СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник игр "В ожидании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение раздела к сборинику игр в лагере. Часто, придя отрядом на мероприятия, приходится ждать: начала праздника, другие отряды, когда освободится зал. Чтобы скрасить ождиание можно предложить детям игры на любой вкус.

Просмотр содержимого документа
«Сборник игр "В ожидании"»

ИГРЫ «В ОЖИДАНИИ»

В лагере часто случаются ситуации, когда отряд пришел пораньше, но либо его время еще не подошло, либо приходится ждать тех, кто задерживается. В этой ситуации надо чем-то быстро занять детей. Небольшая подборка игр, помещенная ниже, поможет вам сделать ожидание интересным и неутомительным.


«ИДЕТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ …»

Дети встают в круг и поворачиваются направо или налево друг за другом. Идут по кругу, хором проговаривая слова известного стихотворения «Идет бычок качается». После каждой строчки круг останавливается, участники разворачиваются на 180 градусов и идут по кругу, повторяя следующую строчку. Когда стихотворение заканчивается, снова происходит разворот на 180 градусов и стихотворение начинается сначала. Только теперь руки надо класть на плечи впереди стоящего игрока. После окончания стихотворения, снова меняем положение рук: кладем их на талию впереди стоящего, затем на колени и в конце концов держимся за пятки идущих впереди.


«ПРУИ» 

 - Все закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь и говорит ему, что он «пруи» так, чтобы никто больше не слышал. Затем все начинают ходить с закрытыми глазами, хватать проходящих рядом и спрашивать «пруи» они или нет. Все не «пруи» говорят; «да, я-пруи», а тот, кто настоящий «пруи» - молчит. Как только кто-нибудь ловит настоящего «пруи», он тоже становится «пруи» и хватается за него, начинает ходить с ним вместе. Таким образом должна образоваться цепочка из «пруи». Потом ведущий может вывести всю колону либо в какое-то красивое место или как-то оригинально их построить. А когда он это делает, все по его сигналу открывают глаза. 


«МАФИЯ (ходячая)»

Участники встают лицом в круг и закрывают глаза. Ведущий идет за их спинами и тихонько задевает одного человека за плечо - он будет «мафией». (Если игроков много, то «мафией» можно выбрать 2-3 человек). Затем все открывают глаза и начинают передвигаться по площадке.

  • Задача «мафии»: убить местных жителей. «Выстрел» делается подмигиванием. Игрок, которому подмигнули, отходит к определенному месту (окно, стена) и громко сообщает «Я убит». После этого он молча наблюдает за тем, что происходит на площадке.

  • Задача «мирных жителей» вычислить мафию. Перемещаясь по площадке, они внимательно наблюдают за остальными и, если увидели подмигивающего человека, не кричат сразу, показывая пальцем на этого человека, а подходят к ведущему и на ухо ему сообщают свои подозрения. Если это, действительно, мафия, ведущий объявляет «Мирные жители вычислили мафию. Это…». Если «мирный житель» ошибся, то ведущий зачисляет его в категорию «убитых» и он тоже отходит к месту, где ожидают остальные «не дожившие до рассвета».

Игра заканчивается, когда на площадке остается одна (2-3) мафия или все члены мафии будут рассекречены.


«ТРИ ДВИЖЕНИЯ»

Ведущий показывает игрокам определенные движения. На команду «Один», например, игроки должны поднять руки вверх, «Два» - поставить их на пояс, «Три» - присесть на корточки. Затем игроки свободно перемещаются по площадке и слушают команды ведущего. Кто ошибается (выполняет не то движение) из игры выбывает. Играют до последнего участника.


«ПРИКОСНИСЬ К…»

Ведущий просит участников найти на площадке ожидания какой – то предмет и прикоснуться к нему пальцем. Просьбы могут быть о конкретном предмете (прикоснуться к стене, асфальту, черным шнуркам) и абстрактном предмете (к чему –то холодному, теплому, маленькому, веселому). Второй вариант очень хорошо развивает творческое мышление. Рекомендую!


«ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ»

Игроки встают в круг и соединяются ладошками. Правая ладонь лежит у всех сверху соседской, левая – снизу. Суть игры: произнести фразу «Летел лебедь по синему небу и кричал цифру…. (игрок, которые после слова «цифру» должен произнести следующее слово, называет любое число. Желательно, чтобы оно было не больше 20) .

Водящий начинает. Говорит первое слово «Летел» и хлопает своей ладонью по ладони соседа слева (как бы передавая ему эстафету). Второй участник произносит следующее слово «лебедь» и хлопает правой рукой по ладони соседа слева. Дальше игроки, хлопая по ладони соседа, договаривают фразу до конца, «отхлопывая» загаданное число.

Особо внимательным надо быть последнему игроку, на котором счет должен завершиться. Ему надо вовремя убрать свою ладошку, чтобы не получить хлопка. Если он прозевал и предыдущий игрок хлопнул по его ладони, он выбывает из игры. Если последний игрок вовремя убрал ладошку и предпоследний игрок хлопнул по своей ладони – выбывает он.


«ЭВОЛЮЦИЯ»

Все игроки должны пройти этапы эволюции. То есть они постепенно будут «развиваться» от головастика до человека. Происходит это по определенным правилам. Цепочка эволюции следующая:

  • Головастик (говорит «Буль-буль»)

  • Лягушка (говорит «Ква – ква»)

  • Утка (говорит «Кря-кря»)

  • Обезьяна (говорит «А-а-а» и бьет себя кулаками в грудь)

  • Человек (говорит «Я-человек»)

По команде ведущего все участники превращаются в «головастиков», перемещаются по площадке со словами «буль-буль», ищут себе пару подобных (то есть только головастиков, которые разговаривают как они) и играют в паре в «Су-е-фа» (или «Камень, ножницы, бумага»). Тот, кто победил в этой игре, поднимается на ступень развития выше (то есть в данном случае становится лягушкой, начинает квакать и искать другую лягушку для игры). Тот, кто в этой паре проиграл, остается головастиком и «плывет» искать себе новую пару. (если проиграл в паре выше головастиков, то этот человек спускается на ступень ниже)

Таким образом, все игроки проходят все ступени развития. Дойдя до человека, игроки присаживаются на лавочку. Игра заканчивается, когда основная масса превратилась в человека, а на площадке остался один головастик, лягушка, утка и обезьяна.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!