СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка "Имена собственные" в СКОУ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

Самоанализ урока по русскому языку

по теме « Имена собственные» в 4 классе СКОШ-И VIII вида

Дата проведения: март …. года.

В классе 9 учащихся: 7 мальчика, 2 девочки. Присутствовали- 8, отсутствовал-1 (болел). Все учащиеся обучаются по направлению РМППК. Класс среднего уровня развития. При подготовке к уроку учитывались особенности умственного развития учащихся, индивидуальные особенности развития учащихся. По сложности предложенный материал соответствует типу и развитию класса.

Урок по расписанию второй, что сказалось на психологическом состоянии учащихся в начале урока. Учащиеся подтянуты, собраны. Настроение бодрое.

Тип урока- урок изучения новой темы (2 урок- 10 часов). В соответствии с этим были поставлены цель: повторить и закрепить какие слова пишутся с большой буквы, не только в начале предложения; уяснить понятия орфограммы.

Формулировка целей урока совпадала с его содержательной реализацией. Использовался оптимальный объем материала для достижения целей урока.

Для решения целей были поставлены следующие задачи: развивающая: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания;

воспитывающая: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку;

коррекция внимания, памяти.

Задачи решены при помощи следующих методов, средств, форм и приемов обучения:

- беседа: вступительная, проверочная, заключительная;

- объяснение: словесное объяснение по практической работе;

- осуществление обратной связи;

- осуществление связи между жизненным опытом учащихся и изученным материалом;

- осуществление индивидуального подхода.

Оборудование: карточки, словарные слова.

На различных этапах урока внимание учащихся было устойчивое. Был обеспечен мотивационный этап, актуализация знаний в начале урока, где прослеживалась взаимосвязь предыдущего и данного урока. Темп урока учитывал для данного класса особенности развития учащихся и был хорошим. Использовались ситуации диалога, обмена мнениями. Хорошо работали учащиеся при сравнивании слов по написанию и по значению, а также во время практической работы. У доски работы выполнялись с «ведущим», т.к. некоторые дети путают написание букв. На уроке велся тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей, учитывается скорость письма учащихся. Адекватен был дидактический материал, т.е. наглядность «работала» на детей и учитывала специфику восприятия учащихся. Большое внимание было уделено развитию процессов анализа, синтеза, выделению главного, обобщения. Задания учитывали психологические возможности учащихся. Организован был процесс запоминания учебного материала. Учащиеся воспринимали материал, развивались следующие виды и типы (механической, образной, слуховой и зрительной). Ученики показали неплохую работу. По ходу урока я отслеживала этапы усвоения учащимися материала, учитывала ошибки учащихся при объяснениях, и корректировала их. Особое внимание было уделено на домашнее задание, т. к. почти у всех детей память кратковременная и результаты добиваемся путем многократных повторений. Контролировался объем усвоения материала учащимися.

Уровень активности был средний. В ходе урока дети на вопросы учителя отвечали по мере своих возможностей, и тем не менее я требовала от них полных ответов. Использовались на уроке вопросы на уточнение понимания материала. Закрепление прошло в виде анализа характерных ошибок и их причин. Ответы учащихся, сделанные выводы, и устная самостоятельная работа в конце урока свидетельствовали о хорошем усвоении материала. Организация деятельности учащихся вполне адекватна. Были подведены итоги урока, сделаны выводы. Оценки за урок прокомментированы, т.е. на уроке оценен не объем полученной информации, а ее применение их в практической деятельности.

На уроке царила атмосфера сотрудничества. Дети чувствовали положительное отношение со стороны учителя, и старались раскрыть свои потенциальные возможности. Я удовлетворена процессом и результатами моего взаимодействия с учениками. Я «слушала и слышала» каждого ученика. Дети остались довольны своей работой. Было рационально использовано время. Обеспечены были целостность и завершенность урока. Поставленные мною образовательные задачи реализованы и познавательную деятельность учащихся я считаю успешной. Урок достиг цели.

Вывод: 1) Урок достиг цели.

2) Урок соответствует уровню развития учащихся.

3) Использованы различные виды работы.

4) Каждый ученик включен в деятельность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!