№ п\п | Анализируемый аспект | Самоанализ урока |
1. | Каково место урока в теме? Как он связан с предыдущими уроками, как работает на последующие уроки? | Это 8 урок из 13 выделенных часов по программе на изучение главы «Параллельные прямые», основная цель которой – расширить знания учащихся о параллельных прямых. Одна из важнейших тем геометрии – признаки параллельности, где учащиеся сталкиваются с доказательством теорем. Доказывая их, ребята учатся решать задачи на доказательства, которые будут на протяжении изучения всей геометрии. |
2. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Какие особенности были учтены при планировании урока. | Учащиеся 7-х классов имеют разный потенциал к учебе. Дети в целом достаточно активно включаются в работу урока. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как в парах, так и индивидуально. Урок подразумевает проверку знаний по ранее изученным темам и является подготовкой к контрольной работе, а контроль по теме должен пройти каждый ученик. |
3. | Достижение УУД обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. | Личностные УУД – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени, при решении задач. Регулятивные УУД–учащиеся должен уметь самостоятельно доказывать признаки параллельности прямых и их применять при решении задач. Выполнять задания «ищу ошибки», уметь пользоваться чертежным инструментом. Познавательные УУД – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции. Воспринимать и осмысливать учебный материал. Поставленные задачи были достигнуты: учащиеся самостоятельно формулировали признаки параллельности, находили углы, опираясь на свойства прямых и секущей, свойства смежных и вертикальных углов. |
4. | Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. | На уроке использованы формы работы: фронтальная - во время проверке теоретического материала, работа по готовым чертежам при решении задач устно, индивидуальная форма работы при решении задач у доски и доказательства признаков параллельности и индивидуальные карточки для всех учащихся, работа в парах и группах. На уроке применялся метод коллективной мыслительной деятельности. Учащиеся самостоятельно делали выводы при нахождении углов, образованных прямыми, и секущей. Активность ученику была обеспечена, тем, что он должен точно формулировать геометрические понятия, доказывать признаки и объяснять выбранный способ решения задачи, уметь выбирать альтернативную точку зрения. Кроме того, был затронут региональный компонент – задача на путь и перемещение, который показал знания не только в области геометрии, но и в области физики. |
5. | Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап. | На все этапы урока было рационально распределено время: организационный момент – 2 мин; постановка проблемы и определение цели урока – 2 мин; фронтальная работа – мозговой штурм –повторение признаков параллельности, формулировка прямой и обратной теорем параллельности 15 мин; решение задач по готовым чертежам – 10 мин решение задач в парах и по группам и доказательство решения у доски – 12 мин; д\з – 1 мин рефлексия – 3 мин. |
6. | Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. | На протяжении всего урока была мультимедийная презентация. Индивидуальные карточки для решения задач были выбраны не зря зеленого цвета – этот цвет успокаивает – что показывает применение на уроке здоровье сберегающие технологии. Вопросы подобраны, по теме урока. Физкультминутка прошла под тихую музыку, что так же расслабляет и отвлекает на недолгое время, так как заставляет задуматься над знакомой мелодией - где она встречалась. Домашнее задание дано по уровням, плюс творческое задание для углубленного изучения темы и развитие логического мышления. |
7. | Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется проверка знаний? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? | Проверка знаний и умений учащихся осуществлялась на протяжении всего урока. Учащиеся формулировали признаки параллельности, свойства смежных и вертикальных углов. Самостоятельно выбирали способ доказательства признаков и доказывали. Делали вывод о взаимодействии геометрических понятий друг с другом. Решали задачи по вариантам и индивидуально у доски. |
8. | Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя? | Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи при проверке теоритических знаний темы урока. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают и помогают при решении устных задач своим товарищам по классу , что показывает взаимоуважение и дружбу в классе. |
9. | Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? | Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Тема усвоена хорошо. |
10. | Наметить перспективы своей деятельности. | Я считаю, что уроки, на которых учащиеся самостоятельно добывают знания – самые продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету, дают возможность понять, что овладение основами математики интересно, занимательно и необходимо для современного человека. Знания, полученные на уроке, найдут свое применение в повседневной жизни. |