СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен самоанализ занятия внеурочной деятельности "Я- гражданин России" на тему "С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия внеурочной деятельности "Я - гражданин России"»

Самоанализ занятия


Учитель: Кудинова И.И.

Внеурочная деятельность: «Я- гражданин России»

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: «С любовью в сердце. Изготовление праздничной открытки»

Место занятия: раздел «Наши любимые, в сердце хранимые», на данную тему отводится 2 часа (первый час).

Уровень подготовленности класса- средний

При разработке данного занятия мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный (объяснительно - иллюстративный), словесный (беседа, рассказ), проблемный.

Планируя занятие во 2 классе, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это:

-подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуаций;

-преобразовывать информацию (составлять алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование планируемых результатов занятия:

Предметные УУД: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- анализировать изделие: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;

- находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

- знать и выполнять правила техники безопасности.
Метапредметные УУД

Познавательные:

1. Развивать умения извлекать информацию.

2. Представлять информацию.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.

Регулятивные:

1.Формировать умения выполнять свои действия по образцу (алгоритм).

2. Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные

1.Формировать умение работать в парах, в группах.

2. Стимулировать интерес обучающихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы.

3. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Личностные:

1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;

2. Формирование эстетических чувств, любви и уважения к близким людям;

3. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию творческих способностей.

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки к 9 мая;

Прогнозируемый результат: выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам, участникам ВОВ

Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.

Применялись следующие образовательные технологии:

• Технология развивающего обучения.

• Проблемно- диалогическая технология.

• Технология сотрудничества.

• ИКТ технологии.

Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Считаю, что главный этап занятия – это «изучение нового материала». Именно, на данном этапе обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель (познавательные УУД, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств. Верно найденные закономерности и все особенности активизируют самостоятельность, при этом создаётся ситуация успеха. (личностные УУД). Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются. (коммуникативные УУД). Информация представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и сохранять учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль (регулятивные УУД). А при формировании вывода по результатам наблюдений формируются (познавательные УУД).  

При составлении урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую практическую часть занятия они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать свои действия, исправлять свои ошибки. Это практическая работа, работа в парах.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я считаю, что занятие было развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавал атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на занятие, были реализованы.

Считаю, что цель и задачи, поставленные перед занятием, достигнуты в полной мере: поздравительная открытка, выполненная аккуратно своими руками, была у каждого учащегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!