СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели и задач урока в 1 классе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение первоклассников определению темы урока, постановке цели и задач.

Просмотр содержимого документа
«Вагончики»



Просмотр содержимого документа
«Закладки Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели»

Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели, задач урока в первом классе













МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Семенцова А.М.





Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели, задач урока в первом классе













МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Семенцова А.М.





Просмотр содержимого документа
«Мастер класс»

Мастер класс

Добрый день коллеги. Я, Семенцова Анна Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Представляю вашему вниманию тему «Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели, задач урока в первом классе».

Вчерашний дошколёнок становится первоклассником. Заставка из мультфильма «Маша и медведь» серия «Первый раз в первый класс» (11 серия)

С поступлением ребёнка в первый класс у него начинается новый период в жизни. Наша цель по новому федеральному государственному образовательному стандарту состоит не только в том, чтобы дать ребёнку знания, умения и навыки, а в том, чтобы ребёнок имел компетенцию получать знания, умения и навыки, то есть умел учиться. Современная педагогика ориентирована на развитие личности, утверждении ребёнка в роли активного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Взаимодействие «учитель-ученик» регулируют нормативные требования – принципы обучения.

По моему мнению, на начальном этапе обучения из основных принципов в 1 классе является принцип наглядности, который я связываю с игровой деятельностью через тактильный приём и использую проблемно-поисковую технологию.

В обычной структуре урока после актуализации знаний мы определяем тему урока, ставим цель и задачи, выдвигаем гипотезу. Это вызывает большие затруднения в связи с отсутствием необходимого навыка. Предлагаю решить проблему следующим способом.

И так, первый учебный день. Полное погружение в данном направлении.

Давайте отгадаем загадку:

Утром нас встречает

Путь в школу освещает. (Солнышко)

Почему именно оно? Потому что у солнышка лучиков много, они способны осветить вопросы, на которые нам надо найти ответы.

А куда нам надо направляться? При помощи чего можно показать направление? (Стрелочка) – наша цель.

Чтобы достичь цели, мы ставим перед собой определённые задачи, а чтобы их быстрее преодолеть, предлагаю двигаться на этом:

В дождь, метель, жару, мороз

Мчит трудяга… (Паровоз)

Уже в начале пути мы делаем предположения о том, что нас ждёт в конце, гипотеза – это дымок паровозика, потому что она такая же зыбкая.

А чтобы наше предположение подтвердилось или опровергалось надо прицепить нужные вагончики-задачи. Представление вагончиков (СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ,НАБЛЮДАТЬ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ,ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ПРОВЕСТИ ОПЫТ, ЭКСПЕРИМЕНТ)…

На последующих уроках мы работаем по этой технологии. Дети, запомнив последовательность, уже сами называют следующего героя, выходят и цепляют его на доску.

Прошло несколько учебных дней, перемотаем плёнку… начало октября. Первый адаптационный период пройден.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Уже изучены темы: наша речь устная и письменная, предложение, слово, слог, ударение. Звук гласный, согласный обозначаем буквой. (Звукарики с башмачками, шляпкой, звоночком и министр ударения)

Используем, случайный выбор предложите страницу для работы на сегодня…

Откроем страницу, что сегодня будем изучать в Азбуке? Нам надо познакомиться с новым звуком (звук) и научиться обозначать его буквой (звукарик с вопросом). Кто согласен покажите знак согласия.

Цель: изучение нового звука и новой буквы. Знак согласия.

Паровозик нас ждёт - задачи, какие будем решать, чтобы дойти до поставленной цели? (выберите нужные вагончики). Знак согласия.

Предположим, что наш звук, какой (гипотеза – облачко). Звукарики с башмачками, шляпкой, звоночком и министр ударения. Знак согласия.

Выделение и анализ звука. Знак согласия. Обозначение буквой.

Чтение слогов, слов, текста в Азбуке. (Кто научился читать с новой буквой, погладьте себя по голове). Сопоставление печатной буквы с письменной, обучение письму буквы (конкурс красоты), слогов. Отработка соединений, написание слов, предложений (оценивание по светофору).

Все задачи выполнены? Добились ли мы поставленной цели. Подтвердилась ли наша гипотеза.

Рефлексия

+

-

Я научился

+

-

Я научился сам и могу, научить другого

+

-

Мне нужна помощь

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму.

Китайская пословица





Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«мастер класс»

Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели, задач урока в первом классе Семенцова Анна Михайловна учитель начальных классов первая квалификационная категория

Самоопределение к учебной деятельности через постановку цели, задач урока в первом классе

Семенцова Анна Михайловна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Выбор темы

Выбор темы

Цель   Цель

Цель

Цель

Решить задачи

Решить задачи

Гипотеза

Гипотеза

Слушать, наблюдать,  правильно говорить

Слушать, наблюдать, правильно говорить

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать

Читать

Красиво писать

Красиво писать

Решать задачи

Решать задачи

Решать примеры

Решать примеры

Провести опыт

Провести опыт

Провести эксперимент

Провести эксперимент

К http://aida.ucoz.ru Д А И Б В Ж Е З А Б В Ж З Е К ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ

К

http://aida.ucoz.ru

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

А

Б

В

Ж

З

Е

К

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!