СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон для урока-презентации по элективному курсу "Практическая экономика", 11 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон-презентация предназначен для проектирования и проведения практических работ-уроков по элективному курсу "Практическая экономика" в 11 классе после изучения курса "Экономика 10-11 класс" (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Шаблон для урока-презентации по элективному курсу "Практическая экономика", 11 класс, базовый уровень»

ОБРАЗЕЦ МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края Урок № 01 э.к. Практическая экономика, 11 Основы процентных вычислений  Подготовила:  Горюнова А. , уч-ся 11 «б» класса Руководитель проекта: Колмаков А.И. , учитель истории и обществознания  Д.З.: Практическое задание  в тетради

ОБРАЗЕЦ

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

Урок № 01

э.к. Практическая экономика, 11

Основы процентных вычислений

Подготовила: Горюнова А. , уч-ся 11 «б» класса

Руководитель проекта: Колмаков А.И. , учитель истории и обществознания

  • Д.З.: Практическое задание

в тетради

Цели урока Практическое применение знаний по расчётам процентной ставки; развивать навыки процентного вычисления, самостоятельности использования теоретических знаний в практике банковского дела; воспитывать  у учащихся грамотное экономическое поведение в системе банковских услуг.

Цели урока

  • Практическое применение знаний по расчётам процентной ставки;
  • развивать навыки процентного вычисления, самостоятельности использования теоретических знаний в практике банковского дела;
  • воспитывать у учащихся грамотное экономическое поведение в системе банковских услуг.
Универсальные учебные действия Практические навыки:  расчёт процентных начислений. Исследовательские умения:  математические расчёты в исследовательской работе по экономике; оформление и представление результатов.

Универсальные учебные действия

Практические навыки:

  • расчёт процентных начислений.

Исследовательские умения:

  • математические расчёты в исследовательской работе по экономике;
  • оформление и представление результатов.
Понятия, термины процентная ставка; процентные вычисления; простой процент; сложный процент

Понятия, термины

  • процентная ставка;
  • процентные вычисления;
  • простой процент;
  • сложный процент
Практикум  Процентная ставка.  Понятие капитализации.  Простой и сложный проценты.  Где и как, по-вашему, в банковской системе используются процентные вычисления? Что называют процентной ставкой? Что такое капитализация? Чем отличаются простой и сложный проценты? ?

Практикум

  • Процентная ставка.
  • Понятие капитализации.
  • Простой и сложный проценты.
  • Где и как, по-вашему, в банковской системе используются процентные вычисления?
  • Что называют процентной ставкой?
  • Что такое капитализация?
  • Чем отличаются простой и сложный проценты?

?

 СЛОВАРЬ УРОКА Процентная ставка  — сумма, указанная в  процентном  выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период (месяц, квартал, год).

СЛОВАРЬ УРОКА

Процентная ставка  — сумма, указанная в  процентном  выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчёте на определённый период (месяц, квартал, год).

КАПИТАЛИЗАЦИЯ

Проценты по вкладу с капитализацией могут начисляться ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Если их не выплачивают, то прибавляют к сумме вклада. И в следующем периоде проценты будут начислены уже на большую сумму.

Общая сумма, которую получит вкладчик, при расчёте по сложному проценту будет равна  х · (1+а) n , где x  — начальная сумма вложенных средств, 0  — годовая процентная ставка, n  — срок вклада в годах. При вкладе по ставке s% годовых, после первого года хранения капитал составил бы x+s% от неё, то есть возрос бы в  (1+ s /100)  раза. На второй год s% рассчитывались бы уже не от одной копейки, а от величины, большей её в (1 + s/100) раза. И, в свою очередь, данная величина увеличилась бы тоже за год в (1+s/100) раза. Значит, по сравнению с первичной суммой вклад за два года возрос бы в  (1+ s /100) 2  раз. За три года — в  (1+ s /100) 3 раз.

К году N первичный вклад вырос бы до величины в  (1+ s /100) n  раз больше первоначальной.

В применении к ежемесячной капитализации формула сложного процента имеет вид:

где x  — начальная сумма вклада, s  — годовая ставка в процентах, m  — срок вклада в месяцах.

Контрольные вопросы Где и как, по-вашему, в банковской системе используются процентные вычисления? Что называют процентной ставкой? Что такое капитализация? Чем отличаются простой и сложный проценты?

Контрольные вопросы

  • Где и как, по-вашему, в банковской системе используются процентные вычисления?
  • Что называют процентной ставкой?
  • Что такое капитализация?
  • Чем отличаются простой и сложный проценты?
  Домашнее задание 1. В программе Excel подготовить и произвести (сдаём в электронной версии) с комментарием: а) расчёт накопительного вклада (определите тип вклада, сумму, срок, произведите расчёт); б) графика погашения кредита (определите тип вклада, сумму, срок, произведите расчёт); . 2. Темы практических заданий: Банковский процент. Где начинается капитализация Аннуитет: закономерности и грамотное поведение клиента.

 

Домашнее задание

1. В программе Excel подготовить и произвести (сдаём в электронной версии) с комментарием:

а) расчёт накопительного вклада (определите тип вклада, сумму, срок, произведите расчёт);

б) графика погашения кредита (определите тип вклада, сумму, срок, произведите расчёт); .

2. Темы практических заданий:

  • Банковский процент. Где начинается капитализация
  • Аннуитет: закономерности и грамотное поведение клиента.
рефлексия Рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

Рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
источники Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-пресс,2015г. Методические пособия: Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс, 2006 г. Смирнова Е.Ю. Техника финансовых вычислений на Excel. - СПб.: ОЦЭиМ, 2003 Четыркин Е. М. Финансовая математика – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011  Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Зеленкова Н.М. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Юнити-Дана, 2012 Кредитный калькулятор – http://calculator-credit.ru/ Сбербанк России: услуги частным лицам – http://sberbank.ru/moscow/ru/person/ https://ru.wikipedia.org/wiki/сложныепроценты http://fb.ru/article/3893/chto-takoe-kapitalizatsiya-vklada-i-kapitalizatsiya-protsentov-po-vkladu

источники

  • Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-пресс,2015г.
  • Методические пособия: Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс, 2006 г.
  • Смирнова Е.Ю. Техника финансовых вычислений на Excel. - СПб.: ОЦЭиМ, 2003
  • Четыркин Е. М. Финансовая математика – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011
  • Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Зеленкова Н.М. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Юнити-Дана, 2012
  • Кредитный калькулятор – http://calculator-credit.ru/
  • Сбербанк России: услуги частным лицам – http://sberbank.ru/moscow/ru/person/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/сложныепроценты
  • http://fb.ru/article/3893/chto-takoe-kapitalizatsiya-vklada-i-kapitalizatsiya-protsentov-po-vkladu


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!