СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения» (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения» (8 класс)»

Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения»

(8 класс)

Вариант 1.

1. Списать предложения.Подчеркнуть уточняющие члены


Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу.


Далеко, в лесу, раздавались удары топора.


Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары.


Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней.


Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.


Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза.


2.Учащимся предлагается «собрать» рассыпавшееся предложение .

а) Половодья , весной , сейчас ,с , опасением ,мы, ранней, ждем.

б) Сидели , дети , дома , около , скамейке , на .

в) Изучаем , то есть , мы , предложения ,науку , о , словосочетании , предложении , и.

3 .Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений с уточняющими членами

Поздно вечером часов в одиннадцать я вышел в сад

Вправо от дома на берегу реки раскинулся огромный парк.

Мы беседовали хорошо по-дружески.

В воздухе изредка появлялись белые комары то есть снежинки.

Он работал весело с огоньком.


_______________________________________________________________________________________


Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения» (8 класс)


Вариант 2.

1.Выборочное (осложненное ) списывание. Расставить знаки препинания

Из предложенных пар предложений выбрать только предложения с уточняющими членами.

А.1.Здесь среди болот проб...рается тоненький ручеек.

2.Вчера на хуторе произошло нечто странное.

Б.1.Войдя в юрту Макар подошел к камельку.

2.Сегодня в восемь часов вечера мы поед...м в гости.

В. 1.Нутрия или водяная крыса ценит(т ,ть )ся своим мехом.

2.Письмо доставит мой брат или его товарищ.

Г. 1.Я ничего не слышал кроме шума листьев.

2.На севере слабо мерцая подымались какие-то белесоватые облака.



Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу.


Далеко, в лесу, раздавались удары топора.


Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары.


Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней.


Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.


Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза.

2.Указать вид уточняющих членов предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.

Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу.

Далеко, в лесу, раздавались удары топора.

Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары.

Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней.

Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза.


3. Уточняющие члены предложения – это… (записать теорию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!