СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самбо в школу, РП +КТП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самбо в школу, РП +КТП»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Школа-лицей №1 имени Героя Советского Союза Николая Георгиевича Саранчева» города Алушты



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № от 25.08.2021

Руководитель МО __________Л.С.Романенко

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_______________ Д.Н.Царькова


от 27.08.2021


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №13 от 31.08.2020

Введен в действия приказом №293 от 30.08.2021

Директор ___________Е.В.Сергеева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного образования

спортивно-оздоровительного направления

курса самбо «Богатырь»

для 5-7 классов

на 2021/2021 учебный год




Составил: Мажей Владимир Савельевич учитель физкультуры




г. Алушта

2021 год








Пояснительная записка

Рабочая программа курса самбо спортивно-оздоровительного направления в 3-6 классе составлена на основе: - Примерной основной образовательной программы по физической культуре основного общего образования и учебников Просвещение; -федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ; -учебного плана МОУ Школы-лицея №1 города .Алушты на 2020/2021 учебный год.


Цели и задачи курса:

Разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам  обучения борьбе самбо

Задачи

Обучающие

- научить  основам спортивного мастерства в избранном виде спорта.

- научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы;

- научить приёмам  и методам контроля физической нагрузки на занятиях;

- сформировать навыки регулирования психического состояния.

Развивающие

- развить двигательные способности;

- развить представления о мире спорта;

- развивать  волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;  

- развивать социальную активность и ответственность. 

- развить физическое и нравственное развитие детей и подростков,

Воспитательные

- воспитывать нравственные и волевые качества;

- воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям  спортом в свободное время;

- формировать потребность ведения здорового образа жизни.

- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

2. Планируемые результаты освоения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Самбо” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Самбо” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценкудеятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Самбо” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 3. Содержание курса

Программа разработана для МОУ «Школы-лицея №1» города Алушты и ориентирована на детей от 9- до 12 лет без специальной подготовки, дети должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном кружке.

Программа рассчитана на 2  года обучения.

Наполняемость групп: до 12 человек

Режим занятий:

Занятия групповые. Проводятся:

 4.5 часа в неделю на (154 часов в год)

3-4 классы – 2.25 часа в неделю, 77 часов в год

5-6 классы - 2.25 часа в неделю, 77часов в год

Формы занятий:

-теоретическое

- практическое                                                                                                                                                  

- соревнование

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

- групповая

Методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснение);

- наглядные (показ приемов);

- практические (тренировка, самостоятельная работа)

К концу занятий по программе обучающиеся:                                      

- будут знать правила проведения соревнований по самбо;                              

- приобретут знания об истории возникновения самбо;

- разовьют выносливость, координацию движений;

- разовьют силу;

- приобретут навыки борьбы

- изучат простейшие акробатические элементы

- изучат технику безопасного падения, приёмы самостраховки

- овладеют правилами поведения в экстремальных ситуациях

- будут владеть нормами спортивной этики и морали

- приобретут чувство коллективизма

- дисциплинированность, ответственность, честность станут нормой для юного спортсмена

Формы подведения итогов реализации программы:

- соревнование

- сдача контрольных нормативов


Учебно-тематический план


№ п\п

Темы занятий

Количество  часов


Теория

Практика


1

Вводные занятия

3



2

Простейшие акробатические элементы


15


3

Техника самостраховки

3

22


4

Техника борьбы в стойке

3

20


5

Техника борьбы лёжа

3

20


6

Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов


22


7

Подвижные спортивные игры, эстафеты


40


8

Итоговое занятие

3




Итого:

15

139



Всего часов

154 часа


Содержание

  1. Вводное занятие

Теория: История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника безопасности на занятиях. Соблюдение формы одежды. Тест по технике безопасности. 

Беседы по патриотическому воспитанию:

  1. Выдающиеся спортсмены России

  2. Успехи российских борцов на международной арене

  3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины.

  4. Россия – великая спортивная держава.

Тема 2: Простейшие акробатические элементы

Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад,  кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках.

Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка.

Тема 3: Техника самостраховки

Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо.

Практика: Отработка приёмов самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге.

Тема 4: Техника борьбы в стойке

Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия.

Тема 5: Техника борьбы лёжа

Теория: Изучение техники борьбы лёжа. Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.

Практика: отработка техники борьбы лёжа, работа  в парах на удержание.

Тема 6: Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов

Теория: Простейшие способы защиты от захватов и обхватов. Изучение болевых точек.  

Практика: Отработка способов защиты от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.

Зачётные упражнения.

