СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики проведённого в 3 классе по теме «Решение задач на движение» программа Л.Г. Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Урок математики проведён в 3 классе по теме «Решение задач на движение». Данный урок являлся заключительным в теме, поэтому соответствовал типу урока систематизации и обобщения знаний и умений. Его целью было повторение, развивающее закрепление и расширение изученного материала, формирование способностей к коррекции собственных затруднений, ориентир на самооценку обучающихся. Формы работы учащихся на уроке - парная. индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируя свой урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений, формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом: тексты заданий опирались на жизненный опыт учащихся и местный материал, практическую деятельность. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Каждый этап урока был обозначен конкретной целью, итог каждого этапа подводился различными способами – на этапе актуализации знаний ученики сравнили свои личностные результаты, групповая работа была оценена коллективно на листе успешности, итог парной работы был путём фронтальной проверки, тестовые задания были оценены компьютерной программой.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно, но тем не менее они актуальны и в современном образовательном процессе, о современном учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

В соответствии с данной задачей, а также для эффективной реализации целей и задач моего урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия:

– презентация к уроку для учащихся по теме урока

Технические средства информации:

– интерактивный тренажёр «Отличник»” с программным обеспечением Windows XР

- программа «Гипертест»

- программа Microsoft Office-Power Point,

- Интернет

Интерактивный тренажёр «Отличник» использовала для проведения устного счёта на данном уроке для индивидуальной работы. Если мы занимаемся в нашем кабинете, где есть один компьютер, то этот же тренажёр можно использовать при фронтальной работе. Ученики при этом отмечают время выполнения работы, а потом осуществляется фронтальная проверка и взаимооценка либо самооценка. С данным тренажёром дети работают и дома – помогает отработать, сформировать и закрепить вычислительные навыки.

Программа «Гипертест» (составленный мной)помогла мне проверить уровень теоретических и практических знаний учащихся по теме урока

Тест, составленный в программе Рр, взятый на портале ЦОР, помог проверить практические знания детей по данной теме. Притом элемент дифференциации при выборе уровня теста помог учащимся работать на доступном для них уровне и такая работа помогает ребятам понять, завышают или занижают они свои способности. После таких выборов я им обязательно предлагаю пройти и другой вариант теста и часто слышу – эх, надо было сразу брать высокий – ведь всё сделал правильно. Конечно ставлю обе отметки

Сеть Интернет на уроках используем постоянно. Сегодня я этот вариант работы сделал ссылками – для ускорения процесса поиска нужной информации, а также в качестве подстраховки вывела эту же информацию на экран, опасаясь, что Интернет может долго не подключаться, как это бывает у нас в кабинете.

Считаю, что уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!