Самоанализ занятия
Учитель: Кудинова И.И.
Внеурочная деятельность: «Я- гражданин России»
Тип занятия: изучение нового материала.
Тема занятия: «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки»
Место занятия: раздел «Наши любимые, в сердце хранимые», на данную тему отводится 2 часа (первый час).
Уровень подготовленности класса- средний
При разработке данного занятия мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный (объяснительно - иллюстративный), словесный (беседа, рассказ), проблемный.
Планируя занятие во 2 классе, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это:
-подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуаций;
-преобразовывать информацию (составлять алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование планируемых результатов занятия:
Предметные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- анализировать изделие: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;
- находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- знать и выполнять правила техники безопасности.
Метапредметные УУД
Познавательные:
1. Развивать умения извлекать информацию.
2. Представлять информацию.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.
Регулятивные:
1.Формировать умения выполнять свои действия по образцу (алгоритм).
2. Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные
1.Формировать умение работать в парах, в группах.
2. Стимулировать интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
3. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Личностные:
1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;
2. Формирование эстетических чувств, любви и уважения к близким людям;
3. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию творческих способностей.
Цель занятия: изготовление поздравительной открытки к 9 мая;
Прогнозируемый результат: выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам, участникам ВОВ
Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.
Применялись следующие образовательные технологии:
• Технология развивающего обучения.
• Проблемно- диалогическая технология.
• Технология сотрудничества.
• ИКТ технологии.
Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Считаю, что главный этап занятия – это «изучение нового материала». Именно, на данном этапе обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель (познавательные УУД, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств. Верно найденные закономерности и все особенности активизируют самостоятельность, при этом создаётся ситуация успеха. (личностные УУД). Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются. (коммуникативные УУД). Информация представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и сохранять учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль (регулятивные УУД). А при формировании вывода по результатам наблюдений формируются (познавательные УУД).
При составлении урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую практическую часть занятия они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать свои действия, исправлять свои ошибки. Это практическая работа, работа в парах.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Я считаю, что занятие было развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавал атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на занятие, были реализованы.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед занятием, достигнуты в полной мере: поздравительная открытка, выполненная аккуратно своими руками, была у каждого учащегося.