Воздушное, невесомое, пушистое, легкое, хмурое Ребята, прочитайте слова на доске и подумайте, что это может быть? У вас какие ассоциации возникают со словом облако? С чем можно его сравнить? (слайд) А наблюдали ли вы за облаками? Что представляли? (слайд) Облако символ фантазии, волшебства. Каждый увидит в нем то, что захочет. Я сегодня предлагаю посвятить урок разговору об облаках. Что вы знаете об облаках? Все то, что вы сейчас рассказали про облака, в какую книгу бы поместили? (слайд) Какие тексты содержит энциклопедия? Про облака можем рассказать и по-другому Плыл по небу пароход, Превращаясь в самолет, А потом в медведя На маленьком мопеде. Через несколько минут Это был уже салют. Таял в небе он пока Я смотрела на облака. А это куда поместим? Тексты с такими названиями к какому жанру вы бы отнесли? (слайд) Как собрать пылесос. Как пожарить яйцо. Как поймать облако. Как сшить юбку. Какие инструкции можем выполнить в реальности? Почему не выполним эту инструкцию? А я хочу сказать, что это возможно! Где? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся пофантазировать. Читаю отрывок из ранее изученного произведения. Раньше всех в лесу просыпались птицы. Они пели, раскачиваясь на ветках, а Медвежонку казалось, будто сами деревья машут ветвями и поют. — Я тоже буду деревом! — сказал сам себе Медвежонок. И вышел однажды на рассвете на полянку и стал махать четырьмя лапами и петь. — Что это ты делаешь, Медвежонок? — спросила у него Белка. — А ты разве не видишь? — обиделся Мадвежонок. — Раскачиваю ветвями и пою… Как вы думаете кто автор этого произведения? (Слайд) Как вы догадались? Что вам подсказало? А какие произведения Козлова вы читали? Сегодня мы поработаем с еще одним произведением СГ Козлова «Как поймать облако» А перед чтением хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Верю, не верю» Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+», если нет, то «-» в первой пустой колонке (Работа по карточкам индивидуально) • Верите ли, что действие происходит в зоопарке. • Верите ли, что Ёжик с Медвежонком поймали облако? • Верите ли, что они друзья. • Верите ли, что они поймали много рыбы. • Верите ли, что они поймали звезды. • Верите ли, что они ловили рыбу на сухой горох? Уберите лист на край стола, в конце урока мы вернемся к нему. Чтение текста до слов : И они целый час сидели молча. Ребята, а как вы думаете, как же дальше будут развиваться события? Дерево возможности. (слайд) Давайте прочитаем дальше и узнаем оправдались ли наши предположения. Чтение 3 части до конца - Вернемся к дереву возможностей. Поднимите руку у кого предположения оправдались? - Определите жанр произведения. Докажите. Но в любой сказке есть реальность. Что реально? Это реальный факт?!!! На что по мнению Ёжика ловятся облака? А почему же они на одуванчик не ловят облака? Облака принесли вам интересное задание. Вам необходимо составить вопросы, которые начинаются со слов: Простой вопрос Где…( происходят события?) Уточняющий вопрос Являются ли ….(главные герои друзьями?) Интерперетационный Почему….. ( рыба не клевала?) Творческий Что изменилось бы, если бы ….. (рыба клевала?) Практический Пофантазируй….. ( как можно поймать облако? ) Оценочный Поделись …… (как ты относишься к гл героям?) Давайте по прочитанной сказке составим интеллектуальную карту. В конвертах у вас лежат карточки и инструкция, по которой вы будете работать. (слайд) Проверяем. (слайд) Какие подобрали качества гл героев? Зачитайте эпитеты, сравнения, олицетворения. С какой целью составляется такая карта? Это будет вашим ДЗ. Подготовиться к пересказу. А теперь вернемся к табличке «Верю, не верю», и посмотрим оказались ли наши предположения верными? Почему сказка так называется? Является ли это инструкцией? На самом ли деле они поймали облако? Что поймали герои? Докажите из текста А представьте, если бы М и Ё не пошли бы на рыбалку, солнце бы взошло? Все это в природе существует независимо от гл героев. А почему они решили. Что это они поймали? Автор учит верить в мечту. Говорит, что нет ничего невозможного, чудеса встречаются и в обычной жизни. Можно ли сказать, что это сказка настроения? Такие необычные сказки мог написать только необычный человек. — Мы прочитаем интересные факты из жизни С. Г. Козлова. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях. V — уже знал + — узнал новое ? — хочу узнать а) Самостоятельное чтение. Интересные факты из жизни С. Г. Козлова (у каждого печатные листы). Проверка. Так чему же учит эта сказка? На этом наш урок подошел к концу. Предлагаю выбрать облачко, которое соответствует вашему настроению. Спасибо. До новых встреч! | Облако С ватой, с пухом, … Облака могут быть похожи на животных или птиц … Облака образуются…. Бывают….(перистые, кучевые, слоистые итд) В энциклопедию (Научный стиль речи) В сборник стихов (художественный) Инструкция (официально деловой стиль) 1,2,4 Это невозможно! В сказках, в фантазии Сергей Григорьевич Козлов Главные герои Ёжик и Медвежонок Дети выполняют задание индивидуально Предлагают разные варианты Это сказка, потому что животные разговаривают. Есть вымысел Облака серые и лохматые. Рыба осенью не клюёт. Облака на сухой горох не ловятся. На одуванчик Не собирались ловить облака, да и одуванчиков осенью уже нет. На реке, на березовом мостике Да, тк они друг о друге заботятся, у них есть общие интересы. Рыба слушает разговоры и к осени очень любопытны Наловили рыбы и вернулись домой. И не было бы чуда. Фантазии детей ( большой вентилятор и сети) Положительно, тк они очень добрые, рассудительные, фантазеры и мечтатели, романтики Работают в парах, с опорой на презентацию Можно легко подготовиться к пересказу Заполняют вторую колонку Были романтиками и верили в это. Видеть необычное в обычном! |