Самоанализ урока по теме «Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch
Вашему вниманию был предоставлен урок в 5 классе» по теме «Создание мультфильма «Репка» в среде Scratch в соответствии с требованиями ФГОС согласно КТП.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Технология: проблемного обучения с выходом на проект
Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующую цель - создание условий для приобретения новых знаний и умений у учащихся
Задачи моего урока:
1)-знакомство с мультипликацией
2)- освоение навыков планирование, создания проекта
Для достижения цели я использовала педагогические технологии: работа в парах и группах, индивидуальная работа, взаимопроверка, проверка по эталону, ИКТ технологии, здоровье сберегающая технология.
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способность самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути ее решения, контролировать и оценивать свои достижения.
В ходе урока я старалась организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировала деятельность учащихся, вывод учащиеся делали сами.
Мой урок соответствует структуре уроков открытия «новых» знаний.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Этапы были взаимосвязаны и логически последовательны.
1)Урок начала с эмоционального настроя на урок, использовала прием «Приветствие».
2)Для актуализации, изученной на прошлом уроке, которая тесно связана с темой настоящего урока использовала прием «Найди правильный ответ».
3)Для создания проблемной ситуации я использовала один из современных методов обучения прием- «Письмо» помог учащимся поставить цель и задачи урока.
4) На этапе «Построения проекта выхода из затруднения» использовала метод «дополнения», когда требуется введение нового знака. Подвела учащихся к формулировке темы урока.
5) На этапе «Реализации построенного проекта» начинается первичное закрепление и тренировка выполнения заданий, (индивидуальная работа с простым заданием ).
6)На этапе закрепления я предоставила возможность учащимся поработать в группах в создании проекта в среде Scratch, что помогло сделать урок наиболее продуктивным.
7) Затем учащиеся перешли к самостоятельной работе с самопроверкой по эталону, использовала прием «Дидактические карточки» создание программы по скриптам.
8) Для проверки достижений каждого ученика использовала прием «Обучение через проект»
И снова обратилась к письму на этапе повторения для подведения итогов урока, где учащиеся сделали вывод о том, что цель урока достигнута, знания, которые они хотели приобрести получены.
Домашнее задание было дифференцированным, состоящее из простого и творческого.
Оценивание было на каждом этапе урока и в конце учащиеся смогли оценить себя сами.
9) На этапе рефлексии я использовала прием «Лесенка успеха», который показал практическую значимость урока для учащихся.
Использованная презентация является наглядным и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца.
Поставленная мною цель была достигнута, я осталась довольна процессом и результатами урока, а также работой детей.