СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сертифицированная программа творческого объединения "Краснодеревщик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,  эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает  приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и

улучшения  условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих  воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет 

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. 

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Сертифицированная программа творческого объединения "Краснодеревщик"»



Содержание


Аннотация программы

3

1

Комплекс основных характеристик программы

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Цели и задачи программы

8

1.3

Планируемые результаты

9

1.4

Содержание программы

11

2

Комплекс организационно-педагогических условий

13

2.1

Тематическое планирование

13

2.2

Материально-техническое обеспечение

27

2.3

Формы аттестации (контроля)

28


Список литературы

29


Аннотация


Дополнительная общеобразовательная программа «Краснодеревщик»


Направленность: художественная.


Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и


улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих


воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного. Программа рассчитана на детей 11-17 лет


Продолжительность реализации программы: 9 месяцев.


Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.


Форма организации процесса обучения: групповая.


Краткое содержание: программа дополнительного образования по творческому направлению «Краснодеревщик» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию технологической культуры труда, и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. В программе отражены основные принципы технической и творческой подготовки воспитанников:



Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания практической деятельности и всех сторон учебно-производственного процесса: технической, технологической, пооперационной, художественной, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.


Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов нагрузки при резьбе по дереву, рост показателей художественной, технической и интегральной подготовленности.


Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием технических средств обучения и видам работ, направленных на решение определенной педагогической задачи.


Основная идея программы развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.


Ожидаемые результаты:


  1. Приобретение учащимися социальных знаний (общественных нормах, устройстве в обществе и т.д.).


  1. Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства


  1. Овладение теоретическими и практическими навыками (художественная обработка древесины, токарное дело).


    1. Участие в конкурсах, формирование коллектива для участия в городских и районных олимпиадах, фестивалях. Приобретение необходимого практического

мастерства, психологических качеств, для стабильности и успешности выступлений на ответственных мероприятиях.


  1. Содействие гражданскому, духовному, физическому, и технологическому развитию молодежи.

  1. Комплекс основных характеристик программы


1.1. Пояснительная записка


Данная программа «Краснодеревщик» направлена на усиление профессиональной и углубленной направленности обучения, кружковцы знакомятся с разными специальностями, с структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью в районе проживания.


Материал программы предполагает изучение основ: художественная обработка древесины (резьба по дереву), и художественное точение (вытачивание кухонной утвари на токарных станках) и даѐтся в семи разделах:


Особый акцент данной образовательной программы, что при освоении воспитанники занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.


Программный материал курса составлен с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся.


Одним из приоритетных направлений в решении стратегических задачи в развитии регионального образования, направленного на обновление содержания и технологий образования, развития вариативности образовательных программ, является внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа.


Одним из приоритетных направлений реализации образовательных программ основного общего образования является создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности на основе компетентного подхода и индивидуализации образования, и достичь через решение педагогических задач:


-уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных

и познавательных задач;

-формирование объема научных знаний для развития познавательных интересов;

-оптимизация учебной нагрузки обучающихся;


-создание условий для успешности и эффективности социальной адаптации; -развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Способ решения педагогических задач:

-через взаимодействие разнообразных социальных институтов, прежде всего,

взаимодействие семьи, участие в олимпиадах, конкурсах социальных акциях;

-при проектировании занятий программы учитываются: социально-психологические

особенности учащихся (соответствие возрасту, интересам), учебно-материальная база,

соблюдение санитарно-гигиенических норм.


Таким образом, актуальность разработанной программы внеурочной деятельности в


том

что программа позволяет раскрыть таланты учащихся;


  • процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают возможность пройти профессиональные пробы, практическую деятельность технологической направленности, качественные начальные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, остро востребованной на современном рынке труда. У детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность;

Дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий. Дети приобретают навыки исследовательской деятельности.


Занятия по резьбе позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально

использовать свободное время детей;

Опыт работы и общения в разновозрастном коллективе способствует развитию

социально значимых коммуникативных качеств;


Особенности реализации программы: количество часов и место проведения занятий.


Программа по творческому направлению «Краснодеревщик» предназначена для обучающихся 5-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, и рассчитана на проведение 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.


Принадлежность к дополнительному образованию определяет режим проведения, а именно все занятия проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.