Тема 7: Подвижные спортивные игры, эстафеты

Практика: Подвижные спортивные игры, эстафеты. Футбол. Баскетбол. Эстафеты с применением баскетбольного, набивного мячей, с элементами акробатики.

Тема 8: Итоговое занятие

Теория: Итоги года. Обсуждение результатов: удачи и неудачи.


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Обще подготовительные упражнения.

Строевые упражнения.

Строевые приемы.

-Выполнение команд

-Повороты на месте: направо, налево, кругом, пол-оборота.

-Понятия: "строевая стойка", "стойка ноги врозь", "основная стойка", "интервал", "дистанция".

-Построение в колонну по одному (по два, по три), в одну шеренгу (две, три, четыре).

-Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из шеренги уступом, из шеренги в колонну захождением отделений плечом.

-Передвижения. Строевой шаг, походный (обычный) шаг. Движение бегом. Перемена направления фронта захождением плечом. Движение в обход, по диагонали, противоходом, змейкой, по кругу.

-Размыкание и смыкание: приставным шагом, от направляющего, от середины (вправо, влево).

-Разминка самбиста. Разминка в движении по ковру. Варианты ходьбы, бега, прыжков.

Общеразвивающие упражнения. 

-Упражнения для мышц и суставов туловища и шеи.

-Упражнения для мышц и суставов рук и ног.

-Упражнения с отягощением весом собственного тела для воспитания физических качеств: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.

Стретчинг. Анатомические и физиологические особенности стретчинга. Ознакомление с зонами растяжения.  Использование различных упражнений стретчинга для увеличения подвижности в суставах, предотвращения травм.

Упражнения с партнером.

-Упражнения в различных положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту и др.

-Упражнения для развития силы: поднимание, наклоны, повороты, приседания, ходьба, бег, переползание, отжимание в упоре лежа, отжимание лежа на спине, в положении на "борцовском мосту".

-Упражнения с сопротивлением партнера: в положении стоя, в положении сидя, в положении лежа на спине, в положении лежа на животе.  

-Упражнения для развития гибкости, силы с помощью партнера.

-Упражнения в положении на "борцовском мосту"

-Упражнения на гимнастической стенке.

-Упражнения с гимнастической палкой.

-Упражнения с мячом (набивным, теннисным и др.). Общеподготовительные упражнения для ОФП.

-Упражнения с самбистским поясом (скакалкой).

-Прыжки с продвижением вперед и назад, влево и вправо - с подскоками и без подскоков, вращая скакалку вперед или назад. Бег с прыжками через скакалку, вращая ее вперед: по кругу, по восьмерке, по гимнастической скамейке или бревну. Продвижение вперед прыжками на одной ноге с горизонтальным вращением скакалки. Галоп с продвижением вперед, влево, вправо и вращением скакалки вперед и назад.

-Упражнения с партнером и в группе.

-Акробатика. Особенности обучения и совершенствование элементов акробатики и акробатических прыжков в условиях зала борьбы.

-Стойки

-"Седы": ноги вместе, ноги врозь, углом, согнув ноги, в группировке, на пятках.

- Упоры: присев; присев на правой, левую в сторону на носок; стоя; лежа; лежа на согнутых руках; лежа сзади; лежа сзади, согнув ноги; лежа правым боком; на коленях.

-Перекаты: вперед, назад, влево (вправо)

-Прыжки: прогибаясь, ноги врозь, согнув ноги.

-Кувырки: в группировке - вперед, назад; согнувшись - вперед, назад; назад перекатом; назад через стойку на руках; вперед прыжком (длинный); кувырок-полет.

-Осуществление страховки преподавателем при проведении занятий самбо в зале

Специально-подготовительные упражнения для защиты от бросков (самостраховки).

Классификация падений самбиста по способу приземления или по частям тела, которые раньше всего соприкасаются с ковром (на руки, ноги, туловище, голову), по направлению движения падающего (вперед, назад, в сторону), по сложности и трудности выполнения (прямое, вращательное движение, высота полета, перекатом, прыжком, с партнером или без него).

Падение с опорой на руки. 

Падение с опорой на ноги.  

Падение с приземлением на колени:

Падение с приземлением на туловище. 

Падение на спину. 

Падение на живот. 

Специально-подготовительные упражнения для бросков.

Упражнения для выведения из равновесия. 

Упражнения для бросков захватом ног (ноги). 

Упражнения для подножек. 

Упражнения для подсечки. 

Упражнения для зацепов. 

Упражнения для бросков через спину. 

Упражнения для бросков прогибом 

Специально-подготовительные упражнения для технических действий в положении лежа.

Упражнения для удержаний. 

