Самостоятельная работа по теме
«Грамматическое значение словосочетаний».
Класс: 8.
Вариант 1.
Задание 1:
Составьте со следующими словами словосочетания с обстоятельственным значением, где указанные слова являются главными:
Прыгнуть, дом, тяжело, стараюсь, свежесть, бледный.
Задание 2:
Составьте со следующими словами словосочетания с определительным значением, где указанные слова являются главными:
Очертание, смирение, глубина, силуэт.
Задание 3:
Составьте со следующими словами словосочетания с объектным значением, где указанные слова являются главными:
Дать, крем, смотришь, корм.
Задание 4: выписать из предложений все неделимые словосочетания.
1.Мы стали быстро спускаться вниз к реке.
2.Большая Медведица – одно из самых интересных созвездий.
3.Я купила в магазине томатную пасту, сельдерей, шампиньоны , необходимые для приготовления нового блюда.
4. Стоит ли расстраиваться по поводу всякого пустяка?
Задание 5:
Выписать из предложения все словосочетания с указанием вида связи, задать вопросы к зависимым словам.
Прохладную тишину утра нарушает сытое квохтанье дроздов совсем рядом.
Задание 6:
Записать синонимичное словосочетание к указанному:
Сливовое варенье - … .
Самостоятельная работа по теме
«Грамматическое значение словосочетаний».
Класс: 8.
Вариант 2.
Задание 1:
Составьте со следующими словами словосочетания с обстоятельственным значением, где указанные слова являются главными:
Уснуть, замок, смело, злюсь, черствость, мокрый.
Задание 2:
Составьте со следующими словами словосочетания с определительным значением, где указанные слова являются главными:
Сияние, старание, мгла, инструмент.
Задание 3:
Составьте со следующими словами словосочетания с объектным значением, где указанные слова являются главными:
Присесть, спрей, любишь, тарелка.
Задание 4: выписать из предложений все неделимые словосочетания.
1.Я мечтаю стать художником.
2.Мне сегодня нужно обязательно вернуться домой.
3.Мы поедем скоро в Большое Болдино.
4. Он был , кажется, поваром в соседском доме.
Задание 5:
Выписать из предложения все словосочетания с указанием вида связи, задать вопросы к зависимым словам.
Вмиг пламя охватило весь наш дом огненной метелью с хлопьями.
Задание 6:
Записать синонимичное словосочетание к указанному:
Сливочный крем - … .