Занятия проводятся в школьных мастерских, экскурсиях на предприятии, выставочных залах музея при проведении районных конкурсов по ДПИ. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.


Адресат программы


Программа адресована обучающимся 11-15 лет и соответствует современным методам и формам работы, уровню образования, современным образовательным технологиям и составлена в соответствии с (нормативно-правовыми документами):


  • Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием


12.12.1993);


  • Конвенцией о правах ребенка;


  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


  • Федеральным законом Российской Федерации от 9 января 1996 года N 2-ФЗ «О защите прав потребителей»;


  • Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;


  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";


  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27.06.2013);


  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 16.10.2006 № 104 – «О государственно- общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;


  • Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики в ХМАО-Югре «Открытое образование: конструктор будущего» (утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №229 от 06.03.2014);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по


дополнительным общеобразовательным программам, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09 ноября 2018 г. № 196;


      • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки РФ (письмо от 18.11.2015 № 09 – 3242);


    • Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы М. «Дрофа»,


2012. (Стандарты второго поколения);


-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего


образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и наукиРФот17.12.2010года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);


  • В соответствии с решением Научно- координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры малочисленных народов ХМАО-Югры от 16.05.2017 г. в разделы включено знакомство с традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера.


Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся и направлена на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.2. Цель и задачи программы


Цель: формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и


улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих


воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.


Цель конкретизирована следующими задачами:


  • освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины; научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта.


  • развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром, развивать художественно – творческие способности учащихся.


  • прививать любовь к народным традициям, к истории родного района, округа приобщить детей к истокам народной культуры, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества.


  • раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;


  • для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, со структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью.


-в процессе выполнения резьбы по дереву программой предусматривается применение разнообразных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определѐнных технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др.


  • воспитание моральных и волевых качеств.

1.3. Планируемые результаты


  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации к воспитанию творческой составляющей и формированию творческого и технического начало, у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:


-сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


-в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к технологии как элементу общечеловеческой культуры;


-ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;


-самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;


-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, и управлять ими


-готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;


-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


-способствует включению в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.



Метапредметные результаты:


-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


-рационально организовывать рабочее место, находить необходимую информацию в различных источниках;


-применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьѐ, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -конструировать, моделировать, изготавливать изделия;


-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;


-следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.


-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;


-владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;


-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;


-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;


-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


-удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;


-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;


-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.


Предметные результаты:


  • знание предмета технология, использования станочного оборудования, в процессе изготовления изделия, название и назначение резцов и резаков для резьбы по дереву, название основных столярных инструментов, строение древесины, физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;


  • умение читать и пользоваться чертежами, эскизами, техническими рисунками, производить разметку заготовки по шаблону и чертежу, определять породу и пороки древесины по еѐ внешнему виду;


  • применять столярный инструмент по назначению, производить его наладку, выполнять простейшие столярные операции; производить отделку столярных изделий с учѐтом дизайна;


- самостоятельно разрабатывать композиции для резьбы и выполнять их; экономно расходовать материалы и электроэнергию; выполнять элементы и мотивы орнаментов в различных видах резьбы;

  • проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их; выполнять простейшие расчѐты стоимости изделия; выполнять контурную, плоскорельефную и рельефную резьбу по дереву.



1.4. Содержание программы


Тема (содержание)

Формы организации

Основные виды


деятельности

деятельности

ТБ в мастерской.

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному

Строгальный и режущий


из компонентов подготовки

инструмент.


ученика: техники,

Особенности различных


технологии или

пород деревьев.


практической подготовке.

Контурная резьба. Способы



построения орнамента.



Резьба «Татьянка».



Способы построения



орнамента.



Абрамцево-кудринская



резьба. История



возникновения. Мотивы



орнаменты. Способы



построения орнамента.



Накладная рельефная



резьба. Способы



построения орнамента.



Резьба «Татьянка».



Способы построения



орнамента.



Контурная резьба.

Комбинированные занятия

Включают два-три

Прорезание орнамента.


компонента в различных

Подрезание элементов.


сочетаниях.

Контурная резьба. Способы



построения орнамента.



Изготовление картины



Тема «Этнос



малочисленных народов



севера».