Для ухода от удержаний. 

Из положения лежа



РАСПИСАНИЕ

День недели

Класс

Время

Понедельник

5 кл.

15.00-16.30

Среда

-6 кл.

15.00-16.30

Пятница

7 кл

15.00-16.30












Календарно – тематическое планирование спортивного кружка самбо «Юный богатырь»(5-7 классы)



п/п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

план

факт

1-2



Техника безопасности на уроках самбо, история развития самбо. Основные правила, судейство.

2

вводный

3-9



Простейшие акробатические элементы (стойки, седы, упоры, группировки, кувырки)



7

Комбинированный

10



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный

11-17



Техника самостраховки: падения кувырком через правое, левое плечо, на спину, вперёд на руки)

7

Комбинированный

18



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный

19-22



Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов: Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.


4

Комбинированный

23-29



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведение из равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.


7

Комбинированный

30



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный

31-36



Техника борьбы лёжа: Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.


6

комбинированный

37



Итоговое занятие. Сдача нормативов

1

учетный

38-43



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведение из равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

6

Совершенствования

44-46



Простейшие акробатические элементы:(стойки, седы, упоры, группировки, кувырки)


3


Совершенствования


47



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный

48-53



Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов: : Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади.


6

Совершенствования

54-60



Техника борьбы лёжа: Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.


7

Совершенствования

61



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный

62-67



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведениеиз равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

6

Совершенствования

68



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный




Итого

68






Календарно – тематическое планирование спортивного кружка самбо «Юный богатырь»(5-7 классы)



п/п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности


план

факт


1-2



Техника безопасности на уроках самбо, история развития самбо. Основные правила, судейство.

2

вводный


3-9



Простейшие акробатические элементы (стойки, седы, упоры, группировки, кувырки)

7

Комбинированный


10



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный


11-17



Техника самостраховки: падения кувырком через правое, левое плечо, на спину, вперёд на руки)

7

Комбинированный


18



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный


19-22



Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов: Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.

4

Комбинированный


23-29



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведение из равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

7

Комбинированный


30



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный


31-36



Техника борьбы лёжа: Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.


6

комбинированный


37



Итоговое занятие. Сдача нормативов

1

учетный


38-43



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведение из равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

6

Совершенствования


44-46



Простейшие акробатические элементы:(стойки, седы, упоры, группировки, кувырки)


3


Совершенствования



47



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный


48-53



Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов: : Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки.


6

Совершенствования


54-60



Техника борьбы лёжа: Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия.


7

Совершенствования


61



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный


62-67



Техника борьбы в стойке: Захваты. Выведениеиз равновесия .Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро.

6

Совершенствования


68



Подвижные спортивные игры, эстафеты

1

Комбинированный





Итого

68





Контрольно-измерительные нормативы



Мальчики

Девочки

Контрольные упражнения

Оценка

Оценка


5

4

3            

5

4

3

Общая физическая подготовка

«Челночный бег» 3x10 м, с

8,5

9,3

10,0

8,9

9,5

10,1

Подтягивание на высокой перекладине

из виса (раз)

6

4

3

-

-

-

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лежа (кол-во раз)

-

-

-

15

10

8

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)

15

12

7

8

7

5

Упор утлом на брусьях, с

4

3

2

-

-

-

Поднимание туловища из положения лежа на спине с фиксированными стопами (кол-во раз)




11

8

5

Прыжок в длину с места, см

190

165

140

180

155

130

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы с места, м

13,5

12,0

10,7

10,5

9,5

8,5

Техническая подготовка


5

4

3

Исходное положение - «борцовский мост». Забегания вокруг головы

(по 5 раз в каждую сторону)

Выполнение

в одном темпе в обе стороны

без прыжков

Нарушение

темпа, смещение головы и рук относительно и.п.

Выполнение в

одну сторону, мелкие шаги,

значительное

смещение головы и рук относительно и.п

Варианты самостраховки

Высокий

полет, мягкое

приземление,

правильная

амортизация

руками

Недостаточно

высокий по-

лет, падение

с касанием

головой

Падение через

сторону, удар

туловищем о

ковер, жесткое

приземление,

ошибки при группировке

Владение техникой самбо

из всех основных классификационных групп

Демонстрация без ошибок с названием приемов

Демонстрация с некоторыми ошибками и названием приемов

Демонстрация

с серьезными

ошибками,

неправильно

назван прием

Таблица 1. Оценка уровня подготовленности начинающих самбистов


Тест

Методические указания

Физическая подготовка 

Скоростные качества 

1.

