СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока музыки в 3 классе Тема: «Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомились  с историей создания флейты, называли авторов прослушанных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки в 3 классе Тема: «Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины»»

Самоанализ урока музыки в 3 классе


Тема: «Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины»

Цель деятельности учителя: познакомить с историей создания флейты; способствовать развитию умений определять музыкальные инструменты, называть авторов прослушанных произведений, сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

Узнают: понятия деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка; о творчестве художников Ю. Лейстер, М.А. Врубеля.

Научатся: узнавать звучание деревянных духовых инструментов, изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов, соотносить исполнение музыки с собственными впечатлениями

Метапредметные:

-познавательные: различают, сравнивают, группируют музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (классическое, современное), музыкально-сценическим формам, создателям музыки (композиторы).

- регулятивные: выполняют музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем.

-коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражают эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, проявляют познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Образовательные ресурсы: экран, мультимедийный проектор, презентация

«Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины»

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, устный опрос, наблюдение, слушание.

Урок проведен, согласно программы, в разделе «В концертном зале». Знания, полученные обучающимися, актуализируются и дополняются новой информацией. Практическая часть темы полностью выстраивается на приобретенных ранее навыках и умениях.

Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед обучающимися задачи, я выбрала следующие методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный; создание проблемной ситуации, решение творческой задачи.

Считаю, что выбор содержания урока, форм и методов помогли достичь цели урока. Удачно выстроен этап – постановка учебной задачи. С помощью наводящих вопросов (узнаем, познакомимся, научимся) обучающиеся определили тему и поставили задачи на урок.

На этапе актуализация знаний пополнили свои знания о музыкальных инструментах, обобщили их. Хорошо прослеживается межпредметная связь.

  Основным этапом являлся этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации. Дети осуществили позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей; осуществили коррекцию, вносили необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Приобрели умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; использовали знаково-символические средства для решения учебной задачи. Определили, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознали качество и уровень усвоения нового материала.

На этапе рефлексия деятельности, дети открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку на основе критерия успешности. Они сами решили, добились ли они поставленной цели. И, как правило, видя результат своей работы, своих одноклассников, дети считают, что да. Это дает массу эмоций, самоутверждения и самовыражения. Создается ситуация успеха.

Урок состоялся. Все этапы объединены логическими связками. Все этапы работали на главные цели урока. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Психологическая атмосфера была комфортная. Общение обучающихся и учителя было доброжелательное, прослеживалось сотрудничество ученик-учитель. Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. Считаю, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!