СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого НОД по развитию связной речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"»

Самоанализ НОД по развитию связной речи

во второй младшей группе «Почемучки»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Тематическое занятие на тему «Путешествие в зимний лес» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3 - 3,5 года.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.



Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!