Кудринская резьба.



Выполнение резьбы.



Компьютерные технологии.

Урок решения проектных

Прием и оценивание

Выбор темы проекта,

практических задач

проектов, с целью

материалов для работы.


получения данных об

Составление эскиза.


уровне технико-

Работа над проектом.


художественной

(Выполнение изделия)


подготовленности

Подведение итогов


занимающихся.

учебного года. Выставка



творческих работ.



Тестирование.

Контрольные занятия

Прием и оценивание,с

Пороки материала.


целью получения данных о

Дефекты инструмента.


теоретическо-технической


Техника безопасности при


подготовке учащихся.

работе с древесиной.



Расчет радиусов и диаметра



токарных деталей.



Составление эскиза.




Методы реализации программы


Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, проектной, художественной подготовке проводятся в режиме учебно-практических по 1,5–2 часа в неделю.


Для повышения интереса занимающихся к занятиям резьбой по дереву и более успешного решения образовательных, воспитательных и технологических задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.


Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом виде обработке материала. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания, пример.


Наглядные методы: применяются главным образом в виде наглядного показа приема, движения, мастер-класса, наглядных пособий, видеофильмов, презентаций. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.



Учебный процесс строится с учетом практических методов обучения и форм организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, практикумы, выставочная деятельность).


Формы представления результатов решения педагогических задач внеурочной деятельности: педагогический мониторинг, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях.


Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные интегрированные.


Виды деятельности учащихся: конструирование изделия, практическая работа, проект, выставка.


Методы и приѐмы: наглядный, словесный, практический, поисковой, мотивационный, проектный, ИКТ технологии.


Формы деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.


Оценка освоения программы внеурочной деятельности осуществляется на без отметочной основе, с использованием технологии формирующего оценивания. Используются следующие приемы: лист самооценки работы в группе, лист самооценки выполнения задания (Фишман И.С, Голуб Г.Б «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся»). Фиксируется результативность выполнения технологической карты изделия.




Формы организации деятельности детей


  • организации деятельности детей используются такие формы работы как: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.


  1. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Тематическое планирование



Количество часов

Формы


Наименование раздела, темы




аттестации


всего

теория

практика




(контроля)








I. Инструменты и материалы для

5 часов





резьбы по дереву













1.

ТБ в мастерской.

2

1

1

теория



Строгальный и режущий







инструмент













2.

Пороки материала.

1

0,5

0,5

зачеты по



Дефекты инструмента.




теоретическим







основам знаний


3.

Особенности различных

2

0,5

1,5

теория



пород деревьев.













II. Выполнение плоскорельефной






резьбы по дереву.

23 часа












1.

Техника безопасности при

1

0,5

0,5

зачеты по



работе с древесиной.




теоретическим







основам знаний


2.

Основные виды

1

0,5

0,5

теория



плоскорельефной резьбы







по дереву, правила и







приѐмы.













3.

Сколыши. Геометрическая

1


1

Практические задания



резьба.













4.

Геометрическая резьба.

2


2

Практические задания



Розетки.













5.

Геометрическая резьба по

1


1

Практические задания



дереву. Изогнутые







бордюры.













6.

Геометрическая резьба по

1


1

Практические задания



дереву. Создание узоров.













7.

Отделка геометрической

1


1

Практические задания



резьбы













8.

Контурная резьба. Способы

1


1

Теория



построения орнамента.













9.

Контурная резьба.

1


1

Практические задания



Прорезание орнамента.







Подрезание элементов.













10.

Контурная резьба. Способы

1


1

Практические задания



построения орнамента.







Изготовление картины







Тема «Этнос








малочисленных народов






севера»











11.

Контурная резьба. Отделка

1


1

Практические задания


изделия.











12.

Резьба «Татьянка».

1

0,5

0,5

Теория


Способы построения






орнамента.











13.

Перевод рисунка на

1


1

Практические задания


заготовку при помощи






копировальной бумаги.











14.

Изготовление кухонной

2


2

Практические задания


доски в стиле резьбы






«Татьянка





15.

Резьба «Татьянка» Отделка

1

0,5

0,5

Теория


изделия.











16.

