СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Писарева Наталья Дмитриевна, учителя физики

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска.

Физика, 7 класс Б

Тема урока: «Решение задач по темам «Масса», «Плотность вещества»»

https://ссылка

дата проведения урока 23 ноября 2021 г.


Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и формулы данной темы, формирование навыков решения задач.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: применять знания о плотности вещества при решении задач, производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма и плотности, делать выводы, анализировать результаты, кратко и чётко отвечать на вопросы при обсуждении текстового задания, преобразовывать единицы измерения в СИ.

Личностные: использовать знания из курса математики и физики при расчёте массы тела по его плотности или объёма, сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, вырабатывать ценностное отношения друг к другу, проявлять инициативу.

Метапредметные: воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, уметь работать в группе, анализировать результаты полученные при решении задач, отстаивать свои взгляды.

Анализ контингента обучающихся

7 класс Б — средний по успеваемости класс , активно работающий на уроке, достаточно легко вступающий в контакт с учителем и друг другом. В классе 24 учащихся. На уроке присутствовало 23 учащихся.


Оборудование: компьютер, измерительные цилиндры, мультимедийная установка, металлические цилиндры, физические тела разного объема.


Выбор форм урока — фронтальная работа, самостоятельная, практическая работа в паре, работа в метод субъективизации — соответствуют темпераменту учащихся и требованиям новых образовательных стандартов. Это урок, на котором совместная деятельность учителя и ученика направлена на решение системы учебно- познавательных задач, обеспечивая движение к запланированным образовательным результатам. Урок, на котором ученик работает в той или иной степени самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками. Урок, на котором наряду с внешним оцениванием образовательных результатов учащихся реализуется и их внутреннее оценивание, то есть оценивание себя самим учеником.

Урок был начат с организационного этапа, на котором произошла мотивация учащихся и их настрой на успех.

На этапе актуализации знаний учащиеся повторили материал темы «Плотность, масса, объем», отвечая на вопросы. Проверка домашней работы была организована в виде проверки с представленным решением с помощью презентации.

На этапе постановки учебной проблемы и объявления темы урока учащиеся разгадали кроссворд, сами сформулировали тему урока.

На этапе решения задач учащиеся решали задачи, выходили к доске, комментировали решение и объясняли его, оформляли решение на доске. Ребята учились слушать ответы товарищей, учились уважать ответы одноклассников. Условия некоторых задач позволяли расширить знания учащихся. Так учащиеся узнали, что такое «бальза». После решения соответствующих задач с сообщениями на данные темы выступали ученики, которые заранее нашли материал и подготовили небольшие доклады.

На этапе решения экспериментальных задач ребята работали в парах. На этом этапе урока учащиеся сами выбирали разные виды заданий по степени сложности, зная как будут оцениваться задания (метод дифференциации).

В основу всего урока был положен системно- деятельный подход. Основные мотивы обучения- познавательно-побуждающие: ребятам было интересно самим применить имеющиеся знания на практике, они проявляли любознательность, заинтересованность в результате.

На каждом этапе учащиеся анализировали свою работу: говорили, что получилось, а что нет, почему были допущены ошибки, что нужно сделать, чтобы добиться хороших результатов.

На уроке были использованы информационно-коммуникативные технологии (требования ФГОС ООО). Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны.

За урок большинство учащихся получило оценки: «5», «4».На уроке была создан благоприятная атмосфера, каждый ребёнок чувствовал себя комфортно как показали результаты рефлексии. Результаты самооценки совпали с оценкой учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!