СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по технологии в 4 классе "Поздравительная открытка к 8 марта" в СКОУ 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по технологии»

Самоанализ урока по трудовому обучению по теме «Поздравительная открытка к 8 марта» в 4 классе СКОШ-И VIII вида.

Дата проведения: 6 марта 2006 года.

В классе 7 учащихся: 4 мальчика, 3 девочки. Присутствовали-6, отсутствовал-1 (болел). Все учащиеся обучаются по направлению РМППК. Класс среднего уровня развития. При подготовке к уроку учитывались особенности умственного развития учащихся, индивидуальные особенности развития учащихся. По сложности предложенный материал соответствует типу и развитию класса.

Урок по расписанию третий, что сказалось на психологическом состоянии учащихся в начале урока. Учащиеся подтянуты, собраны. Настроение бодрое.

Тип урока- урок применение знаний и умений.

В соответствии с этим была поставлена цель урока:

научить делать поздравительную открытку из бумаги.

Задачи: 1) Закрепить правила и приемы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материала).

2) Развивать навыки работы ножницами, с клеем; развивать у детей творческое и художественное воображение.

3) Воспитывать культуру труда, эстетичный вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ.

4) Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Формулировка цели урока совпадала с его содержательной реализацией. Использовался оптимальный объем материала для достижения целей урока.

Для решения цели и задач были поставлены следующие подзадачи:

Восприятие - новый материал давать законченным в смысловом отношении.

Осознание - проанализировать с учащимися воспринятое.

Запоминание - выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению.

Применение - обеспечить выполнение самостоятельных работ.

Обобщение - инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.

Задачи решены при помощи следующих методов, средств, форм и приемов обучения:

- беседа: вступительная, проверочная, заключительная;

- инструктаж: вступительный, текущий, заключительный;

- объяснение: словесное объяснение по практической работе;

- осуществление обратной связи;

- осуществление связи между жизненным опытом учащихся и изученным материалом;

- осуществление индивидуального подхода;

- демонстрация готовых и полученных изделий;

Оборудование: образцы открыток, шаблоны, ножницы, клей, картон, линейка, стерка, кисточка.

На различных этапах урока внимание учащихся было устойчивое. Был обеспечен мотивационный этап, актуализация знаний в начале урока, где прослеживалась взаимосвязь предыдущего и данного урока. Темп урока учитывал для данного класса особенности развития учащихся и был хорошим. Использовались ситуации диалога, обмена мнениями. На данном уроке я реализовала элементы развивающего обучения: проблемность, ведущая роль теоретических знаний, включение наблюдений, дается возможность самим переконструировать эскиз и детали, работа над развитием всех учащихся. Дети усвоили что все работы из бумаги, несмотря на способы выполнения, изготавливаются в определенной последовательности:

- выбор сюжета;

- составление эскиза к картине;

- подбор бумаги по цвету и качеству;

- изготовление деталей;

- раскладывание их по форме;

- наклеивание деталей на фон;

- оформление готовой работы;

Учащиеся с помощью учителя, самостоятельно анализируя и синтезируя предлагаемый материал, повторяют теоретическое знание, что клей наносят на бумажные элементы и затем эти детали наклеивают на фон.

Хорошо работали учащиеся во время практической работы. На уроке велся тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей, учитывается особенности мелкой моторики учащихся. Адекватен был дидактический материал, т.е. наглядность «работала» на детей и учитывала специфику восприятия учащихся. Задания учитывали психологические возможности учащихся. Организован был процесс запоминания учебного материала. Учащиеся воспринимали материал, развивались следующие виды и типы (механической, образной, слуховой и зрительной). Ученики показали неплохую работу. По ходу урока я отслеживала этапы усвоения учащимися материала, учитывала ошибки учащихся при выполнении работ и корректировала их. Контролировался объем усвоения материала учащимися.

Уровень активности был средний. В ходе урока дети на вопросы учителя отвечали по мере своих возможностей, и тем не менее я требовала от них полных ответов. Использовались на уроке вопросы на уточнение понимания материала. Закрепление прошло в виде анализа характерных ошибок и их причин. На протяжении всего урока большое внимание уделялось развитию умения работать ножницами и соединять на клею детали из бумаги; мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта.

Ответы учащихся, сделанные выводы, и устная самостоятельная работа в конце урока свидетельствовали о хорошем усвоении материала. Организация деятельности учащихся вполне адекватна. Были подведены итоги урока, сделаны выводы. Оценки за урок прокомментированы, т.е. На уроке оценен не объем полученной информации, а ее применение их в практической деятельности. Инструктаж деятельный и четкий.

На уроке царила атмосфера сотрудничества. Дети чувствовали положительное отношение со стороны учителя, и старались раскрыть свои потенциальные возможности. Я удовлетворена процессом и результатами моего взаимодействия с учениками. Я «слушала и слышала» каждого ученика. Дети остались довольны своей работой. Было рационально использовано время. Обеспечены были целостность и завершенность урока. Поставленные мною образовательные задачи реализованы, и познавательную деятельность учащихся я считаю успешной. Урок достиг цели.

Вывод: 1) Урок достиг цели.

2) Урок соответствует уровню развития учащихся.

3) Использованы различные виды работы.

4) Каждый ученик включен в деятельность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!