СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья как социальный институт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Семья как социальный институт"

Просмотр содержимого документа
«Семья как социальный институт»

Рабочий лист студента _________группы

_______________________


Предмет

Основы социологии и политологии

Тема занятия

Семья как социальный институт

Группа:

41

Дата проведения занятия:



Порядок работы обучающихся на занятии:



№ этапа

Этапы занятия, учебные вопросы.


Критерии

оценивания

Итого баллов

1

Формулирование цели занятия

За верный ответ до 1 балл.


2

Ответы на вопросы:

-  «Что?» — что такое СЕМЬЯ? Каковы существенные признаки семьи? Какова форма организации?

-   « Для чего?» - для чего создается семья людьми? Каково основное назначение семьи в жизни?

-   «Где?» - какие сферы личностного развития затрагивает семья?

-   «Когда?» — в какой период жизни человека можно создать семью? Какие условия необходимы?

  - «Как?» — как организуется взаимодействие в семье? Кто организует взаимодействие?


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа студента.

Форма контроля: самоконтроль.

Критерии оценивания: верный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.



Проблемный вопрос. Почему семью считают базовым социальным институтом?




3

Задание 1. Заполнение таблицы.

Жизненный цикл семьи .

1.Образова

ние семьи

2.Рождение детей


3. Семья с детьми подросткового возраста

4.Отделение детей и создание ими своих семей


5.Прекра

щение существования семьи

Задачи:

Задачи:

Задачи:

Задачи:

Задачи:



Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: взаимоконтроль.

Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы - 1 балл за каждую позицию.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.




Задание 2.

Заполнение таблицы. Сущность функции семьи.

Наименование функции

Сущность функции

Репродуктивная


Воспитательная


Хозяйственная (хозяйственно-бытовая)


Экономическая


Эмоциональная


Социально-статусная


Первичного социального контроля


Духовная (духовно-нравственная)


Досуговая



Задание 3.

Анализ и дополнение таблицы. Роль женщины и мужчины в семье.



Мужчина

Женщина

Историческая роль

защитник и добытчик

хранительница домашнего очага

Главная функция

ответственность

поддержка и мотивация мужчины

Способности

аналитические

вербальные

Место в семье

тот, кто несет ответственность за принятые решения







Задание 4.

Ответ на проблемный вопрос.

Почему семью считают базовым социальным институтом?








Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы - 1 балл за каждую позицию.

Максимальное количество баллов – 9 баллов.














Форма организации учебной деятельности: групповая.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы - 1 балл за каждую позицию.

Максимальное количество баллов7 баллов.











Форма организации учебной деятельности: групповая.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Критерии оценивания: полный развёрнутый ответ - 3 балла.

Максимальное количество баллов: 3 балла.




Активная работа в процессе подготовки и проведения занятия оценивается преподавателем, студент дополнительно получает – до 2 баллов.


5

Подведение итогов:

Критерии оценивания:

29 – 32 баллов – «5»

28 - 24 баллов – «4»

23 - 16 баллов -- «3»

15 и менее баллов -- «2»





Итого баллов: ________

Оценка: _________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!