СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник творческих работ учащихся "Лоскутки"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Лоскутки" - это яркие фрагменты. Фрагменты нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сборник творческих работ учащихся "Лоскутки"»


















Фамилия, имя, отчество участника или участников (полностью): 1) название учебного учреждения, класс: ГБОУ гимназия 1507 (ОШО № 930)



























«Поставлен храм преудивлён»: Покровский собор в средневековой

Москве».



Расскажу я вам не сказку – быль правдивую - взаправдашнюю. Баял мне ее дед, а ему – его бабка, что была однажды в Москве и самого царя видела!

Как добиралась Агафья до Москвы, как бродила в поисках главной площади, я рассказывать не буду – не ведаю. Но то, что увидела она, передают у нас из уст в уста, от отца к сыну…

Оказавшись на Красной площади, увидела бабушка Агафья «огромину», а очнувшись от первого потрясения, воскликнула: «Поставлен храм преудивлен!»



Долго стояла она, замерев от восторга, все повторяя: «Господи, красота-то какая, лепота!» - пока рядом неожиданно не оказался дьячок из дальней Московской церквушки. Он и рассказал Агафье об этом храме.

«Православный Храм наш (собор) Василия Блаженного – это целый град в городе! Построен он был в 1555 – 1561 годах по приказу Ивана Грозного в ознаменование победы на Казанским ханством - вековым врагом Руси в 1552 году. Воздвигнут он был в честь праздника Покрова Богородицы (по времени - начало октября – он почти совпал с победой русской армии над войсками Казанского ханства), во славу русского оружия, в память всех погибших на полях сражений, а также, чтобы выразить благодарность небесным нашим покровителям. Обеты как форма общения с Богом были известны с древнейших времен.

Старинная московская легенда гласит, что во время решающего штурма Казани Иван Грозный направился в походную церковь, помещавшуюся в шатре, и усердно молился. Но едва священник успел произнести слова: «И будет едино стадо и един пастырь», как земля вздрогнула от сильнейшего взрыва, и часть вражеских укреплений взлетела на воздух, открыв дорогу русским войскам. Впервые в истории Руси в ее состав вошло не княжество, а целое государство – Казанское ханство! После чего царь и издал указ о строительстве собора».

Плавно, спокойно, медленно, словно речка, текла речь дьячка, а бабушка Агафья слушала и представляла себе то огромные вражеские полчища, то Грозного царя, а то таких же, как она, жен и матерей, что день и ночь молятся за своих сыновей, мужей, братьев, что ушли защищать родную землю. А рассказчик, между тем, продолжал:

«Первоначально на месте будущего храма стояла деревянная церковь Святой Троицы, «что на Рву». Здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены Кремля. Но в 1555 году начали возводить каменный собор. Кто был главным зодчим, так и остается тайной. По одной версии, царь пригласил псковского мастера Постника Яковлева, по прозвищу Барма, по другой – имена Постник и Барма принадлежат двум разным архитекторам. По третьей версии, Собор Василия Блаженного – это проект итальянского зодчего, как и проект Московского Кремля. А еще в народе ходит легенда о том, что царь Иван IV якобы приказал ослепить его строителей, чтобы они уже никогда не смогли построить ничего другого, что могло бы превзойти и затмить только что возведенный архитектурный шедевр».

Вздрогнула бабушка от таких слов, слезы полились из ее глаз, да только не мог дьячок ее успокоить, поскольку сам не знал, правда это или выдумка. «Поплачь, поплачь – легче станет»,- тихо приговаривал он. Агафья горько вздыхала: одновременно жалела зодчих и восхищалась делом рук человеческих.



Как бы желая загладить свою вину, новый знакомый опять заговорил : «Зодчие избрали не совсем обычную композицию: восемь церквей, возведенных во имя тех святых, в чьи дни происходили основные события казанских походов 1545 – 1552 годов, группируются вокруг центральной, девятой, посвященной празднику Покрова. Все церкви объединены общим основанием, обходной галереей и внутренними сводчатыми переходами. Венчают их (за исключением центральной), ряды кокошников, взбегающих вверх, к основаниям вытянутых барабанов. Центральная церковь перекрыта высоким граненым шатром.

В 1588 году к собору была пристроена небольшая, десятая, церковь Святого Василия, названная по имени известного московского блаженного (юродивого) Василия, погребенного неподалеку. Так появилось второе, неофициальное название собора – храм Василя Блаженного».