Бег 30 метров, секунды

С высокого старта

2.

Броски на протяжении 10 секунд, количество раз

Стандартный приём, с партнером без сопротивления

3.

5 бросков, секунды

Темп максимальный

Силовые качества 

1.

Прыжок в длину, сантиметры

С места

2.

Удержание ног в положении угла 900 , секунды

В висе на перекладине (кольцах, гимнастической стенке)

3.

Прыжок в высоту, сантиметры

С места

4.

Подтягивание на перекладине (кольцах), количество раз

До уровня подбородка

5.

Борьба за владение мячом, количество раз

Стоя на коленях, по сигналу тренера

6.

Кистевая динамометрия, килограммы

Максимальное усилие левой и правой рук

Выносливость 

1.

Бег 400 метров, минуты, секунды

На стадионе или по месту (в лесу)

2.

Броски манекена 2 минуты, количество раз

Тренер определяет стандартный прием

3.

Броски партнера 3 минуты, количество раз

Тренер определяет стандартный прием

Гибкость 

1.

Гимнастический мост

На ковре

2.

Борцовский мост

На ковре

3.

Наклон вперед

Стоя на ковре

4.

Наклон вперед

Стоя на гимнастической скамье

5.

Подъем ноги (пятки) к голове (за голову)

Сидя на ковре, с захватом ступни (левой, правой ноги) руками посередине

Координационные способности 

1.

Комплекс упражнений

Общего и вспомогательного характера (10–12), составляются тренером, выполняются вместе

2.

Имитация технико-тактических действий (комбинаций), секунды

Тренером составляются 2–3 комбинации (стандартные) с двумя-тремя технико-тактическими действиями

3.

Эстафета с элементами технико-тактических действий, секунды

Тренер использует в эстафетах кроме бега, прыжков, бросков элементы технико-тактических действий (имитация) или выполнение их на спарринг-партнерах (без сопротивления)

Техническая подготовленность 

1.

Выполнение отдельных технико-тактических приемов

Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления

2.

Выполнение отдельных технико-тактических комплексов (2–3 приема), секунды

Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления

3.

Выполнение отдельных приемов (имитация)

Стоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером)

4.

Выполнение отдельных технико-тактических комплексов (2–3 приема), секунды

Стоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером)

5.

Выполнение отдельных элементов технико-тактических действий

Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления

6.

Выполнение отдельных технико-тактических приемов (имитация с резиновым бинтом)

Стоя возле гимнастической стенки (с воображаемым партнером)

7.

Выполнение комплекса специально-подготовительных (подводящих) упражнений (10–12)

Комплексы подбираются тренером к основным технико-тактическим приемам. Подводящие упражнения должны соответствовать приему по форме, структуре и механизму воздействия на организм.








Таблица 2. контроль подготовленности и соревновательной деятельности самбистов


Регистрируемые показатели

Тесты, единицы измерения

Методические указания

Скоростные

Выполнение стандартных бросков манекена 10 секунд, количество раз

Манекены соответствующих размеров

Выполнение стандартных бросков партнера 10 секунд, количество раз

Без сопротивления

10 повторений стандартных бросков, секунды

Без сопротивления

Скоростно-силовые

Выполнение стандартных бросков партнера 15 секунд, количество раз

С сопротивлением 25% максимального (слева и справа)

Уход от удержания 15 секунд, количество раз

Удержание с боку, сопротивление 25% максимального (слева и справа)

Максимальная сила

Освобождение от стандартных захватов 10 секунд, количество раз

Захваты: рукава, отвороты, за пояс (сопротивление максимальное)

Взрывная сила

Выведение партнера из равновесия 10 секунд, количество раз

Сопротивление до 80% максимального (влево, вправо)

Силовая выносливость

Приседание с партнером на плечах, количество раз

Выполняется до отказа: комбинационный тип – вес партнера до 50% от собственного; темповой и силовой – до 80%

Гибкость

«Высота» борцовского моста, сантиметры


Перевороты через голову стоя на борцовском мосту, количество раз

Выполняется с и без опоры руками в ковер

Координационные способности

Выполнение 5 логических приемов от одного приема к другому, баллы

Выполняется во время передвижения по ковру вперед, назад, вбок

Выносливость

5-минутный тест: коэффициент специальной выносливости

Для комбинационного типа – минимальное время (секунды) выполнение 1–2 подходов, для темпового и силового – 3–4

Соревновательная деятельность

Количество применяемых самбистом технико-тактических действий из разных классификационных групп; эффективность применения технико-тактических действий (коэффициент эффективности); умение навязывать сопернику свой тип борьбы (баллы)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!