СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ после проведения открытого урока на конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ урока повторения предметных знаний:

«Решение задач по теме «Параллельные прямые»»

п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ урока

1.

Каково место урока в теме?

Как он связан с предыдущими уроками, как работает на последующие уроки?

Это 8 урок из 13 выделенных часов по программе на изучение главы «Параллельные прямые», основная цель которой – расширить знания учащихся о параллельных прямых. Одна из важнейших тем геометрии – признаки параллельности, где учащиеся сталкиваются с доказательством теорем. Доказывая их, ребята учатся решать задачи на доказательства, которые будут на протяжении изучения всей геометрии.

2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 7-х классов имеют разный потенциал к учебе. Дети в целом достаточно активно включаются в работу урока. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как в парах, так и индивидуально. Урок подразумевает проверку знаний по ранее изученным темам и является подготовкой к контрольной работе, а контроль по теме должен пройти каждый ученик.


3.

Достижение УУД обеспечивающие

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


Личностные УУД – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени, при решении задач.

Регулятивные УУД–учащиеся должен уметь самостоятельно доказывать признаки параллельности прямых и их применять при решении задач. Выполнять задания «ищу ошибки», уметь пользоваться чертежным инструментом.

Познавательные УУД – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции. Воспринимать и осмысливать учебный материал.

Поставленные задачи были достигнуты: учащиеся самостоятельно формулировали признаки параллельности, находили углы, опираясь на свойства прямых и секущей, свойства смежных и вертикальных углов.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

На уроке использованы формы работы: фронтальная - во время проверке теоретического материала, работа по готовым чертежам при решении задач устно, индивидуальная форма работы при решении задач у доски и доказательства признаков параллельности и индивидуальные карточки для всех учащихся, работа в парах и группах. На уроке применялся метод коллективной мыслительной деятельности. Учащиеся самостоятельно делали выводы при нахождении углов, образованных прямыми, и секущей. Активность ученику была обеспечена, тем, что он должен точно формулировать геометрические понятия, доказывать признаки и объяснять выбранный способ решения задачи, уметь выбирать альтернативную точку зрения. Кроме того, был затронут региональный компонент – задача на путь и перемещение, который показал знания не только в области геометрии, но и в области физики.

5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?

Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

На все этапы урока было рационально распределено время:

  • организационный момент – 2 мин;

  • постановка проблемы и определение цели урока – 2 мин;

  • фронтальная работа – мозговой штурм –повторение признаков параллельности, формулировка прямой и обратной теорем параллельности 15 мин;

  • решение задач по готовым чертежам – 10 мин

  • решение задач в парах и по группам и доказательство решения у доски – 12 мин;

  • д\з – 1 мин

  • рефлексия – 3 мин.

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО,

наглядных пособий в соответствии с целями.

На протяжении всего урока была мультимедийная презентация. Индивидуальные карточки для решения задач были выбраны не зря зеленого цвета – этот цвет успокаивает – что показывает применение на уроке здоровье сберегающие технологии. Вопросы подобраны, по теме урока. Физкультминутка прошла под тихую музыку, что так же расслабляет и отвлекает на недолгое время, так как заставляет задуматься над знакомой мелодией - где она встречалась. Домашнее задание дано по уровням, плюс творческое задание для углубленного изучения темы и развитие логического мышления.

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?

На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществляется проверка знаний?

Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Проверка знаний и умений учащихся осуществлялась на протяжении всего урока. Учащиеся формулировали признаки параллельности, свойства смежных и вертикальных углов. Самостоятельно выбирали способ доказательства признаков и доказывали. Делали вывод о взаимодействии геометрических понятий друг с другом. Решали задачи по вариантам и индивидуально у доски.

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи при проверке теоритических знаний темы урока. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают и помогают при решении устных задач своим товарищам по классу , что показывает взаимоуважение и дружбу в классе.

9.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Тема усвоена хорошо.


10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки, на которых учащиеся

самостоятельно добывают знания – самые

продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они

развивают логическое мышление, творческую и

познавательную активность, повышают интерес к

предмету, дают возможность понять, что овладение

основами математики интересно, занимательно и

необходимо для современного человека. Знания,

полученные на уроке, найдут свое применение в

повседневной жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!