Увлеченная рассказом, наша путешественница совсем успокоилась, и дьячок заспешил по своим делам. Дальше Агафья бродила одна. Вот как отзывалась она о храме: «Это невиданно нарядное, праздничное сооружение, похожее на гигантское растение или цветущий куст. Он как бы парит над широко раскинувшимся простором площади. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Каждый из куполов собора украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника!»

Вот вам быль – не сказка,

А мне – бубликов связка!

Подошел к концу мой рассказ, и мне остается пожелать вам совершить экскурсию в красивейший архитектурный памятник России – храм Василия Блаженного, вспомнить бабушку Агафью, доброго дьячка и моего деда, что бережно сохранил услышанное. Памятники – это наша история и наша память, и мне кажется, пока мы помним об истории страны, мы продолжаем ее жизнь.



Сиворонова Маргарита



















Как хорошо уметь читать!

Школьники считают, что лето создано для того, чтобы они целыми днями гуляли, а после играли в компьютерные игры до утра. Нет! Лето – не время деградировать, лето – время развиваться. А в этом нам помогают книги.

Йон Колфер «Артемис Фаул», об этой книге я буду рассказывать, как о безумно красивом цветке: она завораживает, влечет, и от нее невозможно оторваться. Я, как под гипнозом, читала сотни страниц этой книги, и мне было мало, я хотела еще!

Я не буду пересказывать это произведение, я лишь скажу, что это блистательная история юного преступника.

Фаулу – младшему всего двенадцать лет, но в его голове созревал план, благодаря которому в его руках окажется сумма, число которой вы даже не знаете, план, который начнет войну между волшебным народцем и Артемием Фаулом.

Безусловно, я в восторге от Артемиса – это очень умный, сдержанный мальчик, конфетам предпочитающий красную икру, это ребенок, которому ребячество не свойственно, и самое главное – он не умеет проигрывать, а если быть точнее, то он этого попросту не делает. Именно поэтому хорошо уметь читать - в книге можно найти пример для подражания, ценный совет или помощь в трудную минуту. Книга дает возможность понять, что человек не может быть однозначно плох или хорош – он разный, он живой! Артемис - это первый отрицательный первый отрицательный персонаж, за победу которого я болела всем сердцем и душой. Читая каждую строчку, где описывалось очередное сражение – выдыхала. Ведь каждый раз он оказывался на шаг впереди. Как я вообще могла сомневаться в гениальности Фаула?!

Я с нетерпением жду экранизации этого произведения, которая выйдет только через год. Буду представлять себе, какими могут быть персонажи, кто из актеров сможет их сыграть и совпадет ли это с моими мыслями. Ведь образ, созданный автором, дает огромный простор фантазии и воображению, предлагает обстоятельства для собственного творчества. И у моих друзей ( и у вас!) есть еще уйма времени прочесть это великолепное произведение Йона Конфера, чтобы быть на одной волне.



Грибас Мария,















О фильме «Уроки французского»….



Я посмотрела фильм «Уроки французского», поставленный режиссером Е. Ташковым по одноименному рассказу В.Г. Распутина.

Фильм мне понравился, хотя я и не совсем так представляла себе главных героев. Володя (а в произведении у мальчика нет имени) показан очень серьезным. И хотя судьба его далеко не простая – война, голод, одиночество вдали от дома, - это все-таки ребенок, у которого еще многое впереди. Именно об этом рассказывает эпизод, запомнившийся мне больше всего. Это самые первые кадры фильма, и опять же – в книге этого момента нет. Наш герой рано утром бежит по дороге к реке, над которой поднимается туман, то есть речь идет о начале жизненного пути юного человека. Впереди лето и целая жизнь. В начале фильма за кадром звучат слова, начинающие повесть:

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после».

Образ учительницы соответствует моему представлению, правда, я думала, что она несколько моложе. В фильме режиссер часто крупным планом показывает глаза героини – строгий учительский взгляд, от которого нам, ученикам, часто бывает не по себе. Поэтому я очень остро прочувствовала сцены, где герой остается один на один с Лидией Михайловной: ежится и замыкается, становится одиноким волчонком. Взгляды и паузы показывают противостояние героев, Володя не хочет принимать помощь учительницы и отворачивается от нее.

Иногда экранизация очень сильно отличается от произведения. Но режиссеру, как мне кажется, удалось передать авторский замысел.



Федькина Надежда.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!