Абрамцево-кудринская

2

0,5

1,5

Теория


резьба. История






возникновения. Мотивы






орнаменты. Способы






построения орнамента.











17.

Кудринская резьба.

2


2

Практические задания


Выполнение резьбы.











18.

Кудринская резьба.

1

0,5

0,5

Практические задания


Шлифование изделия.











19.

Кудринская резьба.

1


1

Практические задания


Морение шлифование






выпуклых частей.






Лакирование, полирование






изделия.











III.Выполнение рельефной

14 часов


1


резьбы по дереву.











1.

Накладная рельефная

2

1

1

Теория


резьба. Способы






построения орнамента.











2.

Накладная рельефная

2


1

Тестирование


резьба. Способы крепления,






склеивания.











3.

Накладная рельефная

2

0,5

1,5

Практические задания


резьба. Выпиливание






контура






электрическим лобзиком.











4.

Накладная рельефная

2


2

Практические задания


резьба. Прорезание






орнамента. Подрезание







элементов.











5.

Накладная рельефная

2


2

Практические задания


резьба. Заоваливание






элементов.











6.

Накладная рельефная

2


2

Практические задания


резьба. Шлифование






вручную и механическим






лепестковым способом.











7.

Накладная рельефная

2


2

Практические задания


резьба. Отделка изделия.











IV.Художественное точение

10 часов




древесины, (кубки, вазы,





подносы, конфетницы, кухонная





утварь).











1.

Устройство, ТБ при работе

2

1

1

Теория


на токарных станках по






дереву. Применяемый






инструмент.











2.

Применяемый материал.

2

0,5

1,5

Теория


Способы склеивания.











3.

Расчет радиусов и диаметра

1

0,5

0,5

Теоретический срез


токарных деталей.




знаний


Составление эскиза.











4.

Закрепление заготовки в

1


1

Практические задания


планшайбе. Точение






наружной и внутренней






поверхности.











5.

Разметка и вытачивание

1


1

Практические задания


профильного и фасонного






рисунка.











6.

Шлифование всех

1


1

Практические задания


поверхностей, снятие






заготовки со станка.











7

Пропитка изделия маслами,

2


2

Практические задания

.

полирование, вощение.











V. Скульптурная резьба.

6 часов










1.

Резчицкий и специальный

1

0,5

0,5

Теория


инструмент.











2.

Барельеф, горельеф как вид

1

0,5

0,5

Тестирование


резьбы.











3.

Снятие форм по периметру

1


1

Практические задания


работа в объеме.











4.

Проработка форм и

1


1

Практические задания



текстур, частей тела, глаз,







морщин, рук.













5.

Зачистка устранение

1


1

Практические задания



дефектов.













6.

Отделочные работы.

1


1

Практические задания









VI.Творческие проекты.

8 часов





Авторские работы.













1.

Авторство. Требования к

1

0,5

0,5

Теория



оформлению проекта.













2.

Компьютерные технологии.

1


1

Практические задания



Выбор темы проекта,






материалов для работы.







Составление эскиза.













3.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













4.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













5.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













6.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













7.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













8.

Работа над проектом.

1


1

Практические задания



(Выполнение изделия)













VII. Подведение итогов.

2 часа





Участие в мероприятиях.













1.

Подведение итогов

1


1

Результат участия в



учебного года. Выставка




районном фестивале



творческих работ.













2.

Участие в районном

1


1

Результат участия в



фестивале ДПТ «Грани




районном фестивале



талантов» и «Радуга







Ремѐсел». (Май).














Итого

68 часов

10

58



Содержание учебного плана


Инструменты и материалы для резьбы по дереву


Инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Пилы, ножи, cтруги, строгальный инструмент. Способы заточки и правки подготовка, к работе. Техника


безопасности при работе со столярными и резчицкими инструментами. Виды пиломатериалов, шпона, искусственных древесных материалов технология их производства область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Виды древесины, влияние пороков на качество изделия.


Форма организации: классно - урочная, групповая.


Виды деятельности: практическое занятие «Знакомство с инструментом для резьбы, правила пользования», «Заполнение листа самооценки работы в группе.



Выполнение плоскорельефной резьбы по дереву.


Техника безопасности при работе с древесиной. Правила безопасности труда,

производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в

процессе выполнения работ. Способы экономного расходования материалов,

электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и

приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования.

