СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя русского языка и литературы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Публикую свой вариант самоанализа на высшую категорию. Это не истина в последней инстанции, а продукт моей творческой работы. К нему прилагались грамоты в большом количестве и графики. Всем удачи на аттестации!

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя русского языка и литературы.»

Самоанализ

педагогической деятельности учителя

русского языка и литературы

средней общеобразовательной школы №67

Ленинского района

Смирновой Татьяны Сергеевны


Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь». (В.Ключевский)


Я, Смирнова Татьяна Сергеевна, работаю учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе № 67 с 2012 года. Общий стаж педагогической деятельности – 15 лет.

Обучение осуществляю по рабочей программе, которая составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом первого поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку автора В.В. Бабайцевой , по литературе – В.Я. Коровиной. Каждой программе соответствуют учебники.

Программа по русскому языку построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и примерной программой под редакцией В.Я.Коровиной.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку обучающихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Я с удовольствием применяю традиционные методы обучения, проверенные временем, но при этом их модернизирую. Причина очень веская - реализация ФГОС второго поколения. Надо, чтобы обучающиеся могли легко ориентироваться в современном мире, чтобы могли преобразовывать этот мир: знания, умения, навыки практической, самостоятельной деятельности. При реализации стандарта формируются универсальные учебные действия, сохраняется здоровье учащихся, индивидуализируется процесс обучения.

Русский язык – это и важное средство обучения, и форма хранения и усвоения различных знаний. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы дети любили русский язык и литературу, свою Родину, чтобы на моих уроках они не только получали знания, но, прежде всего, учились быть людьми – умными, честными, отзывчивыми на чужую боль, на чужое страдание, чтобы в жизни они были оптимистами и переносили невзгоды с честью, с достоинством. И всему этому учат предметы, которые я преподаю. Воспитание гармоничной личности, способной жить в нашем сложном, противоречивом обществе, способной трудиться на благо страны, способной применять знания на практике, способной быть Человеком с большой буквы – это общая задача всего школьного образования и воспитания. Именно в решении этих вопросов пересекается моя деятельность и деятельность образовательного учреждения, в котором я работаю.

Как учитель-филолог считаю, что задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации. Но современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий по разным предметам предполагает тестовую подготовку, в которой учащиеся проявляют самостоятельность, а это и ведет к тому, что ребенок разучивается говорить и во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Это основная проблема учителей-словесников.

Поэтому на уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

В связи с этим выбрана тема методической работы: «Использование современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы».

Цель работы: способствовать повышению мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы посредством современных технологий.

Эта цель достигается через решение следующих задач:

  • способствовать развитию у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе;

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе;

  • выявить и обобщить наиболее продуктивные на современном этапе развития образования пути и средства повышения мотивации учения у обучающихся и внедрить их в свою практику

  • оценить эффективность применяемой педагогической технологии.

Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения, стратегии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя или более сильных учащихся, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доля помощи снижалась.

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры, викторины и другие. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся.

В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса. Учу вдумываться в содержание прочитанного, вырабатываю умение читать «между строк», общаться с автором. Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.

Важное место в деятельности учителя русского языка и литературы занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. В этом мне очень помогают методические приёмы технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Критическое мышление – это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения.

Важность процессов чтения и письма для образовательной деятельности не вызывает сомнений. А это одно из главных направлений технологии - исследование текста, а анализ предложенного текста и написание эссе - одно из заданий ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что это задание является самым сложным этапом работы над заданиями ЕГЭ по русскому языку. Смысл этого задания можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо по предложенному авторскому тексту, в письме ценятся самостоятельность, умение понимать проблемы текста, достаточная аргументация и лаконичность. Здесь и приходит на помощь учителю технология развития критического мышления.

Специфика этой технологии состоит в организации процесса обучения в трёхфазной структуре: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. Рефлексия считается наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации. Фазы технологии развития критического мышления хорошо согласуются с привычными дидактическими циклами занятий. На каждой стадии урока используются свои методические приемы, целью которых является раскрытие творческого потенциала учащихся. Их достаточно много, все они имеют звучные, заманчивые названия, такие как «толстые и тонкие» вопросы, «Дерево предсказаний», мудрые совы, мозговая атака, ИНСЕРТ, синквейн, кластер, перепутанные логические цепочки, «Корзина идей» и другие.

Большим плюсом данных методических приёмов для меня как учителя является также и то, что данные приемы не оставляют «в стороне» никого из обучающихся, «отсидеться» на таких уроках не получится.

