СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум «Педагоги + родители = счастливые дети»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Педагоги + родители = счастливые дети»»



Семинар - практикум «Педагоги + родители = счастливые дети»

Цель: подготовка педагогов и родителей к пониманию отношений партнерства и сотрудничества; просвещение, профилактика конфликтных ситуаций.

1.Приветствие.

-Здравствуйте уважаемы коллеги! Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания, обучения стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними. Данная тема выбрана не случайна и как показывает практика достаточно актуальна в последнее время.

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения данную работу осуществляют через:

-рубрика на радио ГТРК «БИРА» «Ступеньки» - консультации для родителей;

-работу Регионального ресурсно-методического Центра по оказанию комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе с ранним детским аутизмом;

-оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

-работу психологической арт-мастерской «Мамино счастье».



2.Введение в тему.

Упражнение «Коробка»

-Приглашаю по 1 участнику с каждой группы. Один ставит ноги в коробки. Участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. Ваша задача пройти 10 шагов.

-Спасибо, присаживайтесь.

Обсуждение:

-Удобно ли было вам двигаться?

-Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

-В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее?

(увереннее — когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?)

-В положении человека, стоявшего в центре находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.



3.Основная часть.

-Теперь разделитесь на 2 группы — у нас образовалось два Царства — государства: Царство Родителей, Царство Педагогов. (таблички)

Упражнение «Наши чувства»

(ватман, маркеры, фломастеры)

-Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часто ездят друг к другу по разным делам, вопросам. Поездки бывают интересными, иногда не очень. И во время этих поездок мы испытываем разные чувства.

-Давайте по очереди проговорим какие чувства испытывают жители Царств-государств посещая соседнее царство.

(записываем на отдельных листах (2 шт) - «Чувства педагогов», «Чувства родителей»)

-Чувства у людей из разных государств во многом похожи. На территории родной страны мы испытываем чувства безопасности, спокойствия, на чужой территории — тревогу, страх быть непонятным.



Упражнение «Ожидания»

(устное обсуждение)

-Жители Царства Родителей каждый день отправляют своих любимых детей в Царство Педагогов. Жители каждого Царства-государства имеют свои ожидания.

-Чего же ожидают родители от педагогов?

-Чего же ожидают педагоги от родителей?









Упражнение «Пути решения конфликта»

-Много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течет, все меняется и выживать по одиночке становится все труднее и труднее.

-Что делать?

-Что делать если конфликт уже возник?

Работа в группах

-В течение 2-3 минут вам необходимо написать пути выхода из конфликта.

Обсуждение.

-Какие пути выхода из конфликта вы предлагаете?



4.Основная часть

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения, вести себя как взрослый человек, помнить, что на вас смотрят дети.

Главная цель разрешения конфликта — найти выход из конфликта, а не переспорить друг друга, ведь именно этому мы хотим научить детей — безконфликтному разрешению своих проблем, лобовая атака и демонстрация статуса — далеко не всегда залог успеха.

Завершить разговор о конфликтах в школьной среде хочется словами великого римского мыслителя, политического деятеля и оратора Цицерона: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в своей ошибке».

Родители могут соглашаться, а могут и не соглашаться с требованиями школы, могут принимать их частично. Главное во взаимодействии двух институтов — семьи и школы заключается в том, чтобы любой неверный шаг больно не отзывался на главном участнике возможных конфликтов или родительских притязаний — ребенке.














Правила разрешения конфликтных ситуаций от медиатора, эксперта образовательного центра “Каменный город” Антона Коноваленко


  1. Помните, что главная цель разговора с родителями — найти выход из конфликта,а не переспорить друг друга.

  2. По возможности, будьте вежливы и спокойны. Не переходите на ответные претензии, что, мол, это “ваш ребенок неуправляемый, несоциализированный и невнимательный”. Это точно не поможет решить конфликт, а только усугубит ситуацию.

  3. Если позволяет ситуация, сделайте общение с родителем максимально комфортным: поздоровайтесь, предложите сесть, внимательно слушайте, не перебивайте, проявите интерес к его мнению. Просто будьте доброжелательны (по возможности).

  4. Если ситуация связана с мелкой травмой ребенка и родитель в истерике, сначала дайте ему успокоится, амотизируйте через согласие “Да, в сейчас злитесь. Да, у ребенка синяк на коленке. Да, это неприятно. Да, вы меня обвиняете, что я недоглядела за ребенком”. Описывайте ситуацию, но не кайтесь, и тем более не берите это на свой личный счет.

  5. А когда “пар будет спущен”, объективно, без эмоций расскажите, как ситуация случилась.

  6. Напомните родителям, что ребенка отдают в образовательное учреждение, чтобы он учился — в том числе, общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Педагог не может и не должен следить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Только если речь не идет о системной агрессии или серьезной драке.

  7. Подведите итоги разговора, дайте рекомендации как педагог. Но не переходите на позицию “Я лучше знаю, я вообще-то педагог”. Любой тон сверху может снова спровоцировать конфликт, а нам они зачем?






















Причины возникновения конфликта между учителями и родителями


с точки зрения родителей:

-некомпетентность учителя: учит не тому, учит не так, не может нормально общаться с родителями;

-неумение педагога найти подход к ребенку: мой ребенок способный, а ее боится;

-учителя всех детей делят на «любимчиков и остальных»;

-успеваемость ребенка: занижает оценки, необъективно оценивает, завышенные требования;

-унижают детей, оскорбляют их;

-плохо высказываются о родителях при детях;


с точки зрения учителей:

несостоятельность родителей в воспитании ребенка: не выполняют элементарных требований, к примеру, чтобы их ребенок ходил в школу в школьной форме, имел необходимую форму для занятий физкультурой; не уделяют ребенку должного внимания;

-повышенные, нередко безосновательные требования к учителю: почему классный руководитель не может находиться с детьми все перемены, помогать ребенку делать уроки; вы обязаны любить наших детей; вы должны поставить моему ребенку пятерку;

-слишком высокого мнения о своем ребенке;

-родители опираются на свои случайные и внешние наблюдения за школой;

-ни во что глубоко не вникают;

-поверхностно судят об учителях;

-совершенно не контролируют ребенка;

-учителя обязаны учить и воспитывать их детей;

-часто вмешиваются в учебный процесс;

-классный руководитель не подходит для нашего ребенка;

-учитель у нашего ребенка не такой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!