Назначение резцов по дереву для плоскорельефной резьбы. Виды и подвиды

плоскорельефной резьбы их отличие. Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов.

Геометрический орнамент, орнаменты МНС нашего округа. Кудринскую резьбу, резьбу

«Татьянка»

Построение и нанесение узора на поверхность древесины. Особенности

плоскорельефной резьбы. Выполнение растительного орнамента.

Перенос рисунка на заготовку с изменением масштаба.

Выполнение плоскорельефной резьбы с природными мотивами.


Мозаика по дереву. Понятие о видах мозаики по дереву. Построение мозаики народностей ханты, манси. Региональный компонент. Маркетри, материалы и инструменты, применяемые для его выполнения.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике района.


Основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскорельефной резьбы. Основные приѐмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения (чертѐж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование.


Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление картины. Тема «Этнос малочисленных народов севера». Заполнение листа самооценки работы в группе.






Выполнение рельефной резьбы по дереву.



Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов. Выполнение средней сложности орнаментов. Построение и нанесение узора на поверхность древесины.


Инструменты и приспособления для рельефной резьбы. Особенности рельефной резьбы, ее виды.


Выполнение растительных и животных орнаментов. Перенос рисунка на заготовку с изменением масштаба. Разные виды рельефной резьбы и их особенности, Основы композиции: основные принципы декоративного оформления рельефа. Основные приѐмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения (чертѐж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике района.


Технику безопасности при работе с древесиной. Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. Способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования. Назначение резцов по дереву для рельефной резьбы. Выполнение плоскорельефной резьбы с природными мотивами. Региональный компонент.



Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.


  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление рамы для зеркала». Тема «Этнос малочисленных народов севера». Заполнение листа самооценки работы в группе.



Художественное точение древесины, (кубки, вазы, подносы, конфетницы, кухонная утварь).


Виды пиломатериалов, технология их производства, область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов

России.


Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.


Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусло, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.


Организация рабочего места токаря. Устройство токарного станка, его назначение. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.


Подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.


Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при отделочных работах. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.


Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кухонные и бытовые принадлежности.


Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.


  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление кухонных наборов для сыпучих продуктов». Тема «Этнос народов Сибири». Заполнение листа самооценки работы в группе.




Скульптурная резьба.


Техника безопасности при работе с древесиной и древесными материалами.


Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. Способы экономного


расходования

материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и

приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования


(электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного

станка, электролобзика, электрофрезера).


Разные виды плоскорельефной и рельефной резьбы и их особенности, Основы композиции: основные принципы декоративного оформления рельефа, барельефа, горельефа. Основные приѐмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения


(чертѐж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование. Работать в объеме, уметь рисовать в аксонометрии. Знать и уметь работать всеми резцами и резаками. Видеть и представлять перспективу.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике района





Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление скульптур и фигур.


Тема «Флора и фауна ХМАО-Югры». Заполнение листа самооценки работы в группе.



Творческие проекты. Авторские работы.


Проектирование простых изделий в традициях местного промысла. Региональный компонент.


Практическая значимость. Способы составления проектов. Использование станочного оборудования в процессе изготовления проектов. Расчѐты себестоимости, электроэнергии изделия. Построение графических изображений. Составление технологических карт.


Разработка композиции для выжигания, резьбы. Плоскорельефная, рельефная резьба по дереву. Заточка и правка, подготовка инструмента для резьбы Отделка столярных изделий с учѐтом дизайна. Способы тонирования и осветления изделий.


Форма организации: парная деятельность, проектная деятельность, групповая, исследование, самостоятельная работа


Виды деятельности: Практическое занятие «Выбор и обоснование темы проекта», «Работа над проектом» Защита проектов.



Подведение итогов. Участие в мероприятиях.



Подведение итогов учебного года. Экскурсия на предприятие. Посещение музея.

Организация и участие в районной выставке-конкурсе.


Форма организации: групповое исследование, самостоятельная работа.


Виды деятельности: Заполнение листа самооценки работы в группе.


Экскурсии. Выставка.

