СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семь модулей успешности современного учителя"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу Программы 7 модулей, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников, в качестве которых выступают учителя, сверстники, учебники.

Просмотр содержимого документа
«программа 7 модулей успешности современного учителя»

Теоретические основы программы

«Семь модулей успешности современного учителя »

Программа направленна на повышения функциональной грамотности и мастерства учителей в процессе преподавания и обучения.

Из числа современных научных подходов, используемых различными мировыми системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы, основанные на конструктивистской теории (Hattie, 2009). В основу Программы 7 модулей, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников, в качестве которых выступают учителя, сверстники, учебники. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися знаниями. Знания, получаемые в рамках «традиционной», основаны на трансляции готовых знаний. Получаемая подобным способом информация может быть успешно продемонстрирована на экзаменах, но, при этом, прочно не усвоена учениками, малополезна после завершения ее изучения и не используется в дальнейшем, в жизненных ситуациях. Ключевым показателем успешности преподавания учителя является реализация им процессов исследования и оценивания самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого, поскольку конструктивистский подход в обучении предполагает обязательное активное участие самого ученика в этом процессе, его ответственность за собственное обучение. Адекватное осознание и принятие этой ответственности учеником в немалой степени зависит от созданной учителем среды на учебных занятиях. Проводя аналогию с теорией Шульмана, думается, что успешным учитель станет при условии наличия того, что исследователь именовал как «тpи помощника учителя».

Три помощника учителя

Характерные признаки успешного учителя

голова

Профессиональное понимание

Основано на концептуальной теоретической базе и предполагает наличие методологических знаний о преподавании и обучении, а также, о личности ученика. Кроме того, профессиональное понимание предполагает наличие знания методики использования доказательств/результатов исследования с целью понимания и дальнейшего совершенствования/развития практики

рука

Практические навыки

Наличие технических и практических навыков; владение различными способами и достаточным диапазоном методов и подходов для разъяснения ключевых профессиональных идей в процессе реализации, корректирования и оценивания обучения. Кроме того, необходимо владение методиками поощрения, вознаграждения, оценивания учащихся, разработки перспективного планирования учебных занятий и отдельных их этапов.

сердце

Профессионально – нравственная ценность

Учителя придерживаются этических и моральных ценностей профессии: они честны, смелы и терпимы, сострадательны, справедливы и уважительны к ученикам.



Краткий обзор содержания программы

«Семь модулей успешности современного учителя»


1 модуль: Обучение критическому мышлению:

Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе, ученике. Развитие критического мышления. Барьеры в обучении. Как повысить мотивацию учащихся к обучению. Диалоговое обучение

Обучение развитию критического мышление представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

2 модуль: Критериальное оценивание. Оценивание обучения (ОО) и оценивание для обучения (ОдО)

Изучение и внедрение в образовательный процесс критериального, сумативного и формативного оценивания на уроке.

3 модуль: Обучение талантливых, одаренных и способных учеников. Диалоговое обучение.

Каждый учитель, как правило, стремится к созданию благоприятной среды, способствующей достижению максимального успеха в преподавании и обучении. В отношении талантливых и одаренных учеников данная задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Необходимы различные теории и стратегии используются для определения содержания обучения учеников в рамках соответствующей образовательной программы.

4 модуль :Инструменты для работы учителя (ИКТ). Сетевое сообщество учителей.

5 модуль: Лидерство, содружество. Рефлексивное обучение

Создание и поддержка лидерской позиции учителя. Лидерская позиция учителя неразрывно связана с обучением и представляет собой весьма действенную форму профессионального развития. Лидерство учителя предоставляет возможности сотрудничества, профессионального обучения и позитивно влияет на преобразование класса и школы в целом. Эта форма лидерства способствует устойчивому развитию процесса улучшения школьной системы при условии вовлечения учителей в принятие профессиональных решений в школе.

6 модуль : Мотивирование учащихся. Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах. Мотивация учащихся.

7 модуль: Барьеры в обучении. Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении. Способности учеников и позитивное отношение к обучению.

ПЛАН

работы с инициативной группой творчески работающих учителей

на 2020/2021 учебный год

Мероприятие

Вид работы

Срок

1.

Ознакомление с идеями программы . Почему необходимо изменение подхода в преподавании и обучении?

Индивидуальное собеседование.


1.10

2.

Тренинг 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.

Тренинг

8.10

3.

Тренинг 2: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе, ученике.

Тренинг

9.10

4.

Тренинг 3 Развитие критического мышления


Тренинг

15.10

5.

Тренинг 4 «Барьеры в обучении»

Тренинг


6.

Тренинг 5 Как повысить мотивацию учащихся

Тренинг

16.10

7.

Коучинг 6 «Критическое мышление»

Ряд занятий

22.10



Серия планирования и проведения открытых уроков

По плану

23.10

6.

Тренинг 7 «Талантливые и одаренные дети»

Ряд занятий

29.10

7.

Тренинг 8 «Преподавание и обучение в соответсвии с возрастными особенностями учеников»

Индивидуальный коучинг

30.10

8.

Коучинг9 «Диалоговое обучение»

Посещение урока.

4.11

9.

Коучинг 10 «Оценивание обучения, оценивание для обучения»

Посещение урока

5.11

10

Тренинг 11«ИКТ»

Посещение урока

11.11

11

Тренинг 12 «lesson Study»

Индивидуальный тренинг

12.11

12

Работа по планирования урока

Практическое занятие

18.11

13

Разработка и посещение уроков с последующим анализом

Урок, доверительная беседа


18-24.11

14

Разбор урока с полным анализом и самоанализом

Практическое занятие.

Доверительная беседа

26.11

15

Рефлексия в действии

Уроки

2-8.12

16

Самоанализ и анализ урока

Практическое занятие.

10-15.12

17

Отработка с учителями модуля: «Управление и лидерство в преподавании и обучении».

Индивидуальный коучинг

16-22.12

18

Завершение работы с обучаемыми

Рефлексивный отчет

23-25.12

19

Завершение работы с обучаемыми

Творческий отчет


20







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!