Самоанализ урока
1.Тема урока: «Дорожные знаки».
2.Цель: Познакомить с дорожными знаками, их назначением и отличительными особенностями.
3.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
4.Задачи:
Предметные:
- определение значение словосочетания «дорожный знак»;
- определение характерных черт групп дорожных знаков;
- умение различать дорожные знаки;
- иметь представление о назначении каждой группы.
Метапредметные: - развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развитие словарного запаса учащихся.
Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.
Планируемые результаты:
- знать значение слов «знак», «дорожный знак»;
- знать характерные черты групп дорожных знаков;
- уметь различать дорожные знаки;
- иметь представление о назначении каждой группы.
Основные понятия: «Дорожный знак»
5.Межпредметные связи: литературное чтение., русский язык, технология.
6.Формы работы: индивидуальная, парная.
Учебно методическое обеспечение:
Для учителя: Мультимедийный проектор, презентация, ноутбук, карточки с заданиями, учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2020 год. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2022г.
Для учеников: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2020год. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2022г.
Самоанализ урока
1.Тема урока: Дорожные знаки.
Урок был проведён по программе «Школа России».
2. Тип урока: урок открытия новых знаний.
3. Цель урока – Познакомить с дорожными знаками, их назначением и отличительными особенностями.
4.Планируемые результаты:
- знать значение слов «знак», «дорожный знак»;
- знать характерные черты групп дорожных знаков;
- уметь различать дорожные знаки;
- иметь представление о назначении каждой группы.
5.Основные понятия: «Дорожный знак»
В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».
6. Это третий урок по разделу .
Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 2ученика.
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса.
7. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность.
Материал урока доступный, логичный. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшение качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, была учтена дозировка домашнего задания.
8. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.
9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.
10. В целом урок я считаю удавшимся, так как:
1) реализован замысел урока, достигнуты цель и запланированные достижения.
Урок начался и закончился своевременно. Дети работали инициативно, с интересом. Материал урока был усвоен, оказался интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.
11)Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении.