Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в группе АТ-01-19 по дисциплине «Основы схемотехники» по теме: «RC-генераторы»»
Самоанализ урока в группе АТ-01-19 по дисциплине «Основы схемотехники» по теме: «RC-генераторы»
Самоанализ урока в группе АТ-01-19 по дисциплине «Основы схемотехники» по теме: «RC-генераторы» проходивший 15.11.21г.
Группа разбита по два человека. На уроке присутствовало 10 человек. Из них имеют высокий уровень учебных возможностей 7 человек, средний 2 человек, низкий 1 человек. По тематическому плану это третье занятие из четырех , отведенных для учебного усвоения. По типу это практическая работа.
Целями урока является:
Образовательная:
- практически познакомиться с работой низкочастотного RC-генератора;
- изучить состав и схемотехническую реализацию RC-генератора;
- познакомиться с достоинствами данного типа RC-генераторов.
Развивающая:
- формировать интеллектуальные умения пользоваться современными программными средствами для моделирования аналоговых устройств;
- развитие интереса к поиску и отбору необходимой информации;
- развитие творческого подхода к учебной деятельности;
- формировать умения использовать приемы умственной деятельности
(конкретизация, обобщение, анализ, синтез);
- развитие культуры речи;
- развитие самостоятельности в приобретении знаний.
Воспитательная:
-Формирование ответственного отношения к порученному делу
-Критическое мышление
-Трудолюбие, уверенность в себе.
- воспитание самоконтроля, чувства ответственности;
- формирование научного мировоззрения.
Методическая:
- показать применения метода изучения нового материала с применением средств ИКТ в ходе практического занятия;
- показать эффективность использования практического занятия для закрепления нового материала.
Все этапы урока направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы. При проведении оргмомента визуально проведена подготовка группы к занятию. С целью актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом применен фронтальный метод работы с группой. Совместно со студентами перечислены навыки, которые они получат при проведении данной работы. Это позволило студентам самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.
На следующем этапе урока проведена актуализация опорных знаний. Студентами определены вопросы и цели выносимые на практическую работу; важность темы как для будущих специалистов по автоматизации технологических процессов и производств.
На следующем этапе проведена актуализация опорных знаний. Студенты ответили на 10 вопросов по карточке допуска по теме «Генераторы электрических сигналов». Бланки отчетов проверялись другими бригадами и выставлялись оценки. Результаты контроля оглашались вслух. В карту допуска были включены вопросы по технике безопасности (ТБ). После ознакомления с инструкцией по ТБ студенты расписались в журнале по ТБ. Приступая к практической работе студенты проанализировали ход ПР и представили алгоритм ее выполнения. На выполнение последней отводилось 15 минут. В течение этого времени осуществлялся контроль со стороны преподавателя и оказывалась помощь. По окончании работы был сформулирован вывод. Подводя итоги выполнения ПР каждый студент заполнил карточку самооценки.
В заключительной стадии урока выдано домашнее задание и подведены итоги занятия. Еще раз названа тема урока и главная цель выполненной ПР.
Подобная форма занятия позволила студентам проявить себя в коллективе, более активно включиться в работу, выработать общее решение.
Цель урока была достигнута, план реализован. Расчетное время этапов совпало с реальным. Применена программа компьютерного моделирования Multisim.