СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе.


Учитель: Конантьева Кснения Игоревна.

Дата проведения: 15.11.2019 г.

Тема урока: «Сказочная Гжель.»

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная


1. Характеристика класса

Урок проведен в 5 классе. В классе 9 учащихся .Дети уже многое умеют, но еще не теряют интерес к искусству в силу изменений ведущей деятельности с познавательной на коммуникативную. Занимаются изобразительным искусством пятый год, класс среднего уровня, мотивированный, есть сильный лидеры, проявляющих интерес к предмету.

2.Тема урока: «Сказочная Гжель».

Урок был про­ве­дён по про­грам­ме Б. Немен­ско­го «Изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство и ху­до­же­ствен­ный труд». Дан­ная про­грам­ма яв­ля­ет­ся це­лост­ным ин­те­гри­ро­ван­ным кур­сом, поз­во­ля­ю­щим обес­пе­чить проч­ные эмо­ци­о­наль­ные кон­так­ты с ис­кус­ством на каж­дом этапе обу­че­ния, со­зда­вая тем самым необ­хо­ди­мые усло­вия для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья.

При пла­ни­ро­ва­нии урока я ис­хо­ди­ла из об­ще­об­ра­зо­ва­тель­но­го ми­ни­му­ма, по­это­му за­да­ния пред­ло­жен­ные на уроке, до­ступ­ны для всех уча­щих­ся.

Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». Четверть очень интересна ребятам, они всегда с удовольствием изучают народные промыслы, здесь все просто, логично, любая тема выстраивается на единстве формы и декора, на основе элементов данного вида росписи, но сложно тем, кто недостаточно хорошо владеет кистью, до сих пор не научился правильно брать краску или тем, кто ленится.

3.Цели урока:

-по содержанию: знать об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи..

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи..

здо­ро­вье­с­бе­ре­га­ю­щие – со­хра­нять здо­ро­вье детей путём че­ре­до­ва­ния труда и ак­тив­но­го от­ды­ха, была проведена физминутка под народную музыку (связь с темой) Эти ме­то­ды вы­бра­ны не слу­чай­но. Ис­поль­зо­ва­ние ин­тер­ак­тив­ных средств обу­че­ния по­вы­ша­ют ин­те­рес к пред­ме­ту, по­вы­ша­ют по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность уча­щих­ся. Все этапы урока вза­и­мо­свя­за­ны между собой и плав­но пе­ре­хо­дят друг в друга.

Замысел урока:

Идеей урока было привлечь внимание учащихся к красоте народных промыслов, показать как трудолюбие и талант мастеров одухотворяет мир неживой природы, мир вещей в нашем доме, делая его радостным и красивым, освоить простейшие элементы росписи гжели. Стараюсь очень условно обозначить тему и цели урока, чтобы они сами дошли до понимания, что нам нужно изучить и зачем.

В ходе урока использовались следующие методы обучения и формы познавательной деятельности учителя: беседа, демонстрация презентаций и обсуждение их содержания, показ мотивов и приемов гжельской росписи. Большую роль в уроке играет показ учителем приемов работы гуашью, отработка элементов гжельской росписи. Была организована выставка работ.

Развитие художественного вкуса осуществлялось путем демонстрации различных изображений – работ художников и рисунков, разнообразной посуды мастеров Гжели. Развитие воображения и фантазии путем создания учащимися своего образа волшебного узора для украшения.


Главный этап урока - выполнения практического задания. Предшествующие этапы урока хорошо мотивировали детей на самостоятельную творческую работу, были направлены на то, чтобы образ сформировался, но несколько учащихся испытывали затруднения в выполнении упражнений, была оказана индивидуальная поддержка, ребята захотели большего, стали решать композиционные задачи.

Во время прак­ти­че­ской ра­бо­ты для со­зда­ния эс­ки­за гжель­ской рос­пи­си ре­бя­та учат­ся овла­де­вать сле­ду­ю­щи­ми опе­ра­ци­я­ми: поль­зо­вать­ся ос­нов­ны­ми эле­мен­та­ми рос­пи­си, опре­де­лять ве­ли­чи­ну и рас­по­ло­же­ние изоб­ра­же­ния в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра листа бу­ма­ги, ис­поль­зо­вать сред­ства ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти в де­ко­ра­тив­ном оформ­ле­нии ком­по­зи­ции.

Один из наиболее успешным этапом урока я считаю этап актуализации, ребята приятно удивили, хорошо подготовились, показали знание декоративно прикладного искусства, а также практическую работу, которая помогла выявить творческие способности каждого ребенка и выявила желание детей выполнить работу на более высоком уровне. В урок ненавязчиво был включен литературный и музыкальный ряд Замечательным фоном был музыкальный ряд - песня Надежды Филатовой «Незабудковая гжель» , Музыка В. Темнова Стихи О. Левицкого - Вокально-хореографическая композиция «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ».


На уроке сложилась атмосфера сотрудничества между учениками и учителем. На итоговом этапе учащиеся развивали умение оценивать результаты художественно-творческой деятельности одноклассников, выполнивших наиболее интересные работы. Урок закончили со звонком.

Результативность: организована выставка работ. Ребята ушли с урока с радостным настроением, довольные своими работами.


Я удо­вле­тво­ре­на про­ве­ден­ным уро­ком. Но мне есть еще над чем ра­бо­тать.

Кредо моего урока можно опре­де­лить сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми:

«Рас­ска­жи мне - и я за­бу­ду, по­ка­жи мне - и я за­пом­ню, во­вле­ки меня и я пойму!». Фор­ми­ро­ва­ние твор­че­ских спо­соб­но­стей на уроке изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства - это глав­ная цель моей ра­бо­ты.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!