 2-3 человека (например, близкие друзья или однокурсники).

Большинство сотрудников и  фрилансеров  – молодые, до 30 лет, многие даже студенты, и у компании нет опытных руководителей.

Проект не имеет государственного финансирования и нуждается в финансовой поддержке в виде инвестиций.

Цель стартапа – не только доход, но и улучшение жизни людей, решение их повседневных проблем.

Схема «Признаки стартапа»

Схема «Признаки стартапа»

О С С Т О А Б Р Е Т Н А Н П О А С Т И

О С

С Т

О А

Б Р

Е Т

Н А

Н П

О А

С

Т

И

Как создать стартап: 1. Создание масштабной идеи, реализация которой могла бы помочь людям в решении их проблем. 2. Анализ рынка и конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон. 3. Анализ целевой аудитории и ее потребностей. 4. Создание имени проекта и его проверка с помощью ресурса iwantmyname.com. 5. Разработка дизайна – фирменного стиля, логотипа, ориентируясь на целевую аудиторию. 6. Выбор формы деятельности – обычно это ИП, реже ООО и совсем редко – АО.

Как создать стартап:

1. Создание масштабной идеи, реализация которой могла бы помочь людям в решении их проблем.

2. Анализ рынка и конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон.

3. Анализ целевой аудитории и ее потребностей.

4. Создание имени проекта и его проверка с помощью ресурса iwantmyname.com.

5. Разработка дизайна – фирменного стиля, логотипа, ориентируясь на целевую аудиторию.

6. Выбор формы деятельности – обычно это ИП, реже ООО и совсем редко – АО.

7. Создание продукта с минимальными затратами и его тестирование (например, в социальных сетях). 8. Поиск инвесторов – частных или инвестиционных фондов. 9. Запуск продаж. 10. Разработка и реализация маркетинговой стратегии для привлечения клиентов через разные каналы. 11. Масштабирование – расширение бизнеса.

7. Создание продукта с минимальными затратами и его тестирование (например, в социальных сетях).

8. Поиск инвесторов – частных или инвестиционных фондов.

9. Запуск продаж.

10. Разработка и реализация маркетинговой стратегии для привлечения клиентов через разные каналы.

11. Масштабирование – расширение бизнеса.

Преимущества и минусы стартапов.

Прежде чем открывать стартап, важно оценить свои силы.

Плюсы

Минусы

  • Возможность заниматься любимым и интересным делом, расти в нем.
  • Больше шансов на привлечение инвестиций, чем у малого бизнеса, поскольку в случае успеха инвесторы получат большую прибыль в скором времени.
  • Гибкость, способность быстро, в короткие сроки адаптироваться к изменениям рынка, оперативно менять идеи и стратегии.
  • Независимость, возможность принимать автономные решения – никто не требует дополнительных согласований.
  • Можно создать и проверить гипотезу без большого количества ресурсов, создавая тестовые варианты с минимальными затратами.
  • Стартапы интересны для хороших специалистов, которые не хотят работать по найму, поэтому есть возможность собрать крепкую команду увлеченных людей.
  • Отсутствие стабильности как в доходах, так и в задачах, которые приходится решать.
  • Переработки, необходимость ненормированной работы.
  • Низкие зарплаты сотрудников, в некоторых случаях основателям приходится предлагать им не зарплату, а долю в компании.
  • Большой риск. По статистике, около 90% проектов пришлось закрыть, поэтому рискуют не только создатели, но и инвесторы, ранее вложившие деньги.

Примеры успешных стартапов:

Примеры успешных стартапов:

В

В

1. Бутстреппинг. Термин предполагает, что капитал компании состоит из средств ее владельца – личных или заемных.

2. 3F-инвесторы. Термин 3F означает шутливое «семья, друзья и дураки». Одним словом, стартап финансируется средствами близких людей, а также тех, кто вкладывается без опыта, не осознавая риска таких инвестиций.

3. Бизнес-ангелы. Частные инвесторы, вкладывающие капитал в стартапы на начальном этапе.

4. Венчурные фонды. Так называемое посевное финансирование, фонды при этом выбирают стартапы, которые кажутся им наиболее интересными и перспективными. Обычно это высокотехнологичные инновационные проекты.

5. Бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы , оказывающие интересным проектам не только финансовую, но и менторскую поддержку.

6. Гранты. Конкурсы, победители которых получают деньги.

7. Каудфандинг. Интернет-сайты для сбора инвестиций, на которых все желающие могут внести любую сумму на развитие понравившегося им проекта.

8. Публичное предложение (IPO). Предполагает выход компании на фондовый рынок и продажу акций. Такой источник инвестиций невозможен на начальном этапе – для выхода на биржу компания должна успешно работать.

Домашнее задание: Конспект 15  читать.

Домашнее задание:

Конспект 15 читать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!