СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока Поход Александра Македонского на Восток

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока на конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока Поход Александра Македонского на Восток»

Самоанализ урока «Поход Александра Македонского на Восток» 

Учитель: Шабаева Ирина Игоревна

Дата проведения урока: 12.04.2018г.

Класс: 5

Предмет: История

Тема: "Поход Александра Македонского на восток" 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; расширить и обобщить  знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском; подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

Планируемые результаты

Урок проводился с учётом требований ФГОС и был направлен на достижение планируемых результатов:

Личностные:

Способствовать сформированности мотивации к обучению, развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей. Научить давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи;


познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции;

Предметные: развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию. Рассматривая завоевательные походы македонской армии, научить выявлять причины побед Александра Македонского, а также их последствия для завоёванных народов.

Оборудование: учебник ФГОС "История древнего мира" 5 класс (авторы - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). М., 2015;; доска; раздаточный материал, рабочие листы; презентация, карта «Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.».

Методические и технологические аспекты урока

Предусматривалось оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. На уроке старалась предусмотреть достаточный объём самостоятельной работы с учётом возраста обучающихся и типа урока. На уроке были использованы такие технологии как: групповая технология, проблемное обучение, технология критического мышления. Была использована следующая наглядность: карта, презентация урока «Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.». Была организована оперативная обратная связь, отслеживающая усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществлялась своевременная коррекция ошибок.

Методы и приемы

  1. актуализация знаний в начале урока;

  2. ответы на вопросы;

  3. составление таблицы;

  4. поиск материала по учебнику;

  5. объянительно-иллюстративный метод

  6. метод работы с историческим источником

  7. описание

  8. самостоятельная работа

  9. работа с исторической картой

  10. рефлексия

Свой урок я строила, опираясь на изучение роли личности в истории и работе с текстом.

Структура урока

Структура урока включала в себя следующие этапы:

1. Организация начала занятия.

Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы к началу учебного занятия.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивирование учащихся к учебной деятельности

Были проведены целеполагание и мотивация деятельности учащихся. Дети сами назвали тему нового урока, выделили проблемный вопрос с помощью карты, задаваемых вопросов и иллюстрации. Учащиеся оказались готовы к активной познавательной деятельности по изучению новой темы.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Учащиеся были разделены на три группы. Для каждой группы были подготовлены задания.

Первая группе было предложено заполнить хронологическую таблицу с помощью раздаточного материала и проследить поход Александра Македонского по карте у доски. Вторая группа работала с историческим документом «Сравнительные жизнеописания» Плутарх. Учащимся данной группы было предложено выделить положительные и отрицательные черты Александра Македонского, записать их на стикерах и прикрепить на доску. Третья группа работала с текстом учебника, после чего им были заданы вопросы по прочитанному материалу.

После чего учащимся было предложено ответить на проблемный вопрос: благодаря чему Александр Македонский завоевал полмира? Так же ребята оценили деятельность А. Македонского с точки зрения морали.

На стадии рефлексии учащиеся определили отношение к деятельности А. Македонского с помощью ассоциаций через цветовую гамму.

Дети были активны, поднимали руки, выдвигали свои версии. Ликвидировались типичные ошибки и неверные представления учащихся, тем самым дети шли от незнания к знанию. Дети самостоятельно выполнили ряд заданий. Учащиеся развивали коммуникативные способности, сравнивали, выделяли главное. Обратная связь имела место на протяжении всего урока. Для учащихся были созданы условия для их самореализации.

Вывод. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению исторического материала. Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Новое знание дети получили в результате работы с текстом учебника, исторической картой и историческим источником под руководством учителя. Новые факты они пытались выразить своими словами. На протяжении всего урока развивался понятийный аппарат, применялись различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса. В завершение подведены итоги обсуждения новой темы. В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия Какие уроки можно извлечь из истории жизни и деятельности Александра Македонского. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Цели урока достигнуты, все учащиеся усвоили новый материал. Манера ведения урока была доброжелательная.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!