СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке я использовала:

Технологии: личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, технология общения, технология работы в группах.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ открытого урока по русскому языку

учителя Ежебоковой Н.А.

Тема урока: «Правописание НЕ с существительными и прилагательными».


Цель урока:         

Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;

Повторить правописание не с существительными и глаголами.

Научить написанию не с прилагательными

Задачи урока: 
Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного    написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.
Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.
Воспитательные:   воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.


Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


Осознание ценности

- знаний о написании НЕ с прилагательными;

-умения правильного написания НЕ с прилагательными;

ценностное отношение

- к совместной познавательной деятельности;

-к полученным результатам.

Уважительное отношение к родному языку











Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение определять цель урока, формулировать учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

познавательные

-извлечение информации из текста в соответствии с целью чтения;

-умение работать по алгоритму;

коммуникативные

-умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения.

- Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными

-умение правильно писать НЕ с прилагательными

-применение новых знаний в жизненных ситуациях






Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями, учебник, шаблон таблицы.

 На уроке я использовала:

Технологии: личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, технология общения, технология работы в группах.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Структура урока:

№ п/п

Название этапа


Время


Оргмомент.

1 мин


Работа с высказываниями

3 мин


Формулировка темы, целеполагание.

2 мин



Составление кластера, начало работы с таблицей


5 мин


Заключительный этап работы с таблицей

5 мин


Формулировка правила

3 мин


Физминутка.

1 мин


Игра «Третий –лишний».

Лови ошибку! взаимопроверка

5 мин

7 мин


Оценка работ

3 мин


Итог занятий. Рефлексия деятельности

3 мин


Домашнее задание

2 мин

Этапы урока:

Мотивационно-целевой этап.

СТАДИЯ ВЫЗОВА

Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование  созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

Актуализация опорных знаний.

Цели этого этапа – определение и самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока. Составление плана действия.

Определение темы и цели урока.

Операционно-познавательный этап.

Цель: усвоение правописания НЕ с прилагательными в задании на сравнение – написание НЕ с существительными;развитие аналитического мышления, коммуникативных способностей.

Цель работы с текстом – развитие речи и обогащения словарного запаса учащихся.

Умение употреблять в связном тексте разные, неповторяющиеся прилагательные, было выявлено в творческой работе.

Физкультминутка .

Применяла здоровьесберегающие технологии.

Рефлексивно - оценочный этап.

Применение знаний и способов действий.

Цель этапа – закрепление знаний о правописании НЕ с прилагательных,подведение итогов работы. Формулирование оценочных выводов и обобщений.

 Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету, развивать их внимание и память.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Темп и ритм урока был оптимальным.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Письменная работа велась в тетрадях.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.

Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!