Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи
Цели: Проверяемые элементы содержания
Понятие семейного бюджета, доходов и расходов семьи.
Предметные умения
Различать расходы и доходы бюджета семьи.
Личностные результаты
Трудовое.
Осознание ценности труда в жизни человека и общества, Ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Функциональная грамотность
Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире.
Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Проект".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Включите мелодию в качестве звонка на урок.
Задайте вопросы:
С чем ассоциируются у тебя эти звуки?
Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке?
2) Актуализация опорных знаний
Предложите ученикам прослушать разговор профессора Сан Саныча, Марины и Никиты. Задайте вопросы:
Что тебя удивило в информации, которую озвучил профессор?
Какие вопросы ты хотел бы задать профессору?
Чему будет посвящён урок?
3) Целеполагание
Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ДО»: поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.
Задайте вопросы:
С каким утверждением ты полностью согласен?
Какое утверждение вызывает интерес?
Как ты думаешь, что нового узнаешь сегодня на уроке?
Какой план урока ты составишь?
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся выполнить проект по теме урока в соответствии с предложенными этапами и шагами в задании. Возможны индивидуальные и групповые проектные работы.
Для выполнения проекта подготовьте:
компьютер, принтер, проектор;
магнитную доску с держателями;
книги и справочники, бумажные иллюстрации, доступ к сети Интернет;
информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.
Проведите презентацию результатов проекта (рисунок и таблицу). Предложите ученикам оценить свою работу.
2) Проверка первичного усвоения
Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Они могут работать в парах или индивидуально. Обсудите результаты.
3. Подведение итогов, домашнее задание
1) Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке.
Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.
Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.
2) Домашнее задание
Предложите ученикам выполнить тестовые задания дома, используя материал и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).
3