В своей педагогической деятельности для повышения мотивации использую уроки с использованием ИКТ, при этом у ученика формируется навык работы на компьютере. А это в свою очередь освобождает время на уроке для заданий творческого и поискового характера.

Для меня наиболее важной проблемой стало использование ИКТ в процессе подготовки к аттестации в 11 и 9 классах. Изучить методику подготовки ребят к ЕГЭ, спланировать работу по обобщению полного курса русского языка, проводить целенаправленную работу(определение особенностей построения типа речи- рассуждение, подбор тезисов к разным темам, обучение аргументированию, анализ примеров, взятых как из жизни, так и из произведений художественной литературы) по обучению школьников выполнению заданий части С (эссе), использование тестов с сайтов «ФИПИ», «От урока до экзамена», «По уши в ЕГЭ и ОГЭ» и др. для работы с ними в режиме онлайн, создание учебных проектов и презентаций как по русскому языку, так и по литературе - такие задачи решаются мной в процессе подготовки детей к аттестации, к тому же из-за недостаточности дидактического материала приходится самостоятельно подбирать огромное количество учебных заданий для создания КИМов. Большую помощь в этой работе оказывают материалы различных сайтов, на которых я зарегистрирована: «Открытый класс», «Учебно-методический портал», «Вдохновленные детством» и другие.

В результате итогом кропотливой творческой работы в этом направлении стали результаты экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2013- 2014 учебном году. Достаточно высокий уровень качества знаний – 57,7%, уровень обученности – 100% в 11 классе. Следует отметить, что большинство выпускников ранее обучались в специальном (коррекционном) классе. Поэтому то, что все обучающиеся преодолели минимальный порог - это, я считаю, хороший результат нашей совместной двухлетней работы. А в 9 классе уровень качества знаний и уровень обученности составили соответственно 69% и 97% .

Дать объективную оценку учебных достижений учащихся - главная задача педагога и важнейший показатель качества образования. Методы оценки деятельности обучающихся использую разные:

-работа с карточками разного вида, начиная с заданий типа «Виды разбора», заканчивая более сложными на смекалку «Найди лишнее» и т.д;

-выполнение системы упражнений по учебнику самостоятельно, при этом каждое упражнение оценивается баллами. Дети набирают нужное количество баллов, которые потом переводятся учителем в оценку. Обычно эта работа вызывает у ребят большой интерес: каждому хочется набрать наибольшее количество баллов и получить высокую отметку. Проверяется такая работа сильными учащимися или учителем, или по карточке каждым учеником самостоятельно;

-контрольные работы по темам: «Словообразование», «Лексика», «Орфоэпия» и т. д. Этот вид деятельности обычно обобщает изученное ребятами по определенной теме;

-контрольные и другие виды диктантов ( творческие, выборочные, распределительные и другие). Цель такой оценки деятельности учащихся - проверка усвоенных ЗУНов по теме;

-творческие работы (изложения, сочинения разных видов). Такие работы выявляют умения выборочно или подробно излагать предложенный учителем материал и играют большую роль в подготовке детей к экзамену по русскому языку в 9 классе. Контрольные сочинения в форме эссе или рецензии - это важный этап в процессе подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- в последние годы большое значение в оценке деятельности учащихся имеют тесты. Работа с тестами начинается уже в 5 классе. Практически на каждом уроке даются задания типа: «Зачеркни ненужную букву», «Найди слово» и т. д. Такие виды упражнений использовались нами всегда, просто мы их не называли тестами. А после каждой темы вместо релейной (т. е. обычной проверочной работы) даются тесты для проверки знаний учащихся по теме или по всему курсу. Задания берутся из разных методических пособий, а иногда приходится составлять самой для закрепления нужной орфограммы или для «слабых» учащихся. Проведя тестовую работу, обязательно анализируем ее и прорабатываем вместе с учениками путем подбора своих тестовых заданий, наподобие тех, в которых допущены ошибки;

-создание презентаций, докладов на различные лингвистические темы с использованием сети Интернет.

Подобная работа с тестами проводится и на уроках литературы. Кроме этого, умения и навыки учащихся проверяются методами пересказа (выборочного, сжатого, подробного), проведения творческих работ (сочинений, анализа эпизода или лирического произведения, изложений),создания цитатного, простого и сложного планов. Знания содержания произведения проверяются и путем составления конспектов, в котором записываются наиболее яркие высказывания или характеристики главных героев. Эта работа проводится как с помощью учителя, так и самостоятельно детьми.

Таким образом, методы оценки деятельности обучающихся соответствуют поставленным учителем на уроке целям, они разнообразны, дети принимают в их процессе активное участие.

