СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка обучающихся в средней звене

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Самоподготовка обучающихся в средней звене"  регламентирует обучение учащихся во время самоподготовки .

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка обучающихся в средней звене»

Самоподготовка.

Самоподготовка является специфическим и самым важным по своей значимости режимным моментом, одной из ответственных и сложных частей многогранной учебно-воспитательной работы. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи. Это не только форма повторения и закрепления изученного на уроках материала, но и способ формирования умений и навыков учиться, работать организованно, без лишних потерь времени, без поспешности, целенаправленно.

Воспитатель, продолжая работу учителя, специфически иным способом организует учебно-познавательную деятельность учащихся, стремится выработать у них навыки самостоятельности, учит ребят работать с учебником, книгой, пользоваться оглавлением, читать заданные тексты и вникать в их содержание, находить в прочитанном главное, составлять план рассказа, отвечать на поставленные после текста вопросы, правильно пользоваться терминологией, аккуратно и без ошибок выполнять письменные задания, формировать умение самоконтроля и самооценки выполненной работы; воспитывать личные качества – трудолюбие, исполнительность, аккуратность в выполнении заданий; формирует правильные межличностные отношения – умение работать в коллективе, товарищескую взаимопомощь, вежливость в обращении друг с другом. уступчивость; обучает нравственности и воспитывает умение действовать в соответствии с её нормами, обеспечивает деловую обстановку при выполнении домашних заданий.

Самоподготовка является прямым продолжением учебной работы на уроке. Одним из основных условий, обеспечивающих успе5х самоподготовки, является тесная связь учителя, воспитателя и логопеда. Методика предлагает вести специальные тетради взаимосвязи, где учитель даёт установку или консультацию воспитателю о выполнении заданий, об индивидуальной работе с отдельными учениками.

Следующее условие – подготовка учителем учеников к выполнению домашнего задания: объяснение, с чего надо начинать работу, ход работы, пути самоконтроля результатов.

Немаловажную роль играет дозировка домашнего задания – она должна быть оптимальной: 1/3 того, что было сделано на уроке, не допускающей умственной перегрузки.

Большое значение для успешного проведения самоподготовки имеет соблюдение режима дня школьников, что обеспечивает смену деятельности учащихся, их пребывание на воздухе в достаточном количестве (прогулки, экскурсии, подвижные игры и др).

Рабочее место – зона трудовой деятельности школьника. Это и проветривание помещения, где будет проходить самоподготовка, и правильное освещение, и влажная уборка, и удобное расположение учебников, тетрадей, раздаточного материала и др. на партах. Необходимо следить за соблюдением порядка на партах в течение всей самоподготовки. При размещении учащихся в классе следует учитывать, что сидящие за одной партой не должны мешать друг другу, один из учеников при необходимости сможет при необходимости оказать помощь товарищу, объяснить непонятный материал; в каждом ряду желательно посадить одного-двух ответственных учеников, способных выполнить поручение воспитателя по контролю за ходом и результатами самоподготовки. Ребята с нарушениями зрения и слуха должны сидеть на первых партах.

Необходимо познакомить учащихся с правилами поведения на самоподготовке:

  • нельзя опаздывать

  • нельзя нерационально использовать рабочее время

  • нельзя отвлекаться, заниматься посторонними делами

  • нельзя нарушать тишину

  • нельзя мешать товарищам

  • добросовестно выполнять задания

Учащимся разрешается:

  • самостоятельно планировать работу

  • пользоваться справочным материалом

  • самостоятельно выбирать методы выполнения заданий

  • шёпотом помогать нуждающимся

  • выйти на время из класса с разрешения воспитателя



Самоподготовка состоит из нескольких частей.


Структура самоподготовки.


Структурная часть самоподготовки

Время

1.

Организационный момент.

2 мин.

2.

Актуализация цели самоподготовки. Инструктаж.

3 мин.

3.

Коррекционная работа по развитию речи.

10-15 мин.

4.

Выполнение домашнего задания:

- русский язык

- математика

- чтение

- индивидуальная работа


15 мин.

15 мин.

15 мин.

7 мин.

5.

Подведение итогов самоподготовки

3 мин.


