СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Scratch- визуальный язык программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Scratch – это визуальный язык программирования, в котором программы складывается из разноцветных блоков. Здесь практически ничего не надо писать. Как в других языках программирования. Блоки имеют защелки, которые не позволяют соединить несовместимые блоки.

Просмотр содержимого документа
«Scratch- визуальный язык программирования»












ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Кот - математик










Выполнил: ученик 6 класса








Содержание Введение 3 Что такое Scratch? 4 Создаем приложение 5 Апробация 6 Новые опции 6 Заключение 8 Список литературы 9





















Введение Мы живем в мире информационных технологий. Очень сложно представить свой день без компьютера или телефона, в которых множество различных приложений. Вот и я решил попробовать создать полезное приложение, которым смогу пользоваться сам и возможно его будут использовать мои одноклассники. Одним из самых непростых предметов для шестиклассников является русский язык, английский язык и математика. Мне нравится предмет математика, поэтому было решено создать приложение по математике. Объект исследования: программа Scratch Гипотеза: с помощью программа Scratch можно создать приложение по математике. Цель: создать компьютерное приложение по математике. Задачи: 1) изучить программу Scratch; 2) попробовать создать приложение; 3) провести апробацию созданного приложения; 4) сделать выводы.











Что такое Scratch?

Scratch – это визуальный язык программирования, в котором программы складывается из разноцветных блоков. Здесь практически ничего не надо писать. Как в других языках программирования. Блоки имеют защелки, которые не позволяют соединить несовместимые блоки.

Талисманом Scratch является рыжий кот. Он встречает всех, кто отврывает редактор.

Белое поле слева – это сцена, на ней будет видно, как работает проект. По сцене будут перемещаться спрайты (персонажи). Справа – огромная область скриптов, там мы будем собирать скрипты проекта из разноцветных блоков, которые хранятся в палитре блоков, расположенной в самом центре экрана. Скрипты – это кусочки, наборы цветных блоков, из которых состоит программа. У каждого спрайта скрипты собственные, описывающие поведение только этого спрайта.




Создаем приложение

Создание приложения началось с выбора спрайта – Рыжий кот. Кот быдет выполнять различные арифметические операции. Для того чтобы при запуске программы было проще понитать о чем она, воспользовались всплывающими подсказками. Так же воспользуемся спрайтами «+», «-», «×», «÷». Для каждого спрайта напишем скрипт, описывающий его поведение. Спрайт «+» - описывает сложение двух чесел. Спрайт «-» - описывает разность двух чисел. Спрайт «×» - описывает произведение двух чисел. Спрайт «÷» - описывает частное двух чисел. В начале работы необходимо в разделе «Данные» создать две переменные. Первая переменная «1число» (ей присвоется первое введенное число), вторая переменная «2число» (ей присвоется второе введенное число).

Апробация Мы с учащимися 6-х классов протестировали полученное прложение. Затем провели анкетирование, в котором приняло участие 40 учащихся. На вопрос «Вам понравилось приложение?» 90% - ответили «да», 10% - понравилось частично. На вопрос «Чем бы вы дополнили приложение?» 60% -ответили «ничем», 40% - внесли дополнения. Новые опции Учитывая предложения одноклассников, дополнили программу новыми кнопками «возведение в квадрат», «возведение в куб», «модуль числа», «периметр прямоугольника». Дабавим новые спрайты « », « », « », «Pпр» . Рассмотрим их описание









Заключение Таким образом, результат нашей работы – приложение «Кот- математик». Это красочное приложение, которое позволяет выполнять арифметические действия, т.е. находить сумму, разность, произведение и частное двух чисел. Так же приложение было дополнено, по просьбе одноклассников, кнопками «возведение в квадрат», «возведение в куб», «модуль», «периметр прямоугольника». Приложение «Кот – математик» отлично от стандартного приложения калькулятор. Здесь мы всегда можем приложение подстроить под свои интересы. К примеру, учитывая пожелания учащихся 6-х классов, мы дополнили «Кота- математика» новыми опциями « », « », « », «Pпр» . Итак, наша цель «создать компьютерное приложение по математике» достигнута. В следующем учебном году, когда мы пройдем по математике новые, интересные темы, я также добавлю новые спрайты.













Список литературы
  1. Зорина Е.: Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем, ДМК-Пресс, 2016 г.

  2. Мажед Маржи: Scratch для детей (самоучитель по программированию)

  3. http://school39.tgl.ru/sp/pic/File/gia/scratch/patarakin_Scratch.pdf

  4. https://www.labirint.ru/books/542606/










6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!