Самоанализ урока Изобразительного искусства Согоян А.В.
Данный урок я проводила в 5 в классе. В классе ___ ученика.Урок поводился в соответствии с тематическим планированием, и является вводным уроком раздела «Декор, человек, общество, время» программы для 5 класса «ДПИ в жизни человека». Автор программы Б.Н. Неменский.
Урок разработан и проведен в соответствии с ФГОС.
Тема урока:
Зачем людям украшения?
Цель урока:
а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе
б) эстетические - умение видеть и создавать красивое
в) воспитательные – для чего нужны украшения, костюм и украшения
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметный результат: Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных стран единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Личностные УУД:
- уважительно относиться к культуре народного искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины.
Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.
Образовательные ресурсы.
Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений. Короны.Цветные карандаши, бумага.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (музыкальный отрывок).
Подвести их к теме урокая постаралась на этапе актуализации знаний и мотивации, т.е. подвела к определению проблемной ситуации, путем прослушивания муз. Фрагмента, описания эмоций при этом после чего плавно я перешла к показу иллюстраций на слайдах: простых и преобразившихся.
На этапе постановки проблемной учебной задачи дала представление о том, что нового они узнают на уроке, мною были поставлены вопросы таким образом, что дети смогли сформулировать тему урока.
Я использовала введение в историю древнего мира на примере первобытного общества и Средневековья. Включила региональный компонент, говорила немного об истории Георгиевской крепости, что позволило познакомить детей с историей казачьего костюма.
Для решения учебной задачи я использовала межпредметную связь на основе сказки, путем оживления персонажей. Познакомила детей с титулами монаршей семьи, используя при этом наглядное пособие, которое впоследствии помогло в названии групп для выполнения практического задания.
С целью сохранения здоровья детей была проведена физминутка, которая также отражала тему урока.
Перед выполнением практической деятельности была организована работа по развитию регулятивных УУД, которые им пригодились при работе в группах.
После этапа выполнения практической части детям было предложено провести самооценивание работ, что позволило проследить на сколько у детей развиты познавательные УУД ( насколько дети умеют оценивать себя и других с позиции художника).
Подведение итога: Посредством поставленных мною вопросов, я попыталась выяснить насколько детям была понятна тема урока и усвоен материал. Мною даны были рекомендации по расширению знаний по данной теме.
На этапе рефлексии я узнала, насколько было интересно детям наше занятие, и с каким настроением они ушли с урока.
В целом урок прошел в доброжелательной обстановке, я постаралась сделать такую атмосферу на уроке, чтоб дети не чувствовали себя скованно и зажато. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты, но в дальнейшем я планирую работать над повышением профессионального уровня.