I. Первая составная – организационная часть. Здесь создаётся деловая, спокойная обстановка, ребята настраиваются на самостоятельный, добросовестный труд. Обращается внимание на правильную осанку учащихся, которая должна сохраняться в течение всей самоподготовки..

II. Далее учащиеся знакомятся с целью самоподготовки (познавательной, коррекционной, воспитательной). Очень важно, чтобы школьники знали, над чем будут работать, указать примерное время на выполнение того или иного задания, договариваются об очерёдности выполнения заданий по предметам. Необходимо, чтобы информация о заданном домашнем задании исходила от учащихся. Они должны знать, что задано и как выполнять задание.


III. Далее, в течение 10-15 минут, проводится коррекционная работа по заданию логопеда.

Через 20 минут работы – физкультминутка.


IV. Основная часть познавательной работы – самостоятельная работа школьников. Для выработки навыков выполнения заданий в определённой последовательности помогают разнообразные «памятки» по выполнению письменных работ, устных, по предметам и др. Желательно, чтобы они были у каждого учащегося.

Во время самостоятельной работы необходимо следить за тем, чтобы учащиеся не списывали друг у друга. Любая помощь детям со стороны педагога или консультанта должна стимулировать познавательную активность школьников.

Особое внимание нужно уделять выполнению устных заданий. Не допускать механического заучивания, добиваться прочтения заданных очерков, рассказов, статей, пересказывания прочитанного про себя, друг другу, вслух. Можно заранее написать на доске вопросы, на которые должны ответить учащиеся по прочтению параграфа. Здесь же необходимо проводить словарную работу по всем предметам. В этой части самоподготовки большую роль играет индивидуальная работа с учащимися. Слабые ученики работают либо у стола воспитателя, либо воспитатель подходит к ним вполголоса оказывает нужную помощь.

Обязательно необходимо продумать, чем будут заниматься ученики, быстро выполнившие домашнее задание.

Очень важно научить школьников проводить самопроверку или взаимопроверку выполненной работы, анализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их в дальнейшем. Для этого можно использовать следующую «памятку»:

  1. Удобно ли было работать?

  2. Есть ли всё необходимое для занятий?

  3. В соответствии ли с планом шла работа?

  4. Достаточно ли было для работы времени?

  5. Всё ли сделал?

  6. Достиг ли поставленной цели?

  7. Что надо исправить, переделать?

  8. Что необходимо учесть на будущее?

  9. Какие извлечь уроки?


V. Итог самоподготовки можно подводить по разному: в виде дидактических игр («Снежный ком», «Мозговой штурм», «Карусель», «Аквариум»), упражнение «Микрофон», тестирование по теме и др. Подведение итогов – последний этап самоподготовки. Необходимо быть объективным в своих выводах, корректным при анализе деятельности каждого ученика и группы в целом. Нужно отметить тех, кто быстрее и лучше справился с заданием, оценить поведение и грамотность учащихся, подбодрить слабоуспевающих, проявивших старательность, сделать замечания учащимся, которые нарушали дисциплину или не работали на занятии. При подведении итогов обратить внимание на качество выполнения заданий каждым учеником, на чёткость и последовательность работы, эффективное использование времени.

Выполнение перечисленных выше условий проведения самоподготовки способствует активизации учащихся к познавательной деятельности, улучшению качества знаний и поддержки дисциплины.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. (1-4 КЛАССЫ).

Виды деятельности.

  1. Артикуляционная гимнастика.

2.Упражнения на развитие ротового аппарата.

3. Развивающие игры на развитие памяти и мышления.

4. Устное народное творчество.

5.Физминутка.

6.Чтение и пересказ прочитанного.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ (5-10).

1.Работа с текстом.

2.Словарная работа.

3.Упражнения для развития сообразительности и памяти.

4.Устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки).

5.Составление рассказов, мини-сочинения, изложения.

6.Физминутка (упражнения на снятия напряжения глаз, пальчиковая гимнастика).

7.Индивидуальная работа (карточки)

8.Электронные презентации.

9.Пересказ.

10.Техника чтения.

Коррекционная работа 15 мин.

Выполнение домашнего задания 2 ч.

Воспитательное мероприятие 30 мин.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!