СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для педагогов ДОУ

Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

                                                            Подготовила  воспитатель Филина С.Д.

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников,используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов      - обобщение передового опыта

развить коммуникативные качества педагогов,      - повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.

Участники семинара: воспитатели дошкольных групп.

Место проведения: МДОУ  «Майский детский сад «Солнышко»

 

План проведения семинара:

 1. Знакомство.       2. Представление технологии.       3. Проведение имитационной игры.       4. Совместное моделирование.       5. Рефлексия

Наглядность и оборудование: воздушный шар, фломастеры; на каждогоучастника, цветочки с лепестками трёх цветов-красного, зелёного, жёлтого,презентация по данной теме, мультимедийное оборудование; мнемотаблицы;  материал голубого цвета с воздушными шариками на ней по количеству участников,

1. Знакомство.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите, к нам прилетел шар, на нем что-то написано.

Что же это за слово? Это слово мы очень часто слышим и говорим. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это слово:

“У меня работы много,        Целый день меня зовут,        Лишь знакомого ты встретишь –        Я уж снова тут как тут.        Чтоб здоровья пожелать        Надо здравствуйте сказать”

С помощью этого воздушного шара я вам предлагаю познакомиться. Я напишу на нём своё имя, и предлагаю вам сделать то же самое. Последний подписавшийся возвращает мне шар. Мне очень приятно ваше знакомство!

2. Презентация по теме.

Слайд 1. Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать.      Современная образовательная система предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ. Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждении.

Слайд 2. В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях«Игровые технологии»«Развивающее обучение»«Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование». Все они преследуют одну цель- улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих -это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба-решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;

-овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,     -учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, педагогов-психологов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждения

Слайд 3. Основная технология в дошкольном возрасте это игровая технология. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме. Используются словесные игры (скажи наоборот, назови одним словом, часть –целое, логические концовки)

Слайд 4. В технологии «Step by step» развивающие задания для дошкольников, направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое»«неживое»«движение»«качество»«количество»«причина»«следствие», потребности», «ресурсы» и д. Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах: рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий

Взаимодействие с окружающей средой один из принципов развивающего обучения. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Слайд 5. Математическое моделирование можно классифицировать по логике действийвыделяяматематические развлечениялогические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения. («Танграм»,«Сфинкс»«Листик»«Коломбово яйцо»).Во всех видах деятельности применяются логические операции :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

Слайд 6. Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц)

Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать; развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

3. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли старших дошкольников и поиграть со мной.

Я предлагаю вам элемент наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст. Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

4. Совместное моделирование.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые элементы инновационных технологий обучения по развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Сейчас мы проверим не только ваш уровень логического мышления, умение анализировать и синтезировать, но и умение фантазировать. (По рядам под музыку пускается лист белой бумаги. Каждый участник рисует на нём по одному предмету. По окончании музыки последний придумывает по эскизу рассказ из 5-6 предложений. Игра проводится 2 раза)

5. Рефлексия

За ваше внимание я хочу подарить вам кусочек импровизированного неба с воздушными пожеланиями. (Педагог приглашает встать участников в круг и взяться за края голубой материи с воздушными шарами на ней. На счёт раз, два, три, материал вздымается в верх. Каждый участник ловит себе шарик с написанным не нём пожеланием (добра, здоровья, успехов и т. д.)

В конце нашей встречи хочу получить от вас оценку моей работе. По приходу в зал каждому из вас предлагался маленький цветок с лепестками трёх цветов, символизирующих оценку: красный цвет- отлично, зелёный- хорошо, жёлтый- удовлетворительно. С помощью ваших лепестков будет составлен цветок для меня в память о нашей встрече.

Итог обыденной работы –      Восторг волшебного полета!      Все это – дивное явленье –      Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов ДОУ «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»»

 Семинар для педагогов ДОУ Тема : « Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения » Подготовила воспитатель  МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»  Филина С.Д.

Семинар для педагогов ДОУ

Тема : « Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения »

Подготовила воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Филина С.Д.

       Цель : знакомство с опытом работы по  развитию логического мышления старших дошкольников ,используя  инновационные технологии обучения . Способствовать повышению интереса  педагогов  к поиску интересных методов и  технологий  в работе с детьми по  развитию логического мышления . Задачи :   - повышение профессиональной компетенции  педагогов  - обобщение передового опыта  -  развить  коммуникативные качества  педагогов , - Повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.

Цель : знакомство с опытом работы по  развитию логического мышления старших дошкольников ,используя  инновационные технологии обучения . Способствовать повышению интереса  педагогов  к поиску интересных методов и  технологий  в работе с детьми по  развитию логического мышления .

