СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты тайм-менеджмента"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тайм-менеджмент — это, говоря буквально, управление временем. Точнее, комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности деятельности. Они помогают успевать больше, тратить меньше времени и добиваться лучших результатов в своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты тайм-менеджмента"»

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент — это, говоря буквально, управление временем. Точнее, комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности деятельности. Они помогают успевать больше, тратить меньше времени и добиваться лучших результатов в своей деятельности. Под тайм-менеджментом в узком смысле может подразумеваться организация труда конкретного человека на рабочем месте. Но в более широком контексте это личная продуктивность в самых различных сферах и областях жизни, а также повышение эффективности работы какой-либо организации.

  1. Есть три причины недостатка времени: мы работаем неэффективно, у нас слишком много работы, мы отвели на работу слишком мало времени. Чтобы решить проблему, нужно повысить эффективность, уменьшить количество работы и отвести на нее достаточно много времени.

  2. Нужно различать эффективность и целесообразность . первое- это умение грамотно распоряжаться ресурсами, второе делать то, что приведёт к желаемому результату. Эффективность необходима тогда, когда подтверждена целесообразность.

  3. Эффективность – это креативность, умноженная на порядок. Чтобы повысить эффективность, нужно усилить и креативность (использовать особенности вашей личности) и порядок (действовать системно, чтобы делать правильные вещи и справляться с рутиной).

  4. Задачи лучше ранжировать не важности и срочности, а по обязательствам. Дела возникают в результате данных обещаний: себе, семье, работодателю. Одни обязательства порождают другие, возникают цепочки обязательств, Нужно контролировать новые обязательства.

  5. Сформулируйте дистанцию между запросом (возникновением задачи) и его выполнением). Прежде чем заняться решением задачи, спланируйте чек-лист необходимых для этого действий и оцените затраты времени. Это избавит вас от стресса перед неизвестностью и создаст порядок.

  6. Три степени срочности: «сейчас», «сегодня», «завтра». Если вы не врач, не пожарный, в вашей работе не должно быть срочности «сейчас». Дел со статусом «сегодня» (решение задачи в день возникновения) должно быть как можно меньше. Всё остальное – «завтра».

  7. Поскольку человек хочет, чтобы задание было выполнено, он стремится сделать как можно больше немедленно. Так и рождаются жалобы « Я ничего не успеваю».

  8. Главная ценность задач со статусом «завтра» - их обработку можно планировать. Все новые задачи, поступающие в течение дня, собирайте в специальные коллекции по темам. Вы выполните их завтра и по плану.

  9. Используйте закрытый список дел на завтра, в которые нельзя добавить новые пункты. Задачи со срочностью «сегодня» выполняются после того, как вычеркнуты все пункты из закрытого списка.

  10. Если есть ключевая самая важная задача – выполняйте её регулярно, начинайте с не. Пример ключевого задания – выполнение просроченных дел. Если вы что-то постоянно откладываете, возможно, это вне зоны вашего комфорты. Начинайте свой день именно с этого задания.

Снежный ком нерешенных дел может накапливаться потому, что несрочные задачи мы откладываем на потом. Чтобы этого не происходило, ставьте дедлайны для любых дел, даже если несете ответственность за выполнение только перед собой. Иногда на решение вопроса требуется пара дней, но висеть и ждать своей очереди он будет полгода.

Недоделанные задачи высасывают энергию, поэтому проведите ревизию. Выясните, какие из них актуальны и требуют завершения, а какие пора отбросить. Рассортируйте устаревшие задачи и для действительно важных установите срок исполнения.

10-3-2-1-0

Это не просто набор случайных цифр, а формула, которая поможет правильно соотнести график работы и отдыха.

За 10 часов до сна не стоит пить кофе и другие бодрящие напитки. За три часа прекратите принимать пищу и алкоголь. За два часа до сна отложите всю работу, уделите время отдыху, подготовьтесь ко сну. За час отключите все гаджеты: доказано, что использование электронных носителей перед сном негативно влияет на засыпание. Ноль — это количество раз, которое утром можно отложить будильник на пять сладких минут. Если график построен правильно, это не понадобится. Вы будете вставать с первого раза, бодрые и готовые действовать.

Практики тайм-менеджмента разнообразны и направлены на гармонизацию всех жизненных процессов: планирование работы, отдых, грамотную постановку задач. Попробуйте каждую методику, чтобы понять, подходит ли она именно вам. Обычно в арсенале успешных людей есть несколько техник для использования в разных ситуациях. Вооружайтесь, действуйте и учитесь управлять своим временем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!