СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по истории по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по истории по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»»

Самостоятельная работа по истории по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Вариант 1

1.Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.

1) верно 2) неверно

2. Основы демократии в Афинах были заложены

1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада

3. Органы управления в Спарте

1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг

Укажите неверный ответ

4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

понятие

определения

А) илоты

Б) триеры

В) архонт

1) один из девяти выборных правителей Афин

2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству

3) подвижные корабли в Афинах

Ответ записать в таблицу

А

Б

В




5.Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них». Это

А) Афины Б) Спарта В) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн

1) Мильтиад 2) Фемистокл. 3) Геродот 4) Леонид (указать лишнее)

9. Греческие колонии (несколько позиций)

1) образовались в результате завоевательных походов 2) возникли в процессе мирного переселения 3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней 4) были исключительно торговыми поселениями

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Олимпийские игры проводились 1 раз в _____ года в ______. На время игр в Греции запрещались ___ Игры продолжались в течение ____ дней. Победителя награждали венками из _____ , в его родном городе ставили в честь его ______ .


11. Работа со словарем (терминами).

Полис, демократия

12. Работа с датами:

1. Назовите дату первых Олимпийских игр.

13. Работа с источником:

Горы и ярко-синее море определяли характер пейзажа Греции. Почвы Эллады подавляющем большинстве малоплодородны и каменисты. Однако на холмистых приморских равнинах и долинах рек почва по большей части плодородна и легко поддается обработке. Гористый рельеф местности, влажный средиземноморский климат обусловили характер растительного покрова Эллады. На склонах гор рос лес, в котором преобладали дуб, кипарис, маслина, мирт, лавр, миндаль и олеандр. Эти леса были истреблены еще в древности; их вырубали, чтоб получить землю под пашню, или сжигали, чтобы прогнать диких кабанов, разорявших посевы. Высокогорные летние луга служили прекрасными пастбищами. Были известны месторождения металлов – железа, меди, серебра, золота. В горах добывали мрамор, а глину – повсюду.

(«Хрестоматия Древнего мира», Д.И. Довляго)

  1. Используя знания из курса истории и опираясь на текст, заполните таблицу:

Природно-климатические условия

Занятия греков
















































Самостоятельная работа по истории по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Вариант 2

1.Верно ли следующее утверждение?

В Афинах к 6 веку до н.э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь

1) верно 2) неверно

2. Солон

1) полностью запретил в Афинах рабство 2) снес долговые камни 3) ликвидировал должность архонтов

3. Спартанцы

1) известны своим мужеством и доблестью 2) коренные жители Лаконии 3) заставляли на себя работать илотов

Укажите неверный ответ

4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

понятие

определения

А) демос

Б) фаланга

В) ареопаг

1) совет знати в Афинах

2) простой народ

3) сомкнутый строй воинов из шеренг

Ответ записать в таблицу

А

Б

В




5. Греки не любили приезжать в этот город. Этот город был расположен на высоком холме с крутыми склонами. Греки верили, что основал его получеловек- полузмей Кекроп, а за право быть его покровителем спорили дочь и брат Зевса. Это

А) Спарта Б) Афины В) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения лаконичная речь

1) речь краткая, ясная, точная

2) речь красивая, яркая, многословная

3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария

8. Выдающиеся афинские государственные деятели 1)Дракон 2) Фемистокл 3) Леонид 4) Мильтиад (указать лишнее)

9. Спартанское государство (несколько позиций)

1) образовалось в результате соглашения с местным населением 2) возникло в результате насильственного подчинения местного населения 3) управлялось советом старейшин, Народным собранием и 2 царями 4) поощрялись ремесла и торговля

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Первые Олимпийские игры был проведены в ___ году до н.э. Они посвящались богу ___ . Учувствовать в них могли только ___ . Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в ___________ одежду.


11. Работа со словарем (терминами).

Архонт, колония

12. Работа с датами:

1.Когда произошла Марафонская битва?

13. Работа с документом:

«Здесь я вынужден высказать мнение, ненавистное для большинства эллинов, однако не стану умалчивать о том, что представляется мне истиной. Если бы афиняне из страха перед угрожающей опасностью покинули свою страну или, не покидая ее и оставаясь на месте, отдались бы Ксерксу, никто бы не решился выступить против царя на море… Вот почему, не погрешая против истины, афинян можно назвать спасителям уи Эллады; ибо то решение дела должно было возобладать, какое избрали афиняне»

(Геродот «История»)

  1. О каком событии (битве) греко-персидских войн говорит греческий историк Геродот?

  2. укажите хронологические рамки греко-персидских войн, название основных битв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!