Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя»
Администрация города Смоленска муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» города Смоленска
Групповая работа учащихся на уроках технологии
Учитель технологии :Богачёва А.А.
2016
Теоретический аспект
Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму.
Китайская притча
Применение групповых форм
- Первый раздел курса Технология - Кулинария. Для выполнения практической работы №1 (6 класс)- Молочный коктейль ,была выбрана групповая форма работы.
- Класс поделен на группы(4-6)человек.
- Выбран лидер-менеджер группы.
- Поставлена задача.
Практическая работа №9. Приготовление салата из сырых овощей.(5 класс)
Практическая работа№5.Приготовление бутербродов.(5 класс)
Практическая работа №3 Приготовление не печеных кондитерских изделий.(7 класс)
Практическая работа : изделие из теста.( 7 класс)
Групповая работа на уроках помогает слить обучение, воспитание, развитие в единый процесс, в котором решаются такие задачи, которые сейчас волнуют учителей: как можно учить детей без двоек, без принуждения, как развить у них достаточный интерес к знаниям, потребность в их самодеятельном поиске, как сделать учение радостным. При групповой форме организации учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности: формируется познавательная самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. На уроках групповой работы детям можно и нужно делать то, что на обычных уроках не разрешается - двигаться, говорить, подсказывать. Они учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов. Перспективы:
Спасибо за внимание!