Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку "Сложение и вычитание многочленов"»
18.12.2019
Самоанализ открытого урока в 7 классе
учителя математики Моу «Благодатновская школа» Амвросиевского района ДНР
Скубченко Татьяны Николаевны
В классе 25 обучающихся. Присутствовали на уроке 25.
Тема урока «Сложение и вычитание многочленов».
Место урока -третий урок главы «Многочлены».
Тип урока — комбинированный.
Знания учащихся, формируемые в процессе обучения темы: правила сложения и вычитания многочленов
Умения учащихся, формируемые в процессе обучения темы: применять правила сложения и вычитания многочленов в простейших ситуациях
Перед учащимися были поставлены следующие задачи:
Формировать знания о правилах сложения и вычитания многочленов и умения применять их в простейших ситуациях;
Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
Учить планировать свою работу и работу в группе;
Развивать навыки продуктивного общения со сверстниками.
В начале урока дети решили анаграмму и, из полученных слов, составили название
темы урока и сформулировали цель урока.
Актуализация знаний проведена по вопросам презентации. Посредством этой работы и с учетом общей работы (работа в группах, самостоятельная работа) во время урока учащиеся и были оценены. Далее для более успешного усвоения нового материала и наглядности были использованы обучающие карточки. В домашнее задание включены разноуровневые упражнения на закрепление полученных на уроке знаний.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в группах, личностно-ориентированная
Методы: проблемный, практические упражнения, метод стимулирования и мотивации. Структура форм, методов и средств обучения соответствуют заданиям и материалу.
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учащихся, шло формирование и развитие умений и навыков, как предметных, так и общеучебных.
Проведённый урок способствовал умственному развитию учащихся во всех его аспектах: получили новые знания по теме, учитель раскрывал методологию математики (законы и приёмы познания математических закономерностей), развивались интеллектуальные качества ума. Усвоение знаний на уроке осуществлялось как через индивидуальную, так и через фронтальную работу.
А включение учащихся в поисковую деятельность на основе аналогии позволяет формировать у них интуитивное мышление, которое является необходимым компонентом творческого мышления независимо от их будущей профессиональной деятельности.