2.2. Условия реализации


Основной показатель реализации программы «Краснодеревщик» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях творческой, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в выставках, конкурсах, творческих фестивалях, олимпиадах



Календарный учебный график (всего 68 часов)






Кол-


Место

Форма


Месяц

Число

Форма занятия

во

Тема занятия


п/п

проведения

контроля





часов














новый материал


ТБ в мастерской.

МБОУ

теория


1

сентябрь

4

2

Строгальный и

«СОШ №5»



комбинированное

режущий инструмент

























Пороки

МБОУ

зачеты по



сентябрь


новый материал


материала.

«СОШ №5»

теоретическим


2

11

1

Дефекты


основам



комбинированное


знаний






инструмента.

























Особенности

МБОУ

теория


3

сентябрь

11-18

новый материал

2

различных пород

«СОШ №5»




комбинированное








деревьев.


























Техника

МБОУ

зачеты по



сентябрь




безопасности при

«СОШ №5»

теоретическим


4


18

комбинированное

1

работе с


основам




знаний







древесиной.

























Основные виды

МБОУ

теория





новый материал


плоскорельефной

«СОШ №5»



5

сентябрь

25

1

резьбы по




комбинированное

дереву, правила и
























приѐмы.


















Сколыши.

МБОУ

Практические


6


25

комбинированное

1

Геометрическая

«СОШ №5»

задания


сентябрь








резьба.


























Геометрическая

МБОУ

Практические


7

сентябрь

2

практическое

2

резьба. Розетки.

«СОШ №5»

задания


комбинированное



























Геометрическая

МБОУ

Практические


8

сентябрь

9

комбинированное

1

резьба по дереву.

«СОШ №5»

задания


Изогнутые


















бордюры.


















Геометрическая

МБОУ

Практические


9

октябрь

9

комбинированное

1

резьба по дереву.

«СОШ №5»

задания


новый материал







Создание узоров.



























Отделка

МБОУ

Практические


10

октябрь

16

комбинированное

1

геометрической

«СОШ №5»

задания












резьбы


















Контурная резьба.

МБОУ

Теория


11

октябрь

16

комбинированное

1

Способы

«СОШ №5»



построения




новый материал
















орнамента.


















Контурная резьба.

МБОУ

Практические





комбинированное


Прорезание

«СОШ №5»

задания


12

октябрь

16

1

орнамента.




новый материал

Подрезание
























элементов.


















Контурная резьба.

МБОУ

Практические







Способы

«СОШ №5»

задания







построения









орнамента.




13

октябрь

23

комбинированное

1

Изготовление







новый материал


картины Тема









«Этнос









малочисленных









народов севера»
















комбинированное


Контурная резьба.

МБОУ

Практические


14

октябрь

23

1

Отделка изделия.

«СОШ №5»

задания


















Резьба

МБОУ

Теория



ноябрь


комбинированное


«Татьянка».

«СОШ №5»



15

6

1

Способы









новый материал








построения

















орнамента.


















Перевод рисунка

МБОУ

Практические





комбинированное


на заготовку при

«СОШ №5»

задания


16

ноябрь

6

1

помощи





копировальной

















бумаги.


















Изготовление

МБОУ

Практические



ноябрь


практическое

2

кухонной доски в

«СОШ №5»

задания


17

13

комбинированное

стиле резьбы













«Татьянка»














ноябрь


практическое


Резьба «Татьянка»

МБОУ

Теория


18


20

комбинированное

1

Отделка изделия.

«СОШ №5»

















Абрамцево-

МБОУ

Теория







кудринская

«СОШ №5»








резьба. История




19


20-27

комбинированное

2

возникновения.




ноябрь

новый материал

Мотивы















орнаменты.









Способы









построения










орнамента.


















Кудринская

МБОУ

Практические



ноябрь-


практическое


резьба.

«СОШ №5»

задания


20

декабрь

27-4

комбинированное

2

Выполнение













резьбы.


















Кудринская

МБОУ

Практические



декабрь


практическое


резьба.

«СОШ №5»

задания


21

4

комбинированное

1

Шлифование













изделия.


















Кудринская

МБОУ

Практические







резьба. Морение

«СОШ №5»

задания





практическое


шлифование








выпуклых частей.




22

декабрь

11

комбинированное

1









Лакирование,









полирование









изделия.


















Накладная

МБОУ

Теория





комбинированное


рельефная резьба.