Психологический климат   на моих уроках  комфортный, тип взаимоотношений с учащимися демократический. Стараюсь воспитывать в детях толерантность. По результатам диагностики неоднократно называлась учениками как учитель, к которому хочется идти на урок.

В ходе работы сложилась определенная система обучения, которая основывается на индивидуальных особенностях учащихся.

Конкретные индивидуальные характеристики получаются в ходе педагогической деятельности через наблюдения, беседы, анкетирование, общение с психологом, классными руководителями, учителями-предметниками; через изучение продуктов учебной деятельности учащихся (устные ответы, срезовые работы, сочинения и другое).

В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, их отличает высокая любознательность, исследовательская активность, успешность обучения. Эти черты связаны с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Как правило, такие учащиеся не могут не вызвать со стороны учителя повышенного внимания. Работать с такими детьми интересно и трудно. Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя со способными детьми – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, с ним надо заниматься. Важно приучить его к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Постоянная работа с такими школьниками приносит свои плоды: победы на олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, успешное поступление в ВУЗы.

Результатом работы стало участие обучающихся в различных творческих конкурсах:

  • В 2014-2015 учебном году участие в XVIII Новосибирских Рождественских Чтениях, IV Тихомировских Чтениях. Немцева Юлия, Андреевская Мария, ученицы 6 класса «В» и Гошко Анна, ученица 8 класса «А», награждены дипломами II степени, книгами («Моя мама» Сборник рассказов и стихов).

  • В 2014-2015 учебном году участие в XVIII Новосибирских Рождественских Чтениях, IV Тихомировских Чтениях. Немцева Юлия, Гошко Анна награждены грамотой Отдела образования и просвещения Новосибирской Митрополии.

  • В 2014-2015 учебном году участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». Валехов Сергей, ученик 5 класса «Б», занимает 6 место в Ленинском районе.

  • В 2014-2015 учебном году участие в городском конкурсе рецензий «Время читать». Андреевская Мария, ученица 6 класса «В», удостоена Гран-при в своей возрастной категории. Дерябина Анна, ученица 10 класса «А», награждена дипломом победителя, Смирнова Полина , ученица 4 класса «А», награждена дипломом лауреата.

  • В 2014-2015 учебном году участие в городском конкурсе Эссе в рамках Первого открытого регионального молодёжного Форума «От школьного проекта к профессиональной карьере», проводимого Новосибирским государственным университетом экономики и управления «НИНХ». Гофман Татьяна, ученица 10 класса «А», награждена дипломом I степени, ценным подарком.

  • В 2014-2015 учебном году участие в III Межрегиональном конкурсе эссе «Мысли вслух!», организованного кафедрой филологии НГТУ. Гофман Татьяна награждена ценным подарком и дипломом I степени в номинации «Самое оригинальное эссе»

  • В 2014-2015 учебном году участие в городском конкурсе «Читая сибирскую литературу». Дерябина Анна награждена дипломом II степени за победу в номинации «Сочинение - впечатление».

  • В 2015-2016 учебном году участие в XIX Новосибирских Рождественских Чтениях, V Тихомировских Чтениях. Немцева Юлия, ученица 7 класса «В» награждена дипломом III степени, Гошко Анна,ученица 9 класса «А», Клименко Алина, ученица 7 класса «В», - сертификатами участника.

  • В 2015-2016 учебном году участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Немцева Юлия, Гошко Анна награждены сертификатом участника муниципального этапа.

  • В 2015-2016 учебном году участие в городском конкурсе рецензий «Время читать». Клименко Алина награждена дипломом победителя III степени, Вялкова Дарья, ученица 11 класса «А», - дипломом лауреата.

  • В 2015-2016 учебном году награждена Немцева Юлия, ученица 7 класса «В», за рассказ «Господин Мухомор», опубликованный в журнале «Сибирячок» №4- 2015 год.

Как следствие – благодарность учителю:

  • 2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников городского конкурса рецензий «Время читать».

  • 2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за подготовку финалиста конкурса Эссе в рамках Первого открытого регионального молодёжного Форума «От школьного проекта к профессиональной карьере».

  • 2014-2015 учебный год – Благодарственное письмо за подготовку призёра III Межрегионального конкурса эссе «Мысли вслух!»

  • В 2014-2015 учебном году участие в районном этапе городского конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении». Награждена дипломом победителя в номинации «Открытый урок (учебное занятие)». «Лучшая инновационная методика учителя-предметника гуманитарного цикла».