Задачи :

- повышение профессиональной компетенции  педагогов

- обобщение передового опыта

развить  коммуникативные качества  педагогов ,

- Повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.

 Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской  пословице : «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать.  Современная образовательная  система  предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от  педагогов  ДОУ повышения качества  дошкольного образования . Без внедрения новых идей и  технологий  в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ.  Поэтому, в настоящее время в сферу  инновационной  деятельности включены уже не отдельные  дошкольные учреждения и педагоги-новаторы , а практически каждое  дошкольное учреждении .

Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской  пословице : «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать.

Современная образовательная  система  предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от  педагогов  ДОУ повышения качества  дошкольного образования . Без внедрения новых идей и  технологий  в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ.

Поэтому, в настоящее время в сферу  инновационной  деятельности включены уже не отдельные  дошкольные учреждения и педагоги-новаторы , а практически каждое  дошкольное учреждении .

В настоящее время существуют множество  инновационных технологий , применяемых в  дошкольных учреждениях : «Игровые  технологии », « Развивающее обучение », « Математическое моделирование », «Step by step», «Наглядное моделирование» . Все они преследуют одну цель- улучшение способности  педагогической  системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих -это создание условий для максимального  развития логического мышления дошкольников  в подготовке к успешному обучению.

Ребенку, не овладевшему приемами  логического мышления , труднее будет даваться учеба-решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;

-овладев  логическими операциями , ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,

-учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.

Уделяя внимание  развитию сенсорных , познавательных,  математических  и других способностей детей,  развитие логического мышления  отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей,  педагогов -психологов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над  развитием  определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в  дошкольных учреждения.

  Основная  технология в дошкольном  возрасте - это игровая  технология .  Обучение детей должно быть  развивающим , увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме.  Используются словесные игры («Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Часть –целое», «Логические концовки» ).

  Основная  технология в дошкольном  возрасте - это игровая  технология .

Обучение детей должно быть  развивающим , увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме.

Используются словесные игры («Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Часть –целое», «Логические концовки» ).

 В  технологии  «Step by step»  развивающие задания для дошкольников , направлены на расширение их субъективного опыта и  систематизированы  вокруг категорий разного характера (таких, как  «живое», «неживое», «движение», «качество», «количество»,  «причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и д.  Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных  формах : - рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий.  Взаимодействие с окружающей средой один из принципов  развивающего обучения . Это взаимодействие включает все этапы  деятельности : целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

В  технологии  «Step by step»  развивающие задания для дошкольников , направлены на расширение их субъективного опыта и  систематизированы  вокруг категорий разного характера (таких, как  «живое», «неживое», «движение», «качество», «количество», 

«причина», «следствие», потребности», «ресурсы» и д.

Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных  формах :

- рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед; - организация совместных мероприятий.

Взаимодействие с окружающей средой один из принципов  развивающего обучения . Это взаимодействие включает все этапы  деятельности : целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

 Математическое  моделирование можно классифицировать по  логике действий ,  выделяя :  математические развлечения ;  логические игры , задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения(«Танграм»,«Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо»).  Во всех видах деятельности применяются  логические операции  :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

Математическое  моделирование можно классифицировать по  логике действий выделяя математические развлечения логические игры , задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения(«Танграм»,«Сфинкс», «Листик», «Коломбово яйцо»).

Во всех видах деятельности применяются  логические операции  :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

 Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов  (мнемотаблиц).  Применение  инновационных технологий  в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать;  развивать  познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает  логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов  (мнемотаблиц).

Применение  инновационных технологий  в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать;  развивать  познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает  логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

Имитационная игра - элемент  наглядного моделирования- мнемотаблицы. Имитационная игра. Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли  старших дошкольников и поиграть со мной . Я предлагаю вам  элемент  наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст.

Имитационная игра - элемент  наглядного моделирования- мнемотаблицы.

Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли  старших дошкольников и поиграть со мной .

Я предлагаю вам  элемент  наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст.

Вывод:   Развитие логических приемов мышления должно строиться в соответствии с общедидактическими принципами:  -сознательности;  -активности;  -последовательности;  -правильности и доступности;  -прочности;  -наглядности;  - «опережающих знаний».   Использование игрового занимательного материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Вывод: Развитие логических приемов мышления должно строиться в соответствии с общедидактическими принципами: -сознательности; -активности; -последовательности; -правильности и доступности; -прочности; -наглядности; - «опережающих знаний». Использование игрового занимательного материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!