«СОШ №5»



23

декабрь

11-18

2

Способы




новый материал

построения
























орнамента.


















Накладная

МБОУ

Тестирование







рельефная резьба.

«СОШ №5»



24

декабрь

18-25

комбинированное

2

Способы




крепления,

















склеивания.














декабрь




Накладная

МБОУ

Практические



январь




рельефная резьба.

«СОШ №5»

задания







Выпиливание




25


25-15

комбинированное

2

контура









электрическим









лобзиком.


















Накладная

МБОУ

Практические







рельефная резьба.

«СОШ №5»

задания


26

январь

15-22

комбинированное

2

Прорезание




орнамента.





практическое









Подрезание









элементов.


















Накладная

МБОУ

Практические



январь


комбинированное

2

рельефная резьба.

«СОШ №5»

задания


27

22-29

практическое

Заоваливание













элементов.


















Накладная

МБОУ

Практические


28


29-5

комбинированное

2

рельефная резьба.

«СОШ №5»

задания


январь-

практическое

Шлифование















вручную и





февраль













механическим









лепестковым









способом.
















комбинированное


Накладная

МБОУ

Практические



февраль


2

рельефная резьба.

«СОШ №5»

задания


29

5-12

практическое



Отделка изделия.






















февраль




Устройство, ТБ

МБОУ

Теория







при работе на

«СОШ №5»



30


12-19

комбинированное

2

токарных станках





по дереву.





новый материал















Применяемый









инструмент.














февраль




Применяемый

МБОУ

Теория


31


19-26

комбинированное

2

материал.

«СОШ №5»




Способы





новый материал















склеивания.


















Расчет радиусов и

МБОУ

Теоретический







диаметра

«СОШ №5»

срез знаний


32

февраль

26

комбинированное

1

токарных деталей.




Составление
























эскиза.


















Закрепление

МБОУ

Практические







заготовки в

«СОШ №5»

задания





комбинированное


планшайбе.







1

Точение




33

март

5

практическое




наружной и

















внутренней









поверхности.


















Разметка и

МБОУ

Практические





комбинированное


вытачивание

«СОШ №5»

задания





1

профильного и




34

март

5

практическое




фасонного

















рисунка.


















Шлифование всех

МБОУ

Практические



март


комбинированное

1

поверхностей,

«СОШ №5»

задания


35

12

практическое

снятие заготовки













со станка.


















Пропитка изделия

МБОУ

Практические



март


комбинированное

2

маслами,

«СОШ №5»

задания


36

12-19

практическое

полирование,













вощение.


















Резчицкий и

МБОУ

Теория


37

март

19

комбинированное

1

специальный

«СОШ №5»



новый материал

инструмент.



























38


26

комбинированное

1

Барельеф,

МБОУ

Тестирование


март


горельеф как вид

«СОШ №5»















резьбы.
















комбинированное


Снятие форм по

МБОУ

Практические



март


1

периметру работа

«СОШ №5»

задания


39

26

практическое



в объеме.


























Проработка форм

МБОУ

Практические



апрель


комбинированное

1

и текстур, частей

«СОШ №5»

задания


40

2

практическое

тела, глаз,













морщин, рук.
















комбинированное


Зачистка

МБОУ

Практические



апрель


1

устранение

«СОШ №5»

задания


41

2

практическое



дефектов.


























Отделочные

МБОУ

Практические



апрель


комбинированное

1

работы.

«СОШ №5»

задания


42

9

практическое

Отделочные













работы.


















Авторство.

МБОУ

Теория


43

апрель

9

комбинированное

1

Требования к

«СОШ №5»



оформлению




новый материал













проекта.


















Компьютерные

МБОУ








технологии.

«СОШ №5»

Практические







Выбор темы


задания










44


16

комбинированное

1

проекта,




апрель

материалов для













работы.









Составление









эскиза.














апрель




Работа над

МБОУ

Практические


45


16


1

проектом.

«СОШ №5»

задания




(Выполнение









изделия)


















Работа над

МБОУ

Практические



апрель


комбинированное

1

проектом.

«СОШ №5»

задания


46

23

практическое

(Выполнение













изделия)














апрель




Работа над

МБОУ

Практические





комбинированное

1

проектом.

