СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме политическая элита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "политическая эдита. Задания на анализ текста

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме политическая элита"»

Политическая элита. Урок практикум

Циркуляция элит

Аристократии не вечны. Ка­ко­вы бы ни были причины, не­оспо­ри­мо то, что через какое-то время они исчезают. Ис­то­рия - это клад­би­ще аристократий... Не­ко­то­рые аристократии при­хо­дят в упа­док не толь­ко в количественном, но и в ка­че­ствен­ном отношении, по­сколь­ку в них осла­бе­ва­ет энергия и из­ме­ня­ют­ся пропорции ресурсов, бла­го­да­ря которым они завоёвывали власть и удер­жи­ва­ли её. [...]

Правящий класс вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся не толь­ко численно, но, что более важно, и качественно: бла­го­да­ря семьям из низ­ших классов, при­но­ся­щим энергию и ресурсы, не­об­хо­ди­мые для удер­жа­ния власти. Он вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся также и бла­го­да­ря тому, что те­ря­ет своих наи­бо­лее деградировавших членов.

Если один из этих про­цес­сов прекратится или, что ещё хуже, пре­кра­тят­ся оба, пра­вя­щий класс придёт к упадку, часто вле­ку­ще­му за собой упа­док всей нации. Это мощ­ная причина, на­ру­ша­ю­щая равновесие: на­коп­ле­ние высших эле­мен­тов в низ­ших классах и, напротив, низ­ших элементов в выс­ших классах. Если бы че­ло­ве­че­ские аристократии были по­доб­ны отборным видам животных, ко­то­рые в те­че­ние длительного вре­ме­ни воспроизводят себе по­доб­ных примерно с теми же признаками, ис­то­рия человечества была бы иной.

В ре­зуль­та­те циркуляции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии постоянной и мед­лен­ной трансформации, дви­жет­ся подобно реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера. Время от вре­ме­ни происходят не­ожи­дан­но­сти и же­сто­кие потрясения, по­доб­ные наводнениям; затем новая пра­вя­щая элита вновь на­чи­на­ет постепенно меняться: река, во­шед­шая в свое русло, воз­об­нов­ля­ет обычный путь.

Революции происходят, по­сколь­ку с за­мед­ле­ни­ем циркуляции элиты или по какой- либо дру­гой причине в выс­ших стратах об­ще­ства накапливаются де­гра­ди­ро­вав­шие элементы, ко­то­рые более не об­ла­да­ют ресурсами, не­об­хо­ди­мы­ми для удер­жа­ния власти, ко­то­рые избегают при­ме­не­ния силы, в то время как в низ­ших стратах воз­рас­та­ет число эле­мен­тов высшего качества, об­ла­да­ю­щих потенциалом, не­об­хо­ди­мым для вы­пол­не­ния функции управления, и склон­ных к ис­поль­зо­ва­нию силы.

 

(В. Парето)

Задание 21 В чём автор усмат­ри­ва­ет причины упад­ка аристократий в ко­ли­че­ствен­ном и в ка­че­ствен­ном отношении? Каким об­ра­зом происходит, по мне­нию автора, чис­лен­ное и ка­че­ствен­ное восстановление пра­вя­ще­го класса (укажите два способа)?

Задание 22 В чём автор усмат­ри­ва­ет последствие упад­ка аристократий? Ука­жи­те по тек­сту два ос­нов­ных признака на­ру­ше­ния равновесия в об­ще­стве и любые два усло­вия осуществления революции.

Задание 23 Автор пишет, что «в ре­зуль­та­те циркуляции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии постоянной и мед­лен­ной трансформации, дви­жет­ся подобно реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера». Опи­ра­ясь на изу­чен­ный материал по курсу оте­че­ствен­ной и все­об­щей истории, об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три примера, ил­лю­стри­ру­ю­щие процесс по­сте­пен­ной трансформации элит.

Задание 24 Опираясь на материал курса обществознания, укажите три любых канала рекрутирования современной политической элиты, поясните кратко значение каждого из них.

Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Задание 26  Изучая типы ли­дер­ства в го­су­дар­стве Z, учёные узнали, что главы го­су­дар­ства пе­ре­да­ва­ли свои пол­но­мо­чия стар­шим сыновьям, со­зда­ва­ли за­ко­ны и вы­пол­ня­ли функ­цию вер­хов­но­го священнослужителя. Какой тип ли­дер­ства су­ще­ство­вал в го­су­дар­стве Z? При­ве­ди­те два факта, ко­то­рые поз­во­лят утверждать, что го­су­дар­ство Z - не­огра­ни­чен­ная монархия.

