Самоанализ урока
Уважаемые члены жюри, Вашему вниманию был представлен урок по физике в 7 классе по теме «Сила».13 урок в разделе «Механические явления». По типу - это урок открытия нового знания. Урок был спланирован с учетом развития предметных, метапредметных, личностных универсальных учебных действий и возрастных особенностей учащихся.
На урок были поставлены следующие цели:
Образовательная: раскрыть сущность физического понятия «сила».
Развивающая: формировать навыки исследовательской деятельности, производить наблюдения, выдвигать гипотезы, обобщать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в парах.
Цели урока достигались в процессе: беседы с учащимися, тренировочных заданий с использованием фронтальной и индивидуальной, самостоятельной работы, работы в парах.
В ходе урока использовала системно-деятельностный подход, применяла словесный метод обучения, наглядный метод обучения, частично-поисковый.
Для достижения поставленных целей использовала приемы: беседу, эксперимент, работу с текстом, конспектирование, упражнение, деформированный текст.
Между этапами урока существовала взаимная связь, каждый последующий этап являлся продолжением на более высоком уровне предыдущего этапа.
Задания позволили осуществить межпредметные связи физики, математики и географии.
Последние задание способствовало подготовке к сдаче экзамена в формате ОГЭ.
Для проведения урока использовала раздаточный материал для учащихся, учебник, технические средства обучения.
Виды работ, организованные на уроке, формировали у учащихся способность к самоконтролю, самоанализу своей деятельности. Всё это наглядно проявилось на этапе выполнения самостоятельных заданий.
Считаю, что данный урок позволил организовать равноправное общение, были созданы благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества.
Цели, которые я ставила на уроке, были достигнуты.
___________________________________________________
Личностные результаты ценностное отношение к авторам открытий и изобретений, самостоятельность в приобретении новых знаний сформировано на этапе самоопределения.
РУУД: планирование, понимание учебной задачи урока ,соотнесение того, что уже известно и того, что еще неизвестно, контроль, самооценка
ПУУД : формулирование цели, умения грамотно выражать свои мысли, установление причинно-следственных связей, поиск информации, рефлексия, смысловое чтение
КУУД- умение слушать, вступать в диалог формировалось, обмениваться информацией, работать в паре
Представление о результате:
Личностные (ЛР): смыслообразование; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений авторам открытий и изобретений,
Метапредметные (МПР):
- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; целеполагание, осуществлять самооценку своей деятельности; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие;
-коммуникативные: обмениваться знаниями в паре для принятия эффективных совместных решений; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные (ПР): умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять полученные результаты и делать выводы; формулировать понятие «сила»;