«СОШ №5»

задания


47


23

практическое

(Выполнение









изделия)














апрель




Работа над

МБОУ

Практические





комбинированное

1

проектом.

«СОШ №5»

задания


48


30

практическое

(Выполнение









изделия)














апрель


комбинированное


Работа над

МБОУ

Практические


49


30

практическое

1

проектом.

«СОШ №5»

задания







(Выполнение










изделия)














май




Работа над

МБОУ

Практические





комбинированное

1

проектом.

«СОШ №5»

задания


50


14

практическое

(Выполнение









изделия)














май




Подведение

МБОУ

Участие в


51


14

комбинированное

1

итогов

учебного

«СОШ №5»

школьной




года.

Выставка


выставке















творческих работ.





май




Участие

в

МБУК и

Участие в







районном

СР «Музей

районном





комбинированное


фестивалеДПТ

ремесел

фестивале


52


28

1

Советского





«Грани

талантов»








района








и

«Радуга

г.








Ремѐсел». (Май).

Советский.







68
















  1. Материально-техническое обеспечение


Оборудование мастерской:


  1. Токарный станок по дереву -5 шт.


  1. Настольный вертикальный сверлильный станок -1 шт.


  1. Лобзик ручной -8 шт.


  1. Лобзиковый станок для выпиливания – 4 шт.


  1. Лобзик электрический – 1 шт.


  1. Ленточно-шлифовальная машина для дерева – 2шт.


  1. Электрический рубанок – 1шт.


  1. Шуруповерт аккумуляторный -1 шт.


  1. Ножовки – 10 шт.


  1. Рубанок – 15 шт.


  1. Коловорот – 1 шт.


  1. Ручная дрель - 1 шт.


  1. Набор стамесок – 10 шт.


  1. Молоток -10 шт.


  1. Набор для резьбы по дереву - 5 шт.


  1. Набор стамесок для токарных работ по дереву – 4 шт.


  1. Пирограф – 5 шт.


  1. Аптечка.


Учебно-методическое обеспечение:


  1. Рабочая программа курса.


  1. Технологические карты изделий.

2.3 Форма аттестации контроля


  1. зачеты по теоретическим основам знаний;


  1. тестирование уровня развития художественных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков;


  1. участие в выставках, творческих конкурсах;


  1. сохранность контингента;


  1. анализ уровня заболеваемости воспитанников.





.

Список литературы


Нормативно-правовая база:


  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),


  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599


  • Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05. 2012 № 597 Письмо


  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.№2620-р


  • Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020г.


  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г.№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";


  • В соответствии с решением Научно- координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры малочисленных народов ХМАО-Югры от 16.05.2017 г. в разделы включено знакомство с традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера.


  • Учебно-методические материалы:


  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы:. - учебное изд.- М.: Дрофа, 2020. -320 с.


  • для учителя технологии:


  • 1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1998.


  • 3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. - М.: Легпромбытиздат, 1997.

  • 4. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. - М.: Культура и традиции, 1999.


  • 6. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба (альбом орнаментов). - М.:Народное творчество, 2001.


  • 7. Алфѐров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.

  • 8. Бобиков П.Д. Мебель для вашего дома. - М.: Нива России, 1995.


  • 9. Богуславская И.Я. Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея. Л.,1981.


  • 10. Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1992.


  • 11. Бородулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М., 1979.

  • 12. Бородулин В.А. Основы художественного ремесла. М.,1987.

  • 13. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.

  • 14. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1993.

  • 15. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.



  • для воспитанников:

  • 1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.

  • 2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 2010.


  • 3. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.

  • 4. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.

  • 5. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.

  • 6. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1. - М.: Айрис Пресс. Рольф,

1999.


  • 7. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2. - М.: Айрис Пресс. Рольф,

1999.


  • 8. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.


  • 9. Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. - Минск.: Элайда, 1999.


  • 10. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.


  • Сайты ресурсов.


  • Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Практическая работа учащихся, создание изделия определенного функционального назначения.


  • http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/


  • История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству.


  • http://remesla.ru/


  • Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям "столярное дело" и "художественная обработка древесины".

Методика обучения. Выставка работ.


  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm


  • Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ.


  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm

  • Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные

17 рисунками.http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!