  • В 2014-2015 учебном году в составе авторского коллектива МБОУ СОШ №67 награждена дипломом I степени за победу в номинации «Лучший инновационный проект». Национальная премия в области образования.

  • 2015-2016 учебный год – Благодарственное письмо за работу в составе жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений.


В расширение и дополнение школьной программы по русскому языку и литературе организую внеклассные мероприятия по предмету - в рамках предметной недели, посвященные памятной дате в литературной жизни. В течение четырёх лет под моим руководством действует кружок «Золотое перо» , который носит практико-ориентированный характер. Занятия кружка помогают научить навыкам толерантного общения, расширить представление о русском языке , его возможностях, помочь учащимся сделать свою речь грамотной, яркой и выразительной, воспитывать в учащихся творческую личность, умеющую свободно говорить перед аудиторией.

Систематически готовлю обучающихся к школьной научно - практической конференции.

В рамках празднования 80- летия школы №67 давался открытый урок для гостей и коллег по теме: «Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» и сказка Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками» как святочные произведения». Мероприятие было отмечено положительными отзывами детей, родителей и коллег.

Опыт моей работы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы был обобщен на районном семинаре по теме « Совершенствование читательской культуры как одно из средств повышения качества образования», а также на XIX районной научно- практической конференции руководителей образовательных организаций «Образовательная среда как управленческая площадка для реализации инновационных практик»

На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. В данном учебном году в качестве классного руководителя работаю в 9 классе, который веду четвёртый год. Стараюсь качественно выполнять свои обязанности, работаю над сохранением контингента детей в классе, в сотрудничестве с родителями и детьми применяю современные методы и приёмы, стараюсь помогать родителям и детям в нелегком пути выбора будущей профессии.

Анкетирование показало, что учащиеся, обучаемые мной на уроках литературы, имеют устойчивый интерес к различным типам уроков. Благодаря применению стратегий технологии «Критическое мышление через чтение и письмо», даже на традиционных уроках у детей появляется возможность очень нестандартно проявить себя в литературном творчестве. (Приложение 1- Диаграмма №1)

Уровень качества обучения учащихся 6 класса «В», в котором мной применяется технология «Критическое мышление через чтение и письмо», по итогам контрольных диктантов показывает положительную динамику. (Приложение 1- Диаграмма №2).

Анкетирование показало, что 10% детей, обучаемых мною, имеют сильно выраженную познавательную потребность к урокам русского языка, 63% -умеренную познавательную потребность и 27% - слабовыраженную познавательную потребность. (Приложение 1– Диаграмма№3).

На диаграмме №4 (Приложение 1) представлен график соотношения уровня обученности и качества обучения по русскому языку учащихся 6 класса «В» в 2014-2015 учебном году.

Результативностью работы над методической темой является повышение мотивации к процессу обучения, отражающееся в повышении качества знаний (Приложение 1 - Диаграмма № 4).

Согласно анкетированию, положительное отношение к предмету русский язык сохраняется на протяжении всего цикла обучения (62%), учащихся с отрицательным отношением к предмету не выявлено (Приложение 1 - Диаграмма №5 ).

В ходе анкетирования было выявлено, что у детей в ходе обучения русскому языку формируется положительная внутренняя мотивация. Из диаграммы № 6 (Приложение 1) видно, что для учащихся характерно избирательное отношение к предмету, большая значимость мотивов, связанных с их будущим: свои знания по русскому языку они связывают с будущей профессией (60%) или им интересен предмет (23%).

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляю по плану:

  • посещаю курсы повышения квалификации, за прошедший меж аттестационный период мною пройден ряд курсов повышения квалификации (в объеме 136 часов) (приложение 3); 2012г. - ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет». Модуль «Формирование текстовой компетенции обучаемого, внедрение образовательных стандартов второго поколения», 72 часа; 2012г.- ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет». Модуль «Конструирование программ внеурочной деятельности ФГОС», 36 часов; 2013г.- « Городской центр информатизации «Эгида»- «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе»- 16 часов; 2016г. – «Городской центр развития образования» - «Подготовка к ЕГЭ 2016 года»- 12 часов.

  • изучаю сборник нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования;

  • посещаю открытые уроки, мастер-классы коллег, как в школе, так и за ее пределами. Систематически посещаю районные и городские семинары, изучаю опыт работы районного методического объединения;

  • изучаю методическую копилку элективных курсов;

  • слежу за публикациями газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru. и др.;

  • самосовершенствуюсь по владению ИКТ;

  • систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилки учителей.

Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которому занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.


Считаю, что приведенные выше результаты моей работы позволяют мне претендовать на высшую квалификационную категорию.




11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!