№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы | | |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | | |
1 | ФИО учителя | Бачурина Елена Николаевна | | |
2 | Дата посещения урока | 13.02.2020 г. | | |
3 | Предмет | математика | | |
4 | Класс | 6 | | |
5 | Учащихся по списку | 20 | | |
6 | Учащихся по факту | 18 | | |
7 | Своевременность явки учителя на урок. | Учитель начал урок вовремя | | |
8 | Готовность учителя к началу урока. | Учитель готов к началу урока | | |
9 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учащиеся готовы к началу урока | | |
10 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Урок оснащен наглядными пособиями, проектором, интерактивная доска, раздаточный материал | | |
11 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Соответствуют санитарным нормам | | |
12 | Наличие конспекта урока. | Конспект урока в наличии | | |
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию | | |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | | |
1 | Тип урока. Обобщения и систематизации знаний Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий. | Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: закрепить умение использовать отрицательные и положительные числа, свойства модуля при решении задач, находить координаты точек на координатной прямой, сравнивать рациональные числа. Систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме : «Положительные и отрицательные числа» | | |
2 | Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | Весь класс активно работает при проверке домашнего задания | | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | | |
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | | |
2 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | 1.Учащиеся выполняют задание 2.Взаимопроверказадания 3.Решают задачу | | |
3 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Осуществляют самопроверку. Записывают результаты деления в виде дробей, работают в парах | | |
4 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся | | |
5 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Актуализация знаний о задачах решаемых делением; используется проблемный метод обучения | | |
6 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | | | |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | | |
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | На уроке используется проблемный метод обучения. На уроке используются формы работы: Индивидуальная, Фронтальная, Парная. Используемый метод целесообразен и обоснован | | |
2 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Актуализация знаний о задачах решаемых делением | | |
3 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Подвожу учащихся к открытию нового понятия | | |
4 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний; 1. Учащиеся решают задачи 2.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания . 3.Формулируют тему и цель урока | | |
5 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Открытие нового понятия Дробь как результат деления натуральных чисел Учащиеся самостоятельно изучают в парах Дети работают, учитель наблюдает | | |
6 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | 3.Решают задачу Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | | |
7 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Подготовка к изучению геометрии, физики, алгебры | | |
8 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | 1.Предлагаю вновь вернуться к проблеме и записать результаты деления в задачах слайд ов3-5 2.Предлагаю учащимся вспомнить смысл дроби. Организую работу по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой. Предлагаю выполнить задание на запись частного в виде дроби и дроби в виде частного. | | |
9 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | | |
10 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? | | |
11 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | Личностные: понимают, что результат деления натуральных чисел можно записать в виде дроби и умеют это делать, понимают смысл дроби Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций | | |
12 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; - своевременность окончания урока. | Обсуждение задаваемого домашнего задания; Объем и характер дом. Задания соответствует норме; Урок закончен вовремя | | |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Эмоциональность урока на высоком уровне | | |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | | |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены | | |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду | | |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | 7 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения | | |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим | | |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика | | |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися | | |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность | | |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства | | |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учитель рационально использовал средства обучения | | |
12 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | |
13 | Итог урока | Рефлексия Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками Что понравилось на уроке? 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я могу находить решения по построенному алгоритму. 4) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок. 5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе. 6) Мне необходимо поработать над… Я понимаю Я умею записывать … Я умею решать ... 1. Я понял как выполнить 2. У меня сегодня всё получилось. 3. Работая в парах, я допустил ошибки (перечисли какие). 4. В самостоятельной работе я допустил ошибки (перечисли какие | | |
14 | Домашнее задание | Три уровня домашнего задания: стандартный минимум - правильно рассказывать правило №858 Повышенный № 860 творческий №859 – по желанию | | |