Конспект 15. 1. Сам себе стартап.
Слово « стартап » происходит от английского понятия start up – «запускать» и означает только что созданную или еще находящуюся в процессе создания компанию.
Подразумевается, что у этой компании есть некая бизнес-идея, которая нуждается в развитии и продвижении,
но ее создатели пока
заняты исследованиями
рынка и поиском средств
для ее реализации.
Понятие « стартап » возникло в 1930-е годы прошлого века в Америке. Именно тогда два студента – Хьюлетт и Паккард – основали крохотное предприятие и назвали его «start up».
Оказалось, что у
компании
большое
будущее – в
наши дни она
известна под именем
Hewlett-Packard, или HP .
Чтобы называться стартапом, компания должна отвечать следующим признакам:
Это молодая организация, существующая не больше 5 лет.
Компания основана для разработки и вывода на рынок уникального продукта, созданного на основе инноваций.
В штате организации не более 100 человек, многие стартапы в начале развития – это 2-3 человека (например, близкие друзья или однокурсники).
Большинство сотрудников и фрилансеров – молодые, до 30 лет, многие даже студенты, и у компании нет опытных руководителей.
Проект не имеет государственного финансирования и нуждается в финансовой поддержке в виде инвестиций.
Цель стартапа – не только доход, но и улучшение жизни людей, решение их повседневных проблем.
Схема «Признаки стартапа»
О С
С Т
О А
Б Р
Е Т
Н А
Н П
О А
С
Т
И
Как создать стартап:
1. Создание масштабной идеи, реализация которой могла бы помочь людям в решении их проблем.
2. Анализ рынка и конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон.
3. Анализ целевой аудитории и ее потребностей.
4. Создание имени проекта и его проверка с помощью ресурса iwantmyname.com.
5. Разработка дизайна – фирменного стиля, логотипа, ориентируясь на целевую аудиторию.
6. Выбор формы деятельности – обычно это ИП, реже ООО и совсем редко – АО.
7. Создание продукта с минимальными затратами и его тестирование (например, в социальных сетях).
8. Поиск инвесторов – частных или инвестиционных фондов.
9. Запуск продаж.
10. Разработка и реализация маркетинговой стратегии для привлечения клиентов через разные каналы.
11. Масштабирование – расширение бизнеса.
Преимущества и минусы стартапов.
Прежде чем открывать стартап, важно оценить свои силы.
Плюсы
Минусы
- Возможность заниматься любимым и интересным делом, расти в нем.
- Больше шансов на привлечение инвестиций, чем у малого бизнеса, поскольку в случае успеха инвесторы получат большую прибыль в скором времени.
- Гибкость, способность быстро, в короткие сроки адаптироваться к изменениям рынка, оперативно менять идеи и стратегии.
- Независимость, возможность принимать автономные решения – никто не требует дополнительных согласований.
- Можно создать и проверить гипотезу без большого количества ресурсов, создавая тестовые варианты с минимальными затратами.
- Стартапы интересны для хороших специалистов, которые не хотят работать по найму, поэтому есть возможность собрать крепкую команду увлеченных людей.
- Отсутствие стабильности как в доходах, так и в задачах, которые приходится решать.
- Переработки, необходимость ненормированной работы.
- Низкие зарплаты сотрудников, в некоторых случаях основателям приходится предлагать им не зарплату, а долю в компании.
- Большой риск. По статистике, около 90% проектов пришлось закрыть, поэтому рискуют не только создатели, но и инвесторы, ранее вложившие деньги.
Примеры успешных стартапов:
В
1. Бутстреппинг. Термин предполагает, что капитал компании состоит из средств ее владельца – личных или заемных.
2. 3F-инвесторы. Термин 3F означает шутливое «семья, друзья и дураки». Одним словом, стартап финансируется средствами близких людей, а также тех, кто вкладывается без опыта, не осознавая риска таких инвестиций.
3. Бизнес-ангелы. Частные инвесторы, вкладывающие капитал в стартапы на начальном этапе.
4. Венчурные фонды. Так называемое посевное финансирование, фонды при этом выбирают стартапы, которые кажутся им наиболее интересными и перспективными. Обычно это высокотехнологичные инновационные проекты.
5. Бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы , оказывающие интересным проектам не только финансовую, но и менторскую поддержку.
6. Гранты. Конкурсы, победители которых получают деньги.
7. Каудфандинг. Интернет-сайты для сбора инвестиций, на которых все желающие могут внести любую сумму на развитие понравившегося им проекта.
8. Публичное предложение (IPO). Предполагает выход компании на фондовый рынок и продажу акций. Такой источник инвестиций невозможен на начальном этапе – для выхода на биржу компания должна успешно работать.
Домашнее задание:
Конспект 15 читать.