СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока трудового обучения (швейное дело) в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день. Я учитель 1 категории Сокольникова С.И. Тема проведенного мной сегодня урока входит в изучение темы учебной программы в раздел «Обработка отдельных деталей и узлов поясных  швейных изделий», тема данного урока: «Обработка нижнего среза юбки». Урок взаимосвязан с предыдущим уроками. Приобретенные умения, которые позволяют проводить обработку нижнего среза юбки, впоследствии помогут использовать технические приемы по обработке других  изделия, которые отражены в последующих уроках. Урок проходил в 9 классе, присутствовало- 5 человек из них 1 мальчик  4 девочки. Психологический климат в коллективе спокойный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока трудового обучения (швейное дело) в 9 классе»

Самоанализ урока трудового обучения (швейное дело) в 9 классе

Добрый день. Я учитель 1 категории Сокольникова С.И. Тема проведенного мной сегодня урока входит в изучение темы учебной программы в раздел «Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий», тема данного урока: «Обработка нижнего среза юбки». Урок взаимосвязан с предыдущим уроками. Приобретенные умения, которые позволяют проводить обработку нижнего среза юбки, впоследствии помогут использовать технические приемы по обработке других изделия, которые отражены в последующих уроках. Урок проходил в 9 классе, присутствовало- 5 человек из них 1 мальчик 4 девочки. Психологический климат в коллективе спокойный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь. Группа дружная. Обучающиеся данной подгруппы с нарушением интеллекта обуславливается ограниченными возможностями и психофизическими особенностями в освоении профессиональной деятельности, что необходимо учитывать, при допрофессиональной подготовке. Ведущим мотивом обучения является интерес к изучению профессии- швея. Учащиеся данной категории имеют низкий уровень освоения знаний в связи с этим необходим индивидуальный подход и выбор форм и методов работы с обучающимся. Дидактическая цель урока заключалась в содействии усвоению и закреплению теоретических знаний и практических умений обработки нижнего среза юбки.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижнего среза юбки;

  2. научить выбирать подходящий способ обработки низа юбки;

  3. продолжить формирование навыков работы с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать координацию движения рук; творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;

  2. формировать точность и аккуратность выполнения работы

Воспитательные:

  • формирование положительного интереса к изучаемому материалу, положительного отношения к труду.


Урок дан в соответствии с перспективно- тематическим планированием. Учебный материал отобран правильно, его содержание соответствует целевым установкам урока, программе данного раздела, реальным возможностям обучающихся.

План и содержание урока отражает все аспекты: постановка триединой цели урока, построение структуры урока, наличие материально технического оснащения. Тип урока обобщения и систематизации знаний

Среди недостатков развития учеников с ограниченными возможностями здоровья основным является низкая познавательная активность. Поэтому на уроке я использовала методы и приёмы для её активизации. Это создание ситуации занимательности, ситуаций успеха. Как следствие, учащиеся проявляли активность, заинтересованность. В процессе формулирования цели урока интерес и активность поддерживала проблемным изложением. На начальном этапе урока наряду со словесным методом используется демонстрационный метод (показ слайдов). Демонстрация трудовых приемов (поэтапный показ каждого технологического этапа), метод контроля и самоконтроля. Большое внимание уделяю индивидуальной работе

В ходе урока прослеживались такие основные аспекты, как связь теории с практикой. На организационном этапе урока были выполнены задачи: проверка готовности группы, постепенное включение обучающихся в работу. Уточнялись основные понятия по изучаемой теме, которые были зафиксированы в схемах, опорных вопросах. Повторение и проверка теоретических и практических знаний и умений проводилась в форме работы с презентацией, использовались вопросы и задания, требующие мыслительной и практической активации обучающихся. В ходе устного опроса определились уровни усвоения учебного материала. Проведен разбор и объяснение хода работы, использованы наглядное изображения и демонстрация трудовых приемов.


В целях мотивации обучающихся к практической деятельности перед выполнением практической работы, каждый технологический этап демонстрируется с последующим объяснением.

Также обучающимся, выданы технологические карты и все материалы, необходимые для выполнения работы. В ходе этапа урока проведены целевые обходы рабочих мест с целью наблюдения и проверки:

 - организация рабочих мест - технологическая последовательность задания - степени самостоятельности и приемов самоконтроля - правильности выполнения заданий. При выполнении самостоятельной работы некоторые обучающиеся испытывали трудности, к таким детям применялся индивидуальный подход

В заключении урока подвила итоги о выполнении плана и достижении целей урока. На этом этапе изложила общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ. Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: программа MS Power Point, проектор, экран, инструкционные карты по выполнению практических работ; и такие методы, как: словесно-наглядный, практический. Кроме того, на уроке были использованы методы проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности. Структура этапов урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Применение наглядности, соответствовало нормам. Наглядность демонстрировалась по мере необходимости, не отвлекая от работы класс

Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались

Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. В конце урока учащимся было предложено оценить свою работу на уроке.

Каждый получил положительную оценку за урок: за активное участие в теоретической части и за выполнение практического задания. Общие результаты урока: 100% выполнение плана урока.

В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом уроке поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!