Политическая элита. Урок практикум

Циркуляция элит

Аристократии не вечны. Ка­ко­вы бы ни были причины, не­оспо­ри­мо то, что через какое-то время они исчезают. Ис­то­рия - это клад­би­ще аристократий... Не­ко­то­рые аристократии при­хо­дят в упа­док не толь­ко в количественном, но и в ка­че­ствен­ном отношении, по­сколь­ку в них осла­бе­ва­ет энергия и из­ме­ня­ют­ся пропорции ресурсов, бла­го­да­ря которым они завоёвывали власть и удер­жи­ва­ли её. [...]

Правящий класс вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся не толь­ко численно, но, что более важно, и качественно: бла­го­да­ря семьям из низ­ших классов, при­но­ся­щим энергию и ресурсы, не­об­хо­ди­мые для удер­жа­ния власти. Он вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся также и бла­го­да­ря тому, что те­ря­ет своих наи­бо­лее деградировавших членов.

Если один из этих про­цес­сов прекратится или, что ещё хуже, пре­кра­тят­ся оба, пра­вя­щий класс придёт к упадку, часто вле­ку­ще­му за собой упа­док всей нации. Это мощ­ная причина, на­ру­ша­ю­щая равновесие: на­коп­ле­ние высших эле­мен­тов в низ­ших классах и, напротив, низ­ших элементов в выс­ших классах. Если бы че­ло­ве­че­ские аристократии были по­доб­ны отборным видам животных, ко­то­рые в те­че­ние длительного вре­ме­ни воспроизводят себе по­доб­ных примерно с теми же признаками, ис­то­рия человечества была бы иной.

В ре­зуль­та­те циркуляции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии постоянной и мед­лен­ной трансформации, дви­жет­ся подобно реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера. Время от вре­ме­ни происходят не­ожи­дан­но­сти и же­сто­кие потрясения, по­доб­ные наводнениям; затем новая пра­вя­щая элита вновь на­чи­на­ет постепенно меняться: река, во­шед­шая в свое русло, воз­об­нов­ля­ет обычный путь.

Революции происходят, по­сколь­ку с за­мед­ле­ни­ем циркуляции элиты или по какой- либо дру­гой причине в выс­ших стратах об­ще­ства накапливаются де­гра­ди­ро­вав­шие элементы, ко­то­рые более не об­ла­да­ют ресурсами, не­об­хо­ди­мы­ми для удер­жа­ния власти, ко­то­рые избегают при­ме­не­ния силы, в то время как в низ­ших стратах воз­рас­та­ет число эле­мен­тов высшего качества, об­ла­да­ю­щих потенциалом, не­об­хо­ди­мым для вы­пол­не­ния функции управления, и склон­ных к ис­поль­зо­ва­нию силы.

 

(В. Парето)

Задание 21 В чём автор усмат­ри­ва­ет причины упад­ка аристократий в ко­ли­че­ствен­ном и в ка­че­ствен­ном отношении? Каким об­ра­зом происходит, по мне­нию автора, чис­лен­ное и ка­че­ствен­ное восстановление пра­вя­ще­го класса (укажите два способа)?

Задание 22 В чём автор усмат­ри­ва­ет последствие упад­ка аристократий? Ука­жи­те по тек­сту два ос­нов­ных признака на­ру­ше­ния равновесия в об­ще­стве и любые два усло­вия осуществления революции.

Задание 23 Автор пишет, что «в ре­зуль­та­те циркуляции элит пра­вя­щая элита на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии постоянной и мед­лен­ной трансформации, дви­жет­ся подобно реке; се­год­ня она уже не та, что была вчера». Опи­ра­ясь на изу­чен­ный материал по курсу оте­че­ствен­ной и все­об­щей истории, об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три примера, ил­лю­стри­ру­ю­щие процесс по­сте­пен­ной трансформации элит.

Задание 24 Опираясь на материал курса обществознания, укажите три любых канала рекрутирования современной политической элиты, поясните кратко значение каждого из них.

Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Задание 26  Изучая типы ли­дер­ства в го­су­дар­стве Z, учёные узнали, что главы го­су­дар­ства пе­ре­да­ва­ли свои пол­но­мо­чия стар­шим сыновьям, со­зда­ва­ли за­ко­ны и вы­пол­ня­ли функ­цию вер­хов­но­го священнослужителя. Какой тип ли­дер­ства су­ще­ство­вал в го­су­дар­стве Z? При­ве­ди­те два факта, ко­то­рые поз­во­лят утверждать, что го­су­дар­ство Z - не­огра­ни­чен­ная монархия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!