СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ деятельности педагога (для аттестации).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Cамоанализ педагогической деятельности учителя

Воронежской Юлии Сергеевны.



Воронежская Юлия Сергеевна, 21. 12 1967 г.р. окончила в 1990 г. Шахтинский технологический институт бытового обслуживания, (ИСО и П), специальность конструктор – технолог изделий из кожи. В Приморской школе работаю с ноября 1994 г. Принята на должность учителя изобразительного искусства, позже пройдя курсы обучения и повышения квалификации получила право вести предмет «Технология». Стаж работы в данном учебном заведении 24,5 г. (за вычетом декретного отпуска 21,5 г.).

В данный момент мне присвоена высшая квалификационная категория (в ноябре 2015г). В системе повышаю свою профессиональную и специальную компетентность как в форме самообразования, так и в форме прохождения курсовой подготовки. В 2017 и 2018 году мною были пройдены курсы при УИПК ПРО. Моя учебная нагрузка за последние 5 лет составляла от 21 до 24 часов. В этом учебном году работаю с нагрузкой 24 часа в 4, 5-8 классах и 11 классах. Развёрнутое тематическое планирование составлено по ФГОС. Использую учебники, входящие в Федеральный перечень учебников. На протяжении многих лет являюсь руководителем МО «Технология», в работе которого руководствуюсь современными направлениями, инновационными методиками в области технологического и художественно-эстетического курса.

В своей деятельности осуществляю личностно – ориентированный подход, использую нестандартные решения, поддерживаю инициативу обучающихся. Владею современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии, знакома с работой с детьми ОВЗ. Методикой преподавания ИЗО и Технология владею на профессиональном уровне. Умею и стремлюсь работать творчески, систематически изучаю особенности учащихся и применяю индивидуальный подход в процессе обучения, дифференцирую объём и сложность заданий, регулярно осуществляю помощь слабоуспевающим, работаю с одарёнными детьми. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. На уроках технологии  я решаю эту проблему, ставя задачи освоения учащимися  технологических знаний, основ культуры созидательного труда, выработки  представлений о технологической культуре на основе включения в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

Для активизации деятельности учащихся на уроках изо тщательно  отбираю  формы   и методы обучения. Повышаю интерес к обучению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.  Применяя те или иные методы и приемы активизации,   учитываю имеющийся уровень развития познавательных способностей учащегося. Сложные познавательные задачи  предъявляю лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития познавательных способностей.

Цель  профессиональной деятельности:

Освоение технологических и художественных компетенций, овладение технологической культурой и эстетической направленностью на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно и общественно-значимых продуктов труда.



Задачи:

  • показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;

  • рассмотреть основные приемы, методы и технологии, пробуждающие у учащихся интерес к решению творческих задач;

  • воспитывать  обучающегося,  способного понимать  учебный  материал,  ставить  цели,  видеть  и решать  проблемы,  владеть  приемами  управления  деятельностью, проводить анализ выполненного;

  • создавать на уроке оптимальные условия для личностного развития каждого школьника.

Таким образом,  поставленные цель, задачи  моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, так как методическая тема нашей школы «Создание условий для творчества, максимальной самореализации всех участников образовательного процесса»

Одним из направлений модернизации системы  образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа. Применение информационных  компьютерных технологий в самостоятельной деятельности обучающихся через выполнение творческих заданий и проектов облегчает не только усвоение учебного материала,  но и предоставляя новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся. А именно:

- повышает мотивацию детей к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышления и творческие способности ребёнка;       

- формирует  активную жизненную позицию в современном обществе.

- создаёт условия для профессионального самоопределения в будущем.

Очень часто на уроках изобразительного искусства  возникает потребность в смене   наглядно-иллюстративного материала по теме, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника и т.д. В данном случае я считаю целесообразным использование  электронной презентации. Презентации и видеоролики позволяют создать у детей образное представление об изучаемом предмете. Демонстрация на уроке материалов из источников, не доступных всем ученикам, позволяет им успешно изучать новый материал, так как с помощью мультимедиа,  иллюстраций, более ярко отображаются образы, демонстрируемые  на экран. Мною разработан большой банк материалов в программах Power Point для наглядного сопровождения уроков.  Компьютерные технологии применяю не только при  объяснении нового материала, но и  на других  этапах урока: при актуализации знаний и умений учащихся, при  закреплении нового материала, при обобщении и контроле знаний.  

В своей работе широко применяю активные методы обучения. Наиболее удачным из них считаю метод проектов, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат. Данная технология  позволяет учитывать образовательные потребности учащихся в творчестве, самовыражении, самореализации. Начинаю применение данной технологии   с 5 класса, учитывая возрастные особенности учащихся. Так,  в каждый период обучения работу усложняю, и,  к 9 классу ученики сами  определяют задачи, формулируют основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирают содержание, формулируют выводы. Наиболее плодотворно  применение проектов    после  прохождения разделов.  Ребята защищают проекты, систематизируя и обобщая  пройденный материал. Проекты учащиеся создают как в групповой, так и в индивидуальной форме. Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Творческий проект (в предмете «Технология») состоит из 2-х частей: создания пояснительной записки и изготовления изделия. Пояснительная записка содержит несколько разделов. Во введении указывается цель работы, и даются основные понятия по теме. Историческая справка — это исследовательская работа ученика по направлению творческого проекта. При выполнении данного раздела выявляется мировая практика, традиции, т.е. закладывается база для дальнейшего проявления собственного творчества. Проектно-конструкторский раздел содержит рисунки, чертежи, перечень материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы. Технологический раздел содержит алгоритм изготовления изделия, технологические карты. В результате выполнения экономического раздела школьники знакомятся с азами экономики, знакомятся с такими понятиями, как  себестоимость, калькуляция, ценообразование. Выполняя рекламу, ученик проявляет способности в умении представить свою работу с наилучшей стороны. Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов,  всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию  школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям,  привлечение к разработке конкурсных работ, участие в мастер – классах и их проведение для младших школьников. Мои ученики на протяжении многих лет участвуют  и занимают призовые места в районных, областных и всероссийских конкурсах детского творчества и рисунка, по проектированию, награждены грамотами, сертификатами, имеют благодарности.









28/03 2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!