СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя. Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках столярного дела».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя. Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках столярного дела».»

Самообразование учителя.

Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий на уроках столярного дела».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учителю нужно учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану:

Цель самообразования:
  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Углубление знаний по разным методикам;

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • Повышение общекультурного уровня педагога.


Срок реализации (работы над темой): 2013 - 2018 г.

Цель:
  1. Собрать материал, накопленный учителями технологии посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ.

  2. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:
  1. Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся.

  2. Использование ИКТ в самообразовании.

  3. Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:
  • применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;

  • внедрение новых педагогических технологий.

  • разработка нового механизма управления качеством образования;

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.

  2. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимидийных ресурсов на CD.

3. Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках.

-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;

-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;

-обмен опытом по использованию педагогических и здоровьесберегающих

технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

  1. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.

  2. Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

  3. Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.

  4. Проведение открытых уроков, с приглашением на них администрации и учителей школы.

  5. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.

  6. Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий.

10.Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

  1. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.

  2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.

  3. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам. Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, рецензирование рефератов товарищей.

Цель своей педагогической деятельности, как учителя технологии, я вижу в повышении уровня информационно-коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Как же решить проблему оптимального обучения школьников технологии?

На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии на уроках с целью развития познавательной компетентности школьников.

Что нужно современному выпускнику нашей школы для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, как в городе Улан-Удэ, так и в России? Какую

роль должен играть мой урок технологии, наша школа, я – учитель технологии, чтобы подготовить наших учеников к полноценной жизни в обществе?

Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения по технологии, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников. Поэтому передо мной возникла необходимость организации процесса обучения на уроках и во внеурочное время на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного технологического образования. В реализации целенаправленного, успешного развития информационных технологий в СКОШИ № 2 для детей с ОВЗ, решающее значение имеет готовность и способность преподавательского состава и сотрудников школы к их эффективному использованию в своей деятельности. В связи, с чем необходима дальнейшая разработка и реализация целевой комплексной программы развития компьютерно-информационных технологий для более эффективного и